Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЗинаида Шишманова
1 LOGO Edit your company slogan Работа с одарёнными детьми на уроках русского языка Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 73 Выполнил: учитель русского языка и литературы Мышева Елена Геннадьевна
2 LOGO Варлам Шаламов Труд – это уже потребность таланта, а не отец таланта!
3 LOGO Актуальность Развитие государства ставит вопрос о новом поколении высококвалифицированных работников, «формирование творческих способностей которых должно быть начато еще в раннем детстве».
4 LOGO Ни у кого не вызывает сомнений, что прогресс цивилизации во многом зависит от исключительно одаренных людей. Проблема одаренности постоянно привлекает внимание психологов и педагогов. Многие из них основной задачей считают выявление одаренного ребенка и развитие его способностей. КАК РАЗВИВАТЬ ЭТИ СПОСОБНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ?
5 LOGO КАК РАЗВИВАТЬ ЭТИ СПОСОБНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ? Определить возможности использования этих методов и форм работы с одарёнными детьми в обычном классе Рассмотреть наиболее эффективные методы и формы работы с одарёнными детьми на уроке Цель работы
6 LOGO Деятельностный подход В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности. Вот почему методы и формы работы учителя должны способствовать решению обозначенной задачи.
7 LOGO Для этой категории детей предпочтительны методы работы: исследовательский частично-поисковый проблемный проективный
8 LOGO Формы работы: консультирование по возникшей проблеме индивидуальные творческие задания дискуссии предметные олимпиады различные конкурсы и викторины интеллектуальные марафоны ролевые игры проекты по различной тематике словесные игры и забавы классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания
9 LOGO Система развивающего обучения При работе с одарёнными детьми в обычном классе возьмём за основу развивающую систему обучения, во главу угла которой ставится задача общего развития школьников Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами. Моя главная задача - помочь им раскрыться, развить собственные идеи. И.Г.Песталоцци
10 LOGO Дидактические принципы системы развивающего обучения обучение на высоком уровне трудности; быстрый темп изучения программного материала; осознанное обучение; преобладание теоретических знаний над практическими навыками и умениями; общее развитие всех учеников, как сильных, так и слабых.
11 LOGO Преобладающие формы работы на уроке: групповые 1 коллективные 2
12 LOGO Методы обучения - проблемные Наиболее эффективная программа – программа проблематизации. Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.
13 LOGO Типология уроков А.К. Дусавицкого (в системе развивающего обучения) Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности. 1. Урок постановки учебной задачи. 2. Урок решения учебной задачи. 3. Урок моделирования и преобразования модели. 4. Урок решения частных задач с применением открытого способа. 5. Урок контроля и оценки
14 LOGO Условиями, при которых обучение становится развивающим (по Л.С. Выготскому, К. Коффке), являются: 1)Формирование мотивации, интереса, познавательной потребности. 2) Создание в учебном процессе " ситуации успеха" для ученика. 3) Ориентация обучения на перевод учащегося из зоны актуального развития ("могу сам") в зону ближайшего развития ("могу с учителем"). 4) Реализация принципа: от коллективных творческих дел к индивидуальному творчеству. 5) Реализация принципа относительной успешности обучения. 6) Учет механизма развития способностей: операция - действие - способ деятельности – обобщенный способ деятельности – способность.
15 LOGO Как организовать такой учебный процесс? а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него познавательную проблемную ситуацию; б) вычленить противоречия в исследуемом объекте и довести их до осознания ученика; он должен осознать эти противоречия как проблему; в) сформулировать задачу творческого типа, вытекающую из этой проблемы.
16 LOGO Как организовать такой учебный процесс? Знания не даются в готовом виде. Широко используем блоки, составление схем, составление слов, предложений по схемам, творческое письмо, задания с изменением грамматики (например, запись текста с изменением времени глагола), несколько заданий одновременно, что стимулирует мышление.
17 LOGO Дифференциация и индивидуализация в обучении обучение исследовательской работе обучение самостоятельной работе разноуровневый подход к детям Три направления работы
18 LOGO Лингвистическая пятиминутка Цель – развитие лингвистической компетенции В условиях школы именно на русиста падает ответственность за лингвистическую компетенцию учащихся. Однако в существующих условиях никак невозможно уделять решению всех этих задач много времени. Однако пять минут на уроке выделить все-таки можно. И прямо так их и назвать «Лингвистическая пятиминутка».
19 LOGO Лингвисти- ческая 5 - минутка Учёные-лингвисты и их открытия Лингвистическое открытие Особенности исторического морфемного членения слова Лингвистические особенности художественного текста История возникновения фразеологизма Происхождение слов
20 LOGO Орфоэпические нормы Произношение сочетаний согласных D Грамматические формы B C A Ударение Словарная работа Произношение твёрдых и мягких согласных
21 LOGO Орфоэпические нормы
22 LOGO Заключение Вывод Одним из центральных вопросов в работе с одарёнными детьми является вопрос о необходимости общелингвистического образования на уроках русского языка. Возможности традиционных программ по русскому языку в этом направлении ограничены. Однако обучение по традиционным программам можно построить так, чтобы формировать у учеников и творческий подход к языку, и разнообразные логические навыки, и способность обучаться вообще, то есть не только решать поставленные задачи, но и ставить их самим. Предлагаемые формы работы позволят учителям придать урокам русского языка дополнительную поисковость
23 LOGO Заключение Дополнительные возможности для индивидуальной работы с учащимися, в том числе и с одарёнными, предоставляет использование информационных технологий на уроке и во внеурочное время. Использование готовых ресурсов на CD- дисках, а также разработанных самим педагогом или учащимися, позволяет учащимся работать в оптимальном темпе, выполнять задания различного уровня сложности, включая развивающие, исследовательские. При этом своевременно осуществляется контроль. Ещё большие возможности для повышения подготовки учащихся предоставит доступ в Интернет.
24 LOGO Заключение Чтобы ребенок почувствовал себя успешным, надо помочь ему найти все пути, ведущие к достижению цели.
25 LOGO Литература 1. Дусавицкий А.К., Кондратюк Е.М., Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя. – М.:ВИТА- ПРЕСС, Душенко К.В. Большая книга афоризмов. – М.: Эксмо, Ожегов С.И. Словарь русского языка: Ок слов. – Екатеринбург: «Урал-Советы» («Весть»), Розенталь Д.Э. Русский язык. Справочник – практикум: Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь. Прописная или строчная?/ Д.Э.Розенталь. – М.: ООО «Издательство Оникс»: ООО «Издательство «Мир и Образование», http--pedsovet.su-load Электронные образовательные ресурсы
26 LOGO Edit your company slogan Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.