Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТатьяна Спирина
3 Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральным государственным стандартом дошкольного образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ 1155 от ) примерной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» (Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, с.).
4 отвечает современной концепции дошкольного образования обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
5 создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, становление основ жизнеспособной личности каждого воспитанника.
6 Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития. Создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника, отвечающих современным требованиям. Использование традиционных, инновационных технологий, направленных на обновление учебно-воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей, детского творчества и на интеллектуальное развитие.
7 Повышение профессионального мастерства педагогов. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
8 Теоретико-методологическая основа Программы обращенность к личности ребенка через неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов, удовлетворение его потребностей, развитие его способностей, то есть становление в каждом ребенке его субъектности. Гуманитарный подход свобода действия, возможность выбора, ответственность за последствия своих действий и поступков возможны только при включенности ребенка в активную деятельность. Системно- деятельностный подход
9 Полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования).
10 Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Сотрудничество Организации с семьей. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
11 Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Возрастная адекватность реализации Программы (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития. Учет этнокультурной ситуации развития детей.
13 Ожидаемые результаты:
15 Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
16 Социально-коммуникативное развитие Содержание образовательной работы с детьми направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
17 Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
18 Речевое развитие Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
19 Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
20 Физическое развитие Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно- двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
21 Расчет времени реализации образовательной программы: 1,5-2 года 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет Полный день пребывания = 720 мин. (12 часов) Дневной сон – 210 мин. Дневной сон – 180 мин. Дневной сон – 150 мин. Дневной сон – 120 мин. Время на реализацию образовательной программы – 100 % 510 мин.540 мин.570 мин.600 мин. Соотношение частей образовательной программы: Обязательная часть – не менее 60 % Вариативная часть – не более 40 % Обязательная часть – не менее 306 мин. Вариативная часть – не более 204 мин. Обязательная часть – не менее 324 мин. Вариативная часть – не более 216 мин. Обязательная часть – не менее 342 мин. Вариативная часть – не более 228 мин. Обязательная часть – не менее 360 мин. Вариативная часть – не более 240 мин.
22 В МАДОУ «Детский сад 2» функционируют две логопедические группы, целью которых является оказание помощи детям старшего дошкольного возраста, имеющим нарушения развития речи. В работе с детьми учитель-логопед руководствуется «Программой воспитания и обучения детей с фонетикофонематическим недоразвитием речи детей старшего дошкольного возраста» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной. Основой деятельности учителя-логопеда является создание оптимальных условий для коррекционно- развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОНР. Это достигается за счет создания комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом особенностей психофизического развития детей в логопедических группах.
23 Деятельность педагога-психолога в ДОУ осуществляется по следующим направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности ДОУ в работе с детьми от 1,5 до 7 лет, родителями воспитанников и педагогами ДОУ. В процессе своей работы педагог-психолог определяет основные направления психологического сопровождения реализации образовательных инициатив для обеспечения полноценного достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
24 Дополнительное образование в ДОУ реализуется через парциальные программы дошкольного образования: Мы – сильные, крепкие, здоровые (3-5 лет) Мой город - Бугуруслан (6-7 лет) Почемучки (5-6 лет)
25 Цель: Формирование у детей младшего и среднего дошкольного возраста элементарной потребности в здоровом образе жизни и физическом совершенствовании. Задачи: активизировать имеющийся двигательный опыт дошкольников; обогащать творческую двигательную деятельность; формировать способность самостоятельно и осознанно регулировать физическую нагрузку, чередуя ее с расслаблением и восстановлением сил через дыхательные упражнения; формировать способность владеть своим телом в движении; формировать предпосылки культуры здоровья, способствовать становлению позиции созидателя в отношении своего здоровья и здоровья окружающих.
26 Цель: Достижение целевых ориентиров дошкольного образования средствами приобщения дошкольников к традициям, истории, культуре и природе родного города Бугуруслана в процессе проектной деятельности. Задачи: Развивать у дошкольников интерес к истории родного города Бугуруслана, его достопримечательностям, обычаям и традициям. Приобщать детей к общечеловеческим ценностям, произведениям народного творчества. Воспитывать бережное отношение к памятным местам, преумножать природные богатства родного края. Привлекать родителей к совместной деятельности (экскурсии по памятным местам, паркам; изготовление пособий для сюжетно- ролевых игр и др.)
27 Цель: Формирование основ экологического сознания в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: развивать элементарные представления об основных физических и химических свойствах явлений и веществ; формировать умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов; формировать начальные знания о рациональном использовании природных ресурсов; содействовать развитию творческой исследовательской активности детей.
28 Нормативно- правовой ресурс Материально- технический ресурс Научно- методический ресурс Кадровый ресурс Ресурсная обеспеченность программы
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.