Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемДиана Ратникова
1 Авторы : Зайцева Ирина Ивановна, воспитатель, высшая квалификационная категория Чешкова Анна Дмитриевна, воспитатель, высшая квалификационная категория г. Новодвинск, Центр «Гармония» Prezentacii.com Паспорт информационно- практического проекта «Наши друзья- тренажеры»
2 Вид проекта (классификация Е.С.Полат) По доминирующему методу: информационно-практический По характеру содержания: включают ребенка и его семью По характеру участия ребенка в проекте: заказчик от зарождения идеи до получения результата По характеру контактов: осуществляется внутри одной группы По количеству участников: групповой По продолжительности : краткосрочный
3 Цель проекта: формирование представлений у детей и родителей о роли тренажеров в ЗОЖ через совместную познавательно-практическую деятельность.
4 Задачи проекта: 1. Познакомить детей с историей появления тренажеров. 2. Приобщать детей и родителей к ЗОЖ через ознакомление с содержанием работы на детских тренажерах. 3. Привлечь детей и родителей к поиску информации по теме проекта и оснащению физкультурного уголка группы разными тренажерами.
5 Участники проекта воспитанники 5-7 лет разновозрастной группы VII вида родители (законные представители) педагоги группы
6 Актуальность: Исследования М.А.Руновой, Е.А.Алямовской свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении. В этой ситуации говорить о развитии физических качеств, которая является основой накопления и обогащения двигательного опыта детей, не приходится. Исправить ситуацию помогут тренажеры, которые привлекательны детям не только по внешнему виду, но и по содержанию: на них могут заниматься «как взрослые», развить свои физические качества, удовлетворить естественную потребность в движении. Но как сформировать устойчивый интерес к упражнениям на тренажерах и какова система работы на них? Как построить самостоятельную и совместную деятельность детей и взрослых так, чтобы не превышать уровень физиологических возможностей ребенка?
7 Проблема: воспитанники группы «Песенка» 5-7 лет, посещающие кружок «Спортландия» заинтересовались проблемой «Откуда пришли и какие бывают тренажеры? »
8 Схема реализации проекта (2 этап) Основные виды образовательной деятельности Дни недели понедельник вторник среда четверг пятница Утренняя гимнастика НОД Познание Физическая культура Кружок «Спортландия» Игровой час «Хочу узнать» Ручной труд Динамический час Совместная досуговая деятельность дети родители
9 Распределение деятельности по этапам: 1 этап подготовительный (2 недели): Сбор информационного материала Авторские разработки конспектов НОД, досуга Сочинение загадок Разработка и изготовление наглядно-дидактического, консультативного материала проекта
10 2 этап практический (1 неделя) НОД «Экскурсия в прошлое тренажеров» Экскурсия «Слайд-шоу» в тренажерный зал Вечер загадок «Здоровейка хочет узнать» КРИ «Лента времени», «Из прошлого в будущее» Ситуации общения по поводу ЗОЖ Изготовление плечевого тренажера «Эспандер» Практико-ориентированное консультирование родителей «Хотите узнать?» Совместная и самостоятельная деятельность детей и родителей с созданием и обсуждением ситуаций выбора правильного поведения и «правил здоровья» Распределение деятельности по этапам:
11 3 этап завершающий (1 неделя): Детско-родительский досуг «В гостях у Здоровейки» Презентация Здоровейкой проекта и альбома в м/медийной гостиной для детей и родителей
12 Ожидаемые результаты проекта: Формирование представлений о появлении первых тренажеров у детей. Закрепление знаний родителей и детей о содержании работы на современных детских тренажерах и их роли в ЗОЖ. Оснащение физкультурного уголка группы различными тренажерами.
13 Продукты проекта: Оформлен информационно-консультативный материал: «Виды детских тренажеров» «Противопоказания к занятиям на тренажерах» «Велотренажер для детей - каким он должен быть?» Авторские игры «Из прошлого в будущее», «Лента времени» Изготовлены и приобретены простые тренажеры для физкультурного уголка группы (эспандеры плечевые, мячи каучуковые малые, эспандеры кистевые) Альбом «Наши друзья тренажеры»
14 Оборудование: Игровой персонаж - кукла Здоровейка Тренажерный зал, силовые и кардиотренажеры Мульти-медийная установка Здоровейка
15 Загадки про тренажеры Я иду все вверх и вверх По ступенькам этим. Оглянулся и увидел, Что стою на месте («степпер») Без начала и конца стелется дорожка. Можем мы бежать по ней, А можем и пройти немножко (беговая дорожка) Будет все мне нипочем, Скоро стану силачом. Хоть и маленький я с виду, Девочек не дам в обиду. (штанга) Укрепляет силу рук этот Первоклассный друг: Сидишь, как в лодке, и гребешь, И совсем не устаешь. («гребля») Я верхом на нем сижу. Я кручу педали. Только с места, вот беда, Тронусь я едва ли (велотренажер) Я наездник, хоть куда. Не догоните меня. Очень резвый мой конек Развивает силу ног. («наездник») Он похож на солнышко. На него вставай. Повороты делая, Мышцы укрепляй. («диск»)
16 НОД «Экскурсия в прошлое тренажеров»
17 Экскурсия «Слайд-шоу» в тренажерный зал
18 Вечер загадок «Здоровейка хочет узнать»
19 Изготовление плечевого тренажера «Эспандер» Родители – наши помощники
20 Авторские игры
21 Детско-родительский досуг «В гостях у Здоровейки»
22 Как здорово, когда мама рядом!
23 Библиографический список: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014 г./ В.Г. Алямовская «Современные подходы к оздоровлению детей в дошкольном образовательном учреждении»/ лекции М.А.Рунова «Использование тренажеров в детском саду»/ методическое пособие Интернет-ресурсы
24 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.