Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемСтанислав Беглов
1 «Планирование образоватььельного процесса в ДОУ для детей разных возрастных групп» Творческая группа Чкаловского района г. Екатеринбурга
2 КТО НЕ ЗНАЕТ КУДА НАПРАВЛЯЕТСЯ, ТОТ ОЧЕНЬ УДИВИТСЯ ПОПАВ НЕ ТУДА МАРК ТВЕН
3 Федеральные законы: Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273–ФЗ Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»; Нормативно-правовыми документы Министерства образования РФ: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образоватььельной деятельности по основным общеобразоватььельным программам дошкольного образования»; Федеральный государственный образоватььельный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России 1155 от года); Комментарии к ФГОС дошкольного образования от г ; Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» от г. 26.
4 Целевой раздел Цели Содержательный раздел Содержание Организационный раздел Организация образоватььельного процесса Аннотация к рабочей программе Ознакомление родителей
5 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи РП (из примерной ОП) Принципы и подходы (из ФГОС) Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей развития детей. Возрастные особенности - из примерной ОП Индивидуальные особенности – заполняются педагогом: Индивидуальные особенности детей __________ группы __ «_______» В группе 25 человек: 16 девочек, 9 мальчиков. Состояние здоровья воспитанников: 1 группа - ___чел., 2 группа -____ чел., 3 группа - ____ чел. Наличие хронических заболеваний и особенности здоровья детей: Дети с ОВЗ ___ человек, из них ____ с речевыми нарушениями (ОНР ____ чел, ФФНР и ФНР __, С другими особенностями здоровья: с ослабленным зрением ___ (носят очки ___ чел.), болезни органов пищеварения ___ (аллергии___чел. (__________________), болезни органов дыхания __, болезни кожи___, болезни нервной системы ___, болезни костно- мышечной системы ___ (нарушения осанки ___, плоскостопие _____), другие заболевания__________________________ Социальный статус семей воспитанников: Общее количество семей –, полные семьи -, неполные семьи -, многодетные (3 и более ребенка) -, с одним ребенком - Имеющие детей под опекой -, малообеспеченных семей –.
6 1.1. Пояснительная записка. Отличительные особенности детей группы: Особенности адаптации детей к условиям ДОУ (вновь проступившие дети)_____________ Интересы и предпочтения в игровой деятельности: - подвижные игры __ чел., - сюжетно-ролевые игры __ чел., - игры с развивающим материалом__ чел., -игры с конструктором и строительным материалом __ чел. Особенности и интересы в познавательной сфере: Особенности взаимоотношений со сверстниками:
7 Планируемые результаты освоения РП представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. (из Примерной ОП)
8 Направления развития Образовательная технология Познавательное развитие Технологии деятельностного подхода Технология проектного обучения Технология развивающего обучения Речевое развитие Технология наглядного моделирования Дыхательная гимнастика Физическое развитие Здоровьесберегающие технологии Художественно-эстетическое Основывается на деятельностном подходе и стимуляции творческой деятельности детей за счёт свободного выбора художественных материалов и оборудования, а также способов изображения. Социально-коммуникативное Технология гендерного воспитания 2.1.Содержание, формы, способы, методы и средства образоватььельной деятельности по освоению детьми образоватььельных областей.
9 Этот раздел может быть представлен таблицами: -Тематическое планирование (на год) -Комплексно-тематическое планирование (на тему/событие) 2.2.Часть, формируемая участниками образоватььельных отношений. (Описание и перечень региональных и/или парциальных программ и технологий) 2.3. Особенности образоватььельной деятельности разных видов и культурных практик Способы и направления поддержки детской инициативы Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников и социальными партнерами. (Формы работы, методы и приемы работы с родителями) 2.6. Содержание коррекционной работы.
12 Образовательная область и раздел образоватььельной программы Образовательная программа (парциальная) Методическое пособие Учебно-наглядные материалы (наглядные пособия и рабочие тетради) «Познавательное развитие» «Речевое развитие» «Социально- коммуникативное развитие» «Физическое развитие» Художественно- эстетическое развитие» 3.3 Условия реализации рабочей программы.
13 Центр сюжетно-ролевых игр: Содержание, наполнение, игровые действия Центр познания и речи: Центр природы и труда: Центр книги: Центр музыки и театра: Эмоциональный уголок: Центр изодеятельности: Центр экспериментирования: Центр конструирования (полуфункциональные материалы) Центр спорта и здоровья: Центр безопасности: Центр краеведения:
14 14 Педагогическая диагностика (мониторинг) Назначение Оценка индивидуального развития детей Кем проводится Педагогом Участие ребёнка Свободное Использование полученных результатов Исключительно для решения образоватььельных задач: индивидуализации образования (в т.ч. Поддержки ребёнка, построения его образоватььельной траектории) оптимизации работы с группой детей При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи)
15 Предназначена для ознакомления родителей и содержит следующую информацию: возрастные категории детей, на которых ориентирована программа, в том числе категории детей с ОВЗ (если есть дети); используемая примерная программа (+ парциальная и/или региональная); характеристика взаимодействия с семьями детей; диагностические карты.
16 Вывод: наиболее эффективно - использование положительных сторон комплексно-тематической и предметно-средовой моделей: ненавязчивая позиция взрослого, разнообразие детской активности, свободный выбор предметного материала. Учебная модель Комплексно-тематическая модель Предметно-средовая модель
17 Обучение через систему занятий Работа с детьми по «событийному» принципу Мотивация образоватььельной деятельности Радость подготовки и проведения каких-либо значимых и интересных для дошкольников событий
18 Планирование по лексически темам Планирование по лексически темам "Времена года", 'Труд взрослых", "Безопасность на дорогах", "Новый год", «Мой дом, мой город", "Дом и семья" и т. д.). "Времена года", 'Труд взрослых", "Безопасность на дорогах", "Новый год", «Мой дом, мой город", "Дом и семья" и т. д.). Планирование по празднично- событийному циклу Важные события в жизни детско- взрослого коллектива: День знаний, День рождения города, Осенняя ярмарка, Новый год, День семьи, Праздник фонариков, Новый год, День рождения группы, Мы путешествуем и т. д.). Важные события в жизни детско- взрослого коллектива: День знаний, День рождения города, Осенняя ярмарка, Новый год, День семьи, Праздник фонариков, Новый год, День рождения группы, Мы путешествуем и т. д.).
19 В комплексно-тематическом построении образоватььельного процесса предполагается выделение ведущей темы дня, недели или месяца. Тематика, которая предлагается детям, должна быть значима для семьи и общества и вызывать интерес детей, давать новые яркие впечатления, представления и понятия.
20 первый фактор реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники) второй фактор воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям третий фактор события, специально смоделированные воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: Что это такое?, Что с этим делать?, Как это действует?); четвертый фактор события, происходящие в жизни группы, заражающие детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.
21 Алгоритм работы:
22 Тема Период Программное содержание Развернутая тематика Итоговые мероприятия Осень (16 сентября - 13 октября) Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). 1.«Осень». (Изменения в неживой природе. Осень в городе. Птицы осенью. Животные осенью.) 2.«Труд людей осенью» (Уборка урожая, фрукты, ягоды и овощи, дары осени, бережное отношение к природе) 3.«Лес. Лиственные и хвойные деревья» Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
23 Задачи Тематика содержания Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах Виды деятельности (по ФГОС) Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей *из примерной образоватьь. программы *из содержания задач выделяется развернутая тематика Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками по руководством взрослого Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями Экспериментирование с материалами (песок, вода, тесто и др.) Двигательная активность Восприятие смысла музыка, сказок, стихов Рассматривание картинок
24 Задачи Тематика содержания Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах Виды деятельности Формы, методы и приемы совместной деятельности педагога с детьми Формы, методы и приемы самостоятельной деятельности детей *из примерной образоватьь. программы *из содержания задач выделяется развернута я тематика Игровая Д/и, С/р игра, Р/И, игры- аттракционы: Самообслуживание и элементарный бытовой труд Коммуникативная Восприятие художественной литературы Музыкальная Слушание, пение Игры на дет.муз. инструментах Муз-дид. игы Двигательная П\и ОВД Изобразительная Конструирование Познавательно- исследовательская Исследование Эксперименты
25 Организация образоватььельной деятельности Условия и средства Итоговые мероприят ия Вид образоватььельной деятельности Программно- методические Наглядно- дидактические (по центрам развития) Взаимодействие с родителями (формы, методы, приемы) Праздники, досуги, развлечени я Познание. Формирование целостной картины мира Тема 1: Цель: Тема 2: Цель: Центр школьника: атрибуты, школьные принадлежности. Центр книги: согласно перечню худож. литературы, наборы последовательных картинок на тему «Школа», «Мой день». Центр природы: дары осени. Обновление и пополнение оборудования для труда в природном уголке (палочки для рыхления, салфетки и.т.п). Изо-центр: трафареты, раскраски, штрихофки, фигурные линейки, лекала. Копировальная бумага для переводок. Центр экспериментирования: различные виды часов, календари. Карты схемы здания школы, карта участка и группы. Познав. центр: иллюстрации, дид. игры, парные картинки и лото о школе, профессиях в д\с и о комнатных растениях. Коммуникация Чтение художественной литературой Формирование элементарных математических представлений Конструктивная деятельность Рисование Лепка Аппликация
26 «Сообщество» под ред. О. Л. Князевой. Учебно-методическое пособие по реализации программы «Сообщество» в российских детских садах – учебно-методический комплект под редакцией О. Л. Князевой. М.: «Гендальф», 2000 г.
27 ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ Сосчитать машины, дома; написать номера на домах и машинах; найти самые высокие дома в альбоме «Архитектура»; сосчитать и нарисовать, сколько окошек в твоем доме; измерить условной меркой длину своей комнаты. ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ Сосчитать машины, дома; написать номера на домах и машинах; найти самые высокие дома в альбоме «Архитектура»; сосчитать и нарисовать, сколько окошек в твоем доме; измерить условной меркой длину своей комнаты. ТЕМА ПРОЕКТА «ДОМ. ГОРОД» ТЕМА ПРОЕКТА «ДОМ. ГОРОД» ЦЕНТР ИСКУССТВА - Нарисовать дома; наклеить домики, украсить их; сделать коллаж «Город»; рассмотреть альбом «Архитектура»; сделать коллективную работу «Волшебный город»; заселить большой дом. ЦЕНТР ИСКУССТВА - Нарисовать дома; наклеить домики, украсить их; сделать коллаж «Город»; рассмотреть альбом «Архитектура»; сделать коллективную работу «Волшебный город»; заселить большой дом. ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА - Сделать макет города - дома, мосты, дороги, театр, магазин. ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА - Сделать макет города - дома, мосты, дороги, театр, магазин. ЦЕНТР ИГРЫ - Сюжетные игры «Магазин строительных материалов», «Книжный магазин» ЦЕНТР ИГРЫ - Сюжетные игры «Магазин строительных материалов», «Книжный магазин» ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ -Рассмотреть альбом «Архитектура», подготовить иллюстрации из старых журналов - для коллажей; найти в энциклопедии самые необычные дома ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ -Рассмотреть альбом «Архитектура», подготовить иллюстрации из старых журналов - для коллажей; найти в энциклопедии самые необычные дома ЦЕНТР ЛИТЕРАТУРЫ -Составить рассказ «Что я видел в городе»; придумать названия новому городу и улицам для коллажа «Город»; прочитать книгу «Приключения Незнайки» -Н. Носова ЦЕНТР ЛИТЕРАТУРЫ -Составить рассказ «Что я видел в городе»; придумать названия новому городу и улицам для коллажа «Город»; прочитать книгу «Приключения Незнайки» -Н. Носова ЦЕНТР ПЕСКА И ВОДЫ Строить дома, замки, дороги, мосты, города, украшать их, играть в них. ЦЕНТР ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА Подготовить праздник «Незнайка в Цветочном городе» ЦЕНТР ОТКРЫТАЯ ПЛОЩАДКА Подготовить праздник «Незнайка в Цветочном городе»
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.