Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемАлексей Зайцев
1 Page 1 Психологические аспекты восстановления процесса социализации в условиях специальной школы (открытого типа) Педагог-психолог спецшколы 2 (открытого типа) Ярцева И.К.
2 Page 2 Девиантное поведение является следствием нарушения процесса вхождения подростка в социальную жизнь взрослого.
3 Page 3 Когда мы говорим о нарушении, не о затруднении, а именно о нарушении какого-либо процесса, мы совершенно точно должны отдавать себе отчет в том, что восстановить то, что нарушено чрезвычайно сложно, по времени долго и не всегда наши усилия могут увенчаться успехом.
4 Page 4 Работу мы начинаем с изучения причин и условий возникновения девиантного поведения.
5 Page 5 1. Изучаем личные дела с целью уточнения: начала учебной дезадаптации, снижения успеваемости, количества пропусков по болезни и без уважительных причин, какими событиями сопровождалось
6 Page 6 2. Изучаем медицинские карты С целью уточнения: направленности частых заболеваний (неврологической, травматологической, вирусной и т.д.) исключения или подтверждения возможной органической или иной патологии.
7 Page 7 3. Установление контакта с родителями (законными представителями) С целью уточнения особенностей семейного воспитания: особенности рождения ребенка (возможные осложнения) изменения в структуре семьи, условия проживания семьи (ребенка), особенности взаимоотношений между членами семьи, события, совпадающие со снижением результатов учебной деятельности и изменений в поведении ребенка.
8 Page 8 4. Изучение индивидуально- психологических особенностей. Способствующих формированию девиаций у подростка – нарушения в эмоционально- волевой сфере, которые формируются в результате нарушений детско-родительских отношений. Изучение ресурсных возможностей для изменений в учебной деятельности, в семейных взаимоотношениях, в общении со сверстниками и другими взрослыми.
9 Page 9 5. Установление доверительных отношений с подростком и его родителями У подростка не удовлетворена потребность в безопасности, он уже опасается верить взрослым. За свои откровения он уже не раз был наказан, потому и тревожен, отчужден от близких, озлоблен и духовно опусташён… Прежде чем подросток начнет доверять, взрослому приходится пройти через множество провокаций, нередко очень жёстких провокаций, через массу всевозможной дезинформации, сопровождающейся просьбой «никому не говорить». Выдержал проверку – работа пойдет!
10 Page Выработка совместной тактики взаимодействия родители-ребенок-школа Доверительные отношения позволяют совместно с родителями продумать тактику изменений детско-родительских отношений и организовать комплексную коррекционную работу, направленную на преодоление причин отклонений в поведении подростка. Позволяет привлечь из близкого окружения подростка наиболее авторитетного человека, к кому он может прислушаться, кому доверяет и на кого хочет быть похожим.
11 Page Формирование умения понимать себя и проявления других. Не просто принимать подростка таким какой он есть, его поведенческие реакции. Формирование детско-родительской компетентности позволяет проявлять гибкость в отношениях. Познание себя происходит через соотнесение себя с другими, через результат собственной деятельности, через восприятие своего внешнего облика и внутренних переживаний.
12 Page 12 Формы девиантного поведения: 1. Дезадаптивное поведение: аффекты, депрессия, античность, аддикция, суицидальность. 2. Асоциальное поведение: алкоголизм, наркомания, побеги, бродяжничество, вандализм, граффити
13 Page 13 Дезадаптивное поведение: 1. Формируем умение чувствовать и понимать себя и других (АРТ-терапия). 2. Учим управлять своим состоянием (тренинговые упражнения). 3. Формируем умение анализировать, планировать, предстоящие события (рациональная терапия). 4. Учим менять свое отношение к ситуациям, которые нельзя изменить. 5. Учим вариативности реагирования (моделирование)
14 Page 14 Асоциальное поведение: 1. Алкоголизм и Наркомания Информирование о последствиях употребления (Видео-фильмы, слайды, обсуждение) 2. Побеги из дома, Бродяжничество Родительские собрания, индивидуальное консультирование подростков и родителей 3.Вандализм, Граффити Создание конкурсов граффитистов с целью реализации потребности в самоутверждении.
15 Page 15 Отношения взаимного доверия и уважения Отношения взаимного доверия и уважения разрушают асоциальные установки у подростков. Необходимо дать возможность почувствовать подросткам, что они нужны и полезны близким, и другим людям, обществу. Что их родные будут любить не зависимо от результатов учебной деятельности, от достижений жизненных целей, независимо от поведения.
16 Page 16 Доброта и отзывчивость Формируется на основе родительской любви и заботы, мягкого отношения к людям. Характер детей в руках взрослых. Если этого нет в семье, ребёнок растет жёстким, чёрствым, агрессивным.
17 Page 17 Социализация подростков достигается путем последовательных согласованных действий между родителями, детьми, сотрудниками школы и иными социальными институтами.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.