Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемИнга Федяхина
1 Уварова А.Я., проректор по инновациям О НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА СРЕДИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ, НАУЧНЫХ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РЕГИОНА Орел, 2014
2 КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫЙ университет – это вуз, способный занимать и удерживать устойчивые позиции на определенных сегментах рынка образовательных услуг и продуктов интеллектуальной деятельности благодаря эффективной реализации научно-педагогического потенциала, развитой инновационной системе и достаточности финансовых ресурсов, которые обеспечивают высокое качество обучения и исследований Наша УНИКАЛЬНОСТЬ: Профессорско-преподавательский состав Основные образовательные программы Научно-исследовательские разработки Учебно-исследовательская и социальная инфраструктура
3 ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА ВУЗОВ 2013 Название ВУЗа Общая численность студентов, чел. Средний балл ЕГЭ Общая численность ППС Доходы вуза из средств от приносящей доход деятельности в расчете на одного НПР, тыс. руб. Удельный вес доходов от НИОКР в общих доходах образовательной организации, % Госуниверситет - УНПК , ,315,26 ОГУ975866, ,2215,58 ОГАУ622458, ,948,6 ОГИЭТ407559, ,185,14 ЮЗГУ , ,422,3 ВГУ , ,3813,34
4 ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА ВУЗОВ 2013 Название ВУЗа Общая площадь зданий Площадь учебно- лабораторных зданий Площадь, предназначенная для научно- исследовательских подразделений Площадь крытых спортивных сооружений Госуниверситет - УНПК ОГУ ОГАУ ОГИЭТ ЮЗГУ ВГУ
5 СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ – вхождение и закрепление вуза в числе ведущих мировых университетов к 2020 году (позиция в рейтинге THE , позиция в национальном рейтинге университетов 100) СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ВИДЕНИЕ УНИВЕРСИТЕТА МИССИЯ - университет служит всестороннему совершенствованию общества, способствует интеллектуальному, социально-экономическому, культурному развитию региона и России через экспансию знаний и применение в реальной жизни, стремится обеспечить открытый доступ к высококачественному образованию международного уровня, реализацию принципа «образования без границ и на протяжении всей жизни», направленного на развитие экспорта российского образования Стратегические ориентиры по направлению «ОБРАЗОВАНИЕ» Средний балл ЕГЭ – 65 Доля преподавателей- практиков-не менее 10 % Доля ООП, при реализации которых используются дистанционные технологии и электронное обучение – 15 % Доля целевых договоров на обучение студентов – 10% Количество ООП под заказ предприятий – 3 Доля трудоустроенных выпускников по специальности – 90% Создание военной кафедры
6 СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ОРИЕНТИРЫ 2015 Стратегические ориентиры по направлению «НАУКА» Стратегические ориентиры по направлению «МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Общий объем НИОКР – 100 млн. руб. Удельный вес доходов от НИОКР в общих доходах образовательной организации – 10 % Удельный вес средств, полученных вузом от управления объектами интеллектуальной собственности, в общих доходах вуза – 3 % Количество хоздоговорных тем - 40 Количество инновационных подразделений вуза - 3 Удельный вес численности иностранных студентов – 1,5 % Академическая мобильность студентов, преподавателей, учёных Объем средств, полученных вузом на выполнение НИОКР от иностранных граждан и иностранных юридических лиц – 500 тыс. руб. Численность иностранных граждан из числа НПР – 9 чел. Количество совместных образовательных программ - 1
7 Увеличение договоров целевого обучения ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ, КОРРЕКТИРУЮЩИХ СТРАТЕГИЮ В 2015 ГОДУ Ужесточение процедуры сдачи ЕГЭ снижение среднего балла ЕГЭ принятых на обучение Низкий уровень заработных плат в регионе отток лучших абитуриентов и выпускников в столичные регионы Действия Позиционирование университета как «Мы готовим кадры, востребованные во всех регионах» Совместная подготовка кадров (разработка ООП) под заказ предприятий (механизм программы «Новые кадры для ОПК») Включение в планы кафедр по профориентационной работе мероприятий, направленных на выявление и привлечение талантливой молодежи Следствия Факторы Создание базовых лабораторий для школьников
8 ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ, КОРРЕКТИРУЮЩИХ СТРАТЕГИЮ В 2015 ГОДУ Уменьшение КЦП по направлениям подготовки ФЭИ снижение контингента студентов по экономическим направлениям; снижение среднего балла Уменьшение количества школьников, сдающих ЕГЭ по физике снижение контингента студентов по техническим специальностям Действия Следствия Фактор Прохождение профессионально- общественной аккредитации образовательных программ Создание научно-образовательного комплекса «лицей– базовая кафедра - академический университет» (НОК г. Санкт-Петербург, Ж. Алферов) Создание научно- технических центров для школьников Участие в общественном движении WorldSkillsRussia (Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Ворлдскиллс Россия», учредители: Минобрнауки России, Минтруд России и АСИ, поддержка Минпромторг РФ) Подготовка школьников к олимпиадам по робототехнике Действия Следствие Фактор Формирование и продвижение обучающих предпринимательских программ «Создание бизнеса»
9 ВЛИЯНИЕ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ, КОРРЕКТИРУЮЩИХ СТРАТЕГИЮ В 2015 ГОДУ Низкая активность региональных предприятий в НИР Фактор Действия Следствия Разработка механизмов вовлечение студентов в проектные работы по заказам предприятий (ЗАО «ОКЗ») Оплата обучения аспирантов за счет средств предприятий (ЗАО «Протон- Электротекс») Работа в рамках Приборостроительного кластера снижение объемов по хоздоговорным темам; неиспользование возможностей по участию в реализации Постановления 218, в открытом конкурсе на предоставление государственной поддержки пилотных проектов по созданию и развитию инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования
10 «Преподаватель должен испытывать удовольствие от работы со студентами, а не с документами» Смолин Олег Николаевич, депутат ГД, первый зампред Комитета по образованию Высокий уровень бюрократизации организационных структур университета ВЛИЯНИЕ ВНУТРЕННИХ ФАКТОРОВ, КОРРЕКТИРУЮЩИХ СТРАТЕГИЮ В 2015 ГОДУ высокие трудозатраты на прохождение документооборота низкая мотивация участия ППС в оказании платных научно- исследовательских и образовательных услуг отсутствие механизмов влияния на процесс Разработка паспортов процессов «Оказание платных образовательных услуг», «Оказание консалтинговых услуг», «Организация мероприятия(ий) в рамках программы студенческого самоуправления» и т.д. Подготовка единой информационной платформы на базе ИСУУП для формирования отчетов по научной, учебной, воспитательной работе преподавателей, кафедр, факультетов, институтов Закрепление понятных для всех должностных обязанностей на уровне проректора, директора, декана, заведующего кафедрой Фактор Действия Следствия
11 ОБРАЗОВАНИЕ Продвижение на рынок образовательных услуг не уникальных образовательных программ, а направлений подготовки продвигая направления подготовки, мы помогаем конкурентам Определение уникальности ООП на основе: анкетирования потребителей (студентов); выпускников (трудоустройство); работодателей Разработка ООП под заказ предприятий Формирование имиджа преподавателей - лидеров мнений, на основе проведения авторских курсов, вебинаров Продвижение ООП по направлениям, которые отсутствуют в других регионах Фактор Действия Следствие
12 Направление подготовки Области для продвижения направлений подготовки Строительство уникальных зданий и сооружений г. Тулаг. Брянск Биоинженерия и биоинформатика г. Тулаг. Курскг. Брянскг. Белгород Дизайнг. Тулаг. Брянскг. Воронеж Конструирование изделий легкой промышленности г. Тулаг. Брянскг. Белгородг. Воронеж Радиотехникаг. Тулаг. Курскг. Белгород Инфокоммуникационные технологии и системы связи г. Тулаг. Брянскг. Воронеж Конструирование и технология электронных средств г. Тулаг. Брянскг. Белгород Приборостроениег. Курскг. Брянскг. Белгород Биотехнические системы и технологии г. Тулаг. Брянскг. Белгород Инноватикаг. Тулаг. Белгород Биотехнологияг. Курскг. Брянскг. Белгород Продукты питания животного происхождения г. Тулаг. Курскг. Белгород Прикладная механикаг. Тулаг. Курскг. Белгородг. Воронеж Рекреация и спортивно - оздоровительный туризм г. Тулаг. Курскг. Брянскг. Белгородг. Воронеж НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ, ОТСУТСТВУЮЩИЕ В ДРУГИХ РЕГИОНАХ (данные с официальных сайтов ВУЗов – 2014 г.)
13 НАУКА Отсутствие эффективной инновационной инфраструктуры, позволяющей аккумулировать научно-исследовательские разработки университета в едином центре снижение доли доходов от НИОКР отсутствие позиционирования университета в области научно-исследовательских разработок Подготовка рекламных материалов существующих в университете НИР (цель: продвижение разработок университета на региональные рынки, участие в выставках) Подготовка единой заявки для участия в конкурсном отборе программ развития деятельности студенческих объединений по направлению «Наука и инновации» (цель: формирование научного задела и научных кадров для будущих и существующих НИОКР) Разработка программ активизации деятельности студенческих конструкторских бюро (в т.ч. привлечение школьников) (цель: создание площадок для получения технико- конструкторских навыков) Предоставление грантов на технологические стартапы для обучения по программе «Создание бизнеса» в Бизнес-инкубаторе (цель: коммерциализация НИОКР, создание МИП) Создание учебно-научно-исследовательского парка на базе Госуниверситета-УНПК (цель: создание научно-исследовательской инфраструктуры доступной для всех ее участников) Действия Фактор Следствия
14 НАУКА-ОБРАЗОВАН ИЕ Отсутствие мотивации ППС в выполнении НИОКР, консалтинговой деятельности, предоставлении платных образовательных услуг снижение объемов внебюджетного финансирования Разработка КПЭ деятельности руководителей структурных подразделений, ППС Разработка системы мотивации выполнения КПЭ Создание условий для выполнения КПЭ (помощь в публикации монографии, статей ВАК и т.д.) Формирование прозрачных механизмов распределения государственного заказа по науке Действия Фактор Следствие
15 СОТРУДНИЧЕСТВО С ПРЕДПРИЯТИЯМИ-ПАРТНЕРАМИ, РОССИЙСКИМИ И ЗАРУБЕЖНЫМИ ВУЗАМИ Создание базовых кафедр на предприятиях Сотрудничество с российскими и зарубежными вузами в рамках сетевого взаимодействия реализации образовательных программ Реализация Президентских программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации управленческих и инженерных кадров Реализация программы «Новые кадры для ОПК» Реализация научно-исследовательских работ с региональным Объединением работодателей «Объединение промышленников и предпринимателей Орловской области» Сотрудничество с предприятиями Приборостроительного кластера
16 РЕСУРСЫ Формирование бюджетов по приоритетным направлениям деятельности университета: Материально-техническое оснащение Привлечение преподавателей практиков Программы повышения квалификации(стажировки) преподавателей Бюджет маркетинга Фонд стимулирования труда в рамках разработанной системы мотивации персонала
17 Университет – лидер новых практик, техник, методик ВУЗПРОМЭКСПО
18 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! Контактная информация Тел. (486)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.