Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемВалерия Муратова
1 « В НАШИХ ДЕТЯХ НАША СИЛА, ВНЕЗЕМНЫХ МИРОВ ОГНИ. ЛИШЬ БЫ БУДУЩЕЕ БЫЛО СТОЛЬ ЖЕ СВЕТЛЫМ, КАК ОНИ !»
2 ОБЕЩАНИЕ БОЛЬШЕ НЕ ЛЮБИТЬ « Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить !» МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ : Эта угроза обычно не осуществляется, а дети прекрасно чувствуют фальшь. Единожды обманув, вы можете надолго, если не навсегда потерять доверие ребенка. ЛУЧШЕ СКАЗАТЬ : « Я тебя все равно люблю, но твоего поведения не одобряю »
3 БЕЗРАЗЛИЧИЕ « Раз ты такой, делай что хочешь, мне все равно !» Мнение родителей. Ребенка надо готовить к взрослой жизни, пусть он скорее станет самостоятельным. Мнение психологов : Никогда не надо показывать ребенку, что вам все - равно, чем он занимается. Ребенок вам не поверит и начнет проверять, насколько вам все - равно, проверка будет заключаться в совершении поступков изначально плохих поступков. Лучше вместо показного безразличия постараться наладить с ребенком дружеские отношения, Даже если его поведение вас совершенно не устраивает. « Знаешь, я в этом вопросе с тобой совершенно не согласен, но я хочу тебе помочь, потому что люблю тебя В любой момент, если понадобится, ты можешь спросить у меня совета.»
4 СЛИШКОМ МНОГО СТРОГОСТИ « Ты должен делать то, что я тебе сказала, потому что я в доме главная !» МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ : Дети должны слушаться старших беспрекословно – это самый важный в воспитании принцип. Детям нельзя давать поблажек, иначе они сядут тебе на шею. МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ : Дети обязательно должны понимать, что и зачем они делают. Слишком строгое воспитание напоминает дрессировку. Ребенок будет делать все, когда вы рядом и плевать на все, когда вас нет. Убеждение лучше строгости. В случае необходимости лучше сказать : « Ты сейчас сделай так, как я говорю, а вечером мы спокойно обсудим - почему и зачем.»
5 ДЕТЕЙ НАДО БАЛОВАТЬ. « Пожалуй, я сделаю это сама, мне это не трудно, а он ( она ) еще не справится - маленький » МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ : Детство такая короткая пора, поэтому она должна быть прекрасна. Нравоучения, трудности, неудовлетворенность - в наших силах избавить мое любимое чадо от этого. Так приятно угадывать его желания и видеть довольную мордашку.» МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ : Избалованным детям очень тяжело приходится в жизни. Нельзя держать любимое чадо под « колпаком ». Поверьте, когда родители убирают буквально каждый камушек с пути своего ребенка, он не чувствует счастья. Скорее наоборот - чувствует себя беспомощным и одиноким. « Попробуй - ка сделать это сам, а если не получится. Я тебе охотно помогу !»- один из вариантов мудрого отношения к ребенку.
6 НАВЯЗАННАЯ РОЛЬ « Мой ребенок - мой лучший друг.», МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ : Ребенок у меня такой смышленый, с ним можно говорить обо всем. Он понимает меня, прямо как настоящий взрослый. МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА : Дети готовы ( до определенного возраста ) сделать все, чтобы понравиться своим родителям. Они готовы погрузиться в сложный мир взрослых проблем, вместо того, чтобы проводить время и обсуждать интересующие их проблемы со сверстниками. Но при этом возникают проблемы в общении с другими детьми. Кроме того, дети, в силу своего возраста и жизненного опыта, часто не правильно понимают отношение взрослых к тем или иным обсуждаемым вопросам, это приведет к нарушению процесса развития личности »
7 « БОЛЬШЕ ДЕНЕГ - ЛУЧШЕ ВОСПИТАНИЕ » МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ : Мы слишком стеснены в средствах, поэтому не можем себе позволить побаловать ребенка, постоянно приходится ему во всем отказывать. Он донашивает старые вещи и т. п.. Словом, будь у нас больше денег, мы были бы лучшими родителями. МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ : Любовь не купишь за деньги - это банально, но факт. Часто бывает, что в семьях с невысоким достатком родители делают все, чтобы ребенок ни в чем не нуждался. Если ребенок не ценит этой заботы родителей, привыкает, что его интересы и потребности превыше всего - вы растите бездушного эгоиста. Любовь, ласка, совместные игры и проведенное вместе время для ребенка намного важнее, чем все вещи вместе взятые. Совсем не деньги делают ребенка счастливым, а осознание того, что он для вас самый важный. Сопереживание, единство и дружба в семье, взаимная забота и радость друг за друга - вот что нужно давать ребенку в неограниченных количествах. Карманные же деньги должны быть ограничены в количестве, а их расход всегда под контролем у родителей.
8 НАПОЛЕОНОВСКИЕ ПЛАНЫ « Мой ребенок будет заниматься музыкой ( теннисом, живописью …), я не позволю упустить свой шанс ». МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ : « Я в детстве мечтал заниматься балетом, но у меня не было такой возможности. Теперь моя задача - дать моему ребенку лучшее образование. Неважно, если он не хочет, пройдет время и он оценит мои старания » МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ : К сожалению дети не всегда оценивают усилия взрослых. Часто все усилия родителей разбиваются о полное нежелание ребенка заниматься ненавистным делом. Пока маленький, еще слушается, а затем начинает выражать протест доступными ему способами - это может быть и прием наркотиков и просто увлечение тяжелым роком в ночные часы. Поэтому, заполняя день ребенка нужными, с вашей точки зрения, делами, оставьте время и для его личных дел.
9 СЛИШКОМ МАЛО ЛАСКИ. « Поцелуи и прочие нежности не так уж важны для ребенка ». МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ : Многие взрослые считают, что ласка в детском возрасте может привести в дальнейшем к проблемам в сексуальной ориентации. Короче, никаких объятий и поцелуев - есть более нужные и серьезные вещи. МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ : Дети любого возраста стремятся к ласке, она помогает им ощущать себя любимыми и придает уверенности в своих силах. Но помните, желание приласкаться должно все - таки, в большинстве случаев, исходить от самого ребенка. Не навязывайте детям свою любовь слишком активно - так можно оттолкнуть их.
10 ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ « Можно или нет ? Это зависит от настроения » МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ : Неприятности на работе, плохие отношения в семье, как часто взрослые « выпускают пар » на ребенка. Многие уверены, что в этом нет ничего страшного. Достаточно потом купить ребенку давно обещанную игрушку, и все будет в порядке. МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ : Родители должны показывать, что их расстраивают плохие поступки ребенка и радуют хорошие. Это создает у детей непоколебимость жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что - то, а завтра это же запрещают, у ребенка нарушается представление о том, что хорошо, что плохо. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком : « Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь, а если у меня плохое настроение - постарайся быть ко мне снисходительным.»
11 СЛИШКОМ МАЛО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ « К сожалению, у меня совсем нет времени на воспитание ребенка ». МНЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ : Я очень загружен на работе, но каждую свою свободную минуту стараюсь проводить с детьми : я отвожу их в сад и в школу, готовлю для них, стираю, покупаю все, что нужно. Дети должны сами понимать, что у меня нет времени поиграть и почитать с ними. МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ : Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Ребенок, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Часто он оказывается в совершенно неподходящей компании. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса ( в этом вопросе качество важнее количества ), поговорите с ребенком, расскажите сказку или историю, обменяйтесь впечатлениями за день, почитайте книгу. Ребенку это необходимо !
12 З А Д А Н И Е Р О Д И Т Е Л Я М : Работая в парах, обсудите предложенные ошибки воспитания. К чему это может привести ? 1. Излишняя помощь, контроль и опека ребенка. 2. Любить ребенка – значит всеми силами стремиться оградить его от всяких переживаний и страданий. 3. Мы не поддерживаем со своим ребенком постоянный психологический контакт ( стабильное проявление родительской любви – доброжелательный взгляд, спокойный голос, мягкий физический контакт ). 4. Подавление ребенка – непринятие права ребенка на свободное самовыражение чувств, мыслей, отношений и интересов. 5. В общении с детьми мы не контролируем свои эмоции.
13 « Я НЕ ХОЧУ, ЧТОБЫ МОЙ РЕБЕНОК БЫЛ НАРКОМАНОМ …») Как реагировать, если ваши подозрения подтвердились, и вы убедились, что подросток подвержен наркотикам ? Если вы цените человеческое достоинство подростка и дорожите духовной близостью с ним, то никогда не будете оскорблять его недоверием и излишней подозрительностью. Однако если вы знаете, что ребенок проводит время в компании, поведение членов которой можно охарактеризовать как асоциальное, не впадайте в панику. – Продолжайте внимательно наблюдать, но не демонстрируйте чрезмерного волнения. Соберите как можно больше информации о противодействии алкоголю и наркотикам.
14 – Разговаривайте с ребенком о наркотиках и алкоголе. Эксперты утверждают, что разговор о наркотиках – первая ступень помощи детям. Использование информации поможет вам в разговоре с ребенком. – Помните, что нет возраста, когда ребенок не нуждался бы в объективных сведениях о наркотиках и последствиях злоупотребления ими. Задача таких бесед не только в доведении до ребенка всей информации о наркотической опасности, но и в установлении доверительных отношений. – Прежде чем начать серьезный разговор с ребенком, основательно подготовьтесь. Начинайте разговор только тогда, когда ребенок трезв, не находится под влиянием наркотиков и вы спокойны и контролируете себя.
15 Постарайтесь сдержать эмоции, помните, что именно доброе отношение и любовь способны помочь ребенку в трудной ситуации. – Постарайтесь, прежде всего, понять причины и степень зависимости от наркотических веществ. – Не начинайте с чтения морали, ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте – может сразу возникнуть барьер между вами. Во время разговора выражайте свои чувства спокойным и ровным тоном. – Подчеркните, что вы не приемлете ни самого ребенка, а лишь наркотики, так как они ведут к смерти. Именно любовь к ребенку и борьба за его жизнь должны стать причиной вашей твердости.
16 – Будьте готовы встретить сопротивление со стороны ребенка. Приготовьтесь выслушать типичные заявления, будьте готовы к тому, что он попытается сыграть на ваших чувствах. Если в разговоре участвуют оба родителя, чрезвычайно важно, чтобы вы были едины и последовательны в подходе. – Действуйте совместно. Не позволяйте играть на ваших разногласиях. Протестуйте только против наркотиков, их употребления, поведения, связанного с их употреблением.
17 КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ НАДВИГАЮЩУЮСЯ БЕДУ ? Учитесь слушать и понимать ребенка. Ребенок должен знать, что вам интересны его внутренний мир, его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие проблемы он пытается решить в настоящее время. Попытайтесь вместе с ним найти их решение. Никогда не используйте информацию, полученную от ребенка, во вред ему. Обсудите с ним те случаи, которые дают вам право поступить вопреки его желанию ( например, очевидный вред здоровью его собственному или его друзей, информация о готовящемся преступлении и др.). Не ополчайтесь на ребенка как на личность. Выразите свою безусловную любовь к нему, веру в его силы.
18 ПОДУМАЙТЕ О СВОЕМ ПРИМЕРЕ. Трудно предположить, что кто - то поверит советам родителя, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками. Не забудьте, что даже такие « невинные » пороки требуют объяснения ребенку. Помните, что одной из причин употребления наркотиков служат невнимательное и равнодушное отношений родителей к проблемам своего ребенка, скандалы и ссоры в семье. Постарайтесь проанализировать, не ваше ли поведение способствовало началу этого пагубного процесса. Постарайтесь, чтобы ребенок понял, что нет в мире более любящих его людей, чем родители. Что именно они ближе всех принимают к сердцу его проблемы, именно они стремятся его защитить от возможных опасностей. Своей любовью и объяснением установленной вами твердой позиции непреклонно дайте понять, что вы не позволите ребенку употреблять наркотики и будете всячески противостоять малейшим желаниям в этом направлении.
19 ДАВАЙТЕ СОВЕТЫ, НО НЕ ДАВИТЕ СОВЕТАМИ. Почаще задавайте детям вопросы : « Что ты думаешь об этом ? А об этом ? А как бы поступил твой приятель ? А как бы сделал ты ?». Спросите себя, часто ли интересуетесь мнением дочери, сына о том или ином случае, событии, человеке ? Многие должны будут признать : очень редко. Не поступайтесь твердостью требований, старайтесь сохранить открытость в общении с ребенком. Ваша задача – всегда « держать дверь открытой ». Поддерживайте в ребенке самоуважение и думайте о его самореализации.
20 НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ « СПАСИБО, НЕТ ». Как закалить ребенка настолько, чтобы он смог сказать « нет » соблазну ? Ответ ищут взрослые во всем мире. Именно эту цель ставит и развивающееся в десятках стран движение : « Спасибо, нет !», в которое включилась и Россия. Его участники ставят перед собой, по крайней мере, две задачи. Первая – сформировать в ребенке отношение к соблазну, умение дать ему точную оценку и сказать себе : « Да, в мире есть много вещей, приносящих удовольствие. Некоторые из них опасны, и я сумею построить свой мир без них ». Вторая – создать условия для объединения детей и подростков вокруг позитивных целей.
21 ПООЩРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ ВСЕХ СТРАН. Не всякому строгое взыскание идет на пользу. От наказания хороший улучшается, а плохой ухудшается ( итальянская ). Но потакать капризам и проступкам детей нельзя. Кто детям потакает, тот сам плачет ( украинская ). Потворствуй малому, вырастет – будет тебя в старости бить ( украинская ). Дай ребенку волю – сам пойдешь в неволю ( литовская ). Все же с наказанием нельзя спешить, следует сперва вникнуть в причину проступка. Сперва вытащи ребенка из речки, а потом уж карай, – говорят в некоторых странах африканского континента. В зад нахлещешь, а в голову не вобьешь ( русская ). Хорошего ребенка не нужно бить, а плохого и битьем не исправишь ( карельская ).
22 Учи ребенка не палкой, а словом ( киргизская ). Немой упрек тяжелее сказанного ( русская ). За крупный проступок можно сделать суровый выговор, даже иной раз словесную взбучку дать : Неладны те ребятки, коих не бранят ни батьки, ни матки ( украинская ). Эти упреки и выговоры, хотя и целебны, но не унижают ребенка, не задевают его человеческое достоинство. Например, Мать ругает – что подушкой бьет ( удмуртская ). Мать словами бранит, а сердцем любит ( удмуртская ). Гнев матери, что снег – выпадает много, но быстро тает ( чеченская ).
23 КАК РАСПОЗНАТЬ, ПРИНИМАЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК НАРКОТИКИ ? 1) Он ( она ) стал часто исчезать из дома. Причем не может внятно объяснить мотивы этих отлучек. Отвечает вам зло и раздражительно. 2) Он ( она ) начал очень часто врать : и по поводу своего отсутствия, и по поводу своих дел в школе. 3) За короткий промежуток времени у вашего сына ( дочери ) практически п полностью поменялся круг друзей. 4) Сына ( дочь ) полностью перестали интересовать семейные проблемы. 5) У сына ( дочери ) стало внезапно резко меняться настроение. 6) Он ( она ) потерял свои прежние интересы, не читает книг, не смотрит фильмы, часто просто тупо сидит с учебником, даже не пытаясь делать уроки.
24 7) У него ( у нее ) изменился режим сна : он или спит целыми днями не просыпаясь, или всю ночь ходит по свой комнате, спотыкаясь о предметы. 8) В доме стали пропадать деньги и вещи. Сначала крайне редко, а потом – все чаще. 9) Вам все чаще кажется, что он ( она ) возвращается домой с прогулки в состоянии опьянения. У него нарушена координация движений, отсутствующий взгляд, он прячет глаза и убегает в свою комнату, хотя спиртным от него не пахнет.
25 ЕСЛИ У ВАС ВОЗНИКЛИ ПОДОЗРЕНИЯ, ТО ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ВНЕШНИЙ ВИД РЕБЕНКА, ЕГО ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ПРОВЕРЬТЕ СОДЕРЖИМОЕ ЕГО ЛИЧНЫХ ВЕЩЕЙ И КОМНАТЫ. Предметы, связанные с употреблением наркотиков : шприцы, иглы, упаковки, пустые папиросные гильзы, фольга, закопченные столовые ложки. Внешние признаки : следы уколов на теле, бледная кожа, узкие зрачки, замедленный пульс, тошнота, рвота, судороги, сухость во рту, сладковатый запах от одежды. Эмоциональные признаки : излишняя общительность, частая смена настроения, рассеянность, вспыльчивость, агрессия, поиск причины уйти из дому.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.