Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Воргин
1 Профилактика и предупреждение в деятельности контрольно-надзорных органов: международная практика
2 В международной практике многие государственные структуры комбинируют функции регулирования с функциями контроля и надзора (Regulators, Regulatory enforcement agencies, Standard Agencies, Enforcement Agencies и другие) и занимаются: Созданием и установлением правил и требований Разрешительной деятельностью (лицензии, аккредитации) Содействием соответствию требованиям (профилактика) Мониторингом (инспекции) и принуждением Цель: создание условий, при которых объектам контроля выгодно соответствовать требованиям и понятно как это делать. 2
3 Австралийское правительство. Департамент сельского хозяйства, рыболовства и лесничества Модель реализации программ по соответствию требованиям. Система обеспечения соответствия требованиям: 1. Знание правил и требований Сложность и понятность Релевантность требований Доступность информации 2. Возможность соответствовать Правила соотносятся с практикой Ресурсы Требования не излишни 3. Желание соответствовать Стоимость соответствия Жесткость правил Последствия несоответствия 3 Стейкхолдеры вознаграждаются снижением числа контрольных мероприятий Стейкхолдерам помогают соответствовать требованиям, усиливают контроль, назначают соразмерное наказание Стейкхолдеры вознаграждаются снижением числа контрольных мероприятий Уголовное преследование Судебной разбирательство
4 Профилактика и предупреждение - деятельность КНФ органов по стимулированию соответствия организаций требованиям, правилам, законам и изменения их поведения Создание позитивной мотивации. Основной акцент в международной практике делается на повышении уровня информированности и понимания требований и правил, объектами регулирования, а также выгод от соответствия требованиям и возможных потерь от несоответствия. 1. Создание доверия между КНФ органом и бизнесом через совместное взаимодействие и вовлечение бизнеса в процесс совершенствования КНД: Кодекс КНФ органа, прописывающий принципы работы Механизм влияния бизнеса на КНФ орган ( от создания соответствующих онлайн сайтов и рабочих групп до судебных обжалований) Британская рабочая группа, собирающая пожелания и данные от бизнеса с целью определения процедур, которые необходимо улучшить или изменить, и сбора лучших практик в контроле для последующего распространения в других КНФ органах Схемы признания лучшего соответствие стандартам Красный Трактор - британский знак качества, который получают компании с исключительным соответствием стандартам качества пищевых продуктов Обнародование информации о результатах контрольно-надзорной деятельности (раскрытие или распространение данных, в том числе по показателям) Кодекс Британских Регуляторов 1. Действия Регулятора направлены на помощь в соответствии правилам и законам объектам регулирования. 2. Регулятор создает понятные и четкие механизмы взаимодействия с объектами регулирования и слушает их мнения. 3. Деятельность Регулятора базируется на риск-ориентированном подходе. 4. Регулятор распространяет информацию о соответствии требованиям и рисках. 5. Регулятор обеспечивает понятной информацией, поддержкой и рекомендациями объекты регулирования и помогает им соответствовать требованиям. 6. Деятельность Регулятора должна быть прозрачной. Regulators Code a/file/300126/ regulators-code.pdf 4
5 2. Обучение Проведение курсов, семинаров, прочих консультационных мероприятий для бизнеса и для представителей муниципалитетов (как госорганами, так и частными компаниями –центрами по обеспечению соответствия требованиям) Британское агентство по контролю за качеством пищевых продуктов проводит семинары для представителей муниципалитетов по разъяснению изменений в законодательстве Австралийский муниципалитет совместно с органом, контролирующим качество пищевых продуктов, проводит семинары для местных бизнесменов, где разъясняют требования к пищевой безопасности Отдельные категории специалистов КНФ органов, занимающиеся обучением подконтрольных субъектов новым правилам и особенностям нового законодательства 5
6 3. Информационное обеспечение Открытая информация в Интернете, написанная доступным языком (законы, требования, правила др.), специализированные бизнес-порталы Издание и онлайн публикация инструкций соответствия требованиям (подкасты, видео, др.) Горячие телефонные линии для консультаций, интерактивные вопросы и ответы Горячая линия для жалоб на нарушителей «Если вы стали свидетелем нарушений правил Австралийского закона, позвоните по номеру Красной линии на Линия позволяет людям конфиденциально сообщить о нарушении, которое не может быть обнаружено другими методами» 6
7 Проверки и инспекции Предупреждение Административные штрафы Отзыв разрешения или лицензии Судебное разбирательство Прочее Создание понятной системы наказаний и правил их применения в зависимости от: Степени риска Сферы деятельности Степени причиненного вреда Истории субъекта регулирования (нарушитель-новичок или заядлый нарушитель) Преднамеренность Размер прибыли, полученный в следствии нарушения Размер компании Предшествующие действия КНО по помощи в соответствии требованиям Действия субъекта по снижению последствий ущерба, Взаимодействие с КНО по работе с последствиями нарушения Сознательность (сами отчитались о нарушении) Позитивные стимулы к соблюдению требований + Неотвратимость соизмеримого и понятного наказания= Эффективная система профилактики и предупреждения 7
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.