Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЛюбовь Савельева
1 РАЗРАБОТЧИКИ: Гусева В.Ю., педагог-психолог Берегова Е.В., методист НМиИО Абросимова Т.И., педагог доп.образования ПРОЕКТ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ подготовки детей к школе «ПОЧЕМУЧКА»
2 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ В настоящее время существует острая нехватка детских дошкольных учреждений. «Неорганизованные» дети, зачастую, не умеют строить свои взаимоотношения со сверстниками и другими взрослыми (не родителями). Наряду с этим специалистами замечено, что такие дети нередко отстают в своем развитии от сверстников, посещающих детские сады. Данная программа позволит детям, не посещающим ДОУ выйти на один «стартовый» уровень с воспитанниками детских садов.
3 ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ Формирование интеллектуальной и психологической готовности детей к школьному обучению.
4 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 1. Развитие социально-психологической готовности к школе (умение общаться, слушать учителя и товарищей, действовать совместно с другими). 2. Развитие умственных способностей (обучение основам счета и грамоты). 3. Формирование элементарных навыков организации учебной деятельности. 4. Раскрытие творческих способностей ребёнка. 5. Формирование у детей заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. 6. Развитие и укрепление физического здоровья дошкольников (развитие всех групп мышц, коррекция фигуры).
5 ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА Содержание программы ориентировано на возрастные и психологические особенности детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).
6 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ Занятия по программе проводятся в группах по человек в доступной и интересной для детей игровой форме, имеют гибкую структуру, разработанную с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятиях используются разнообразные методики и техники: психологические игры, развивающие упражнения, методы арт терапии, словесные и подвижные игры.
7 МОДУЛИ - ПРЕДМЕТЫ Программа состоит из модулей, которые представляют собой предметы по разным видам деятельности. А именно: Считайчитайка (формирование математических представлений, обучение чтению). Развивалочка (занятия с психологом). Гусельки (музыкальная деятельность). Акварелька (ИЗО деятельность). Веселый английский. Танцы для малышей. Первые шаги в мире танца (ритмика). Моя голубая планета (Окружающий мир).
8 ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ (4 часа в нед.) ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ (4 часа в нед.) Считайчитайка Развивалочка ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ (2 часа в нед.) Гусельки Веселый английский Моя голубая планета Акварелька Танцы для малышей
9 СЧИТАЙЧИТАЙКА ЦЕЛЬ: обучение основам счета и грамоты. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Ознакомление с цифрами и их названием. 2. Обучение прямому и обратному счету. 3. Ознакомление со звуками и буквами их обозначающими. 4. Развитие фонематического слуха. 5. Обучение умению дифференцировать гласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки. 6. Формирование понятия о слоговом составе слова. 7. Обучение слиянию букв в слоги. 8. Ознакомление с геометрическими фигурами. 9. Ознакомление с величиной предметов. 10. Обучение решению задач.
10 РАЗВИВАЛОЧКА ЦЕЛЬ: развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, его интеллектуальных способностей. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Развить способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение выразить свое; 2. Формировать навыки регулирования поведения в коллективе; 3. Корректировать нежелательные черты характера; 4. Развить потребность в самопознании; 5. Научить ребенка выражать свою любовь к близким людям; 6. Формировать желание к дальнейшему обучению в школе; 7. Развить произвольность внимания, память, мышление воображение.
11 ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЦЕЛЬ: пробуждение интереса детей к изучению иностранного языка посредством музыки, игр и других интересных занятий. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Развить элементарные речевые навыки; 2. Способствовать социальному, коммуникативное и культурному развитию личности ребёнка, получению дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах; 3. Развитие познавательных навыков путем выполнения различных заданий.
12 ГУСЕЛЬКИ ЦЕЛЬ: формирование у детей музыкальной культуры. ОЖИДАЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Обогатить духовный мир ребенка посредством музыки. 2. Обучить практическим навыкам в различных видах музыкальной деятельности. 3. Развить творческую активность во всех доступных для детей видах музыкальной деятельности.
13 АКВАРЕЛЬКА ЦЕЛЬ: освоение основ теории и практики рисования, лепки, аппликации. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Обучить умению работать с красками, кистями, ножницами, бумагой, глиной. 2. Обучить умению рисовать с натуры, по памяти и представлению. 3. Развить мелкую моторику. 4. Развить зрительную и механическую память. 5. Развить образное и пространственное мышление. 6. Воспитать аккуратность в работе.
14 МОЯ ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА (ОКРУЖАЮЩИЙ МИР) ЦЕЛЬ: развитие детей, формирование у них заинтересованного и бережного отношения к природному окружению. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Способствовать более широкому и точному представлению детей о предметном мире: о видах транспорта, о предметах, облегчающих труд взрослых на производстве, и т.д. 2. Способствовать пополнению круга знаний и представлений об явлениях окружающей действительности (живая и неживая природа, растительный мир, человек и общество).
15 ТАНЦЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ ТАНЦЫ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ Первые шаги в мире танца (ритмика) ЦЕЛЬ: создание позитивных и стимулирующих условий, в которых дети учатся любить и ценить искусство танца ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Дети получают представление о народном и классическом танце, приобщаются к достижениям мировой культуры, развивают художественный вкус. 2. Развивается и укрепляется физическое и психическое здоровье малышей (развитие всех групп мышц, коррекция фигуры). 3. Развивается воображение, фантазия, умение находить свои, оригинальные движения для выражения характера музыки; формируется умение импровизировать и создавать свои пластические образы.
16 ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА Ведётся педагогами и психологом на протяжении всего периода обучения, содержит: Результаты психолого-педагогической диагностики; Результаты освоения ребёнком разных видов деятельности (рисунки, фотографии поделок, грамоты, благодарности и т.д.) Рекомендации педагогов и психолога для родителей и будущих педагогов.
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.