Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГеннадий Важенин
3 Мирнова М. Н. Методическая подготовка студентов в условиях реформирования высшего педагогического образования // Инновации в образовании В статье представлено содержание методической подготовки студентов с позиций компетентностного подхода в условиях реформирования высшего педагогического образования. Рассмотрена траектория методического развития студентов факультета естествознания.
4 Леонтьева Е.Г., Тимкина К.В. Инновационные методы обучения как средство повышения конкурентоспособности выпускников вузов // Инновации в образовании В статье рассматриваются такие понятия, как конкурентоспособность выпускников вузов и компетентностно- ориентированный подход к обучению, который лежит в основе подготовки современного выпускника вуза. Авторы обосновывают, что применение инновационных методов в обучении способствует повышению конкурентоспособности выпускников вузов.
6 Гитман Е.К., Гитман М.Б., Столбов В.Ю., Столбова И.Д. О концепции разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования // Высшее образование в России Предлагается концепция разработки новых федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Отличительной особенностью предлагаемых стандартов является установление отношений между образовательными целями и дисциплинарным полем образовательной программы. Это позволяет более тесно привязать разрабатываемые стандарты к международной системе подготовки кадров и способствует созданию единого образовательного пространства в рамках страны и международной кооперации.
7 Кочетков М.В. Инновации и псевдоинновации в высшей школе // Высшее образование в России Реформы последних пятнадцати лет рассматриваются как не способствующие эволюционному развитию отечественного высшего профессионального образования, российским социально экономическим реалиям. Анализируется фактор бюрократизации всех сфер общества и образования в частности, приводящий к усилению псевдо инновационных тенденций, особенно в регионах. Негативные тенденции объясняются трансляцией культуры манипулирования социальными благами, централизованного много уровневого контроля, распределения и перераспределения денежных потоков и квот, активной эксплуатацией сложившейся у народа патерналистской психологии. Исправление ситуации связывается с изменением форм управления, поощряющих иждивенческие настроения, бумаготворчество, контролирующие, распределительные и перераспределительные функции, препятствующие эффектам самоорганизации.
9 Монахов В.М., Фирстов В.Е. Условия и факторы формирования концепции модернизации российского образования // Педагогика На основе принципов синергетики и анализа внешних факторов образовательного пространства современной России обозначены инновационные подходы к формированию концепции модернизации отечественного образования. Фактически, с чисто профессиональных педагогических позиций, сделана попытка провести системный анализ положения, сложившегося в отечественном образовании, с целью выработки необходимой прогностической диагностики.
10 Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. Методологические основы реализации новой образовательной парадигмы// Педагогика В статье анализируются причины слабой реализации основных направлений модернизации (реформы) российского образования. Основная причина в том, что принимаемые решения не затрагивают основы традиционной образовательной парадигмы. Авторы доказывают, что в качестве методологической основы становления нового типа обучения могут выступить идеи непрерывного образования, компетентностного подхода и теории контекстного обучения.
11 Мандель Б.Р. Кураторство в современном вузе: поиски разрешения проблем// Педагогика Статья посвящена рассмотрению вопросов кураторства в современном российском университете, академии, институте на фоне или полного уничтожения данной функции высшего учебного заведения, или сведения ее только к работе администратора, надзирателя. Исследуются вопросы функций, роли куратора, принципы работы и критерии ее оценивания.
12 Даренский В.Ю. Социальная избыточность высшего образования: «проблема» или цивилизационный ресурс // Педагогика Автор статьи размышляет о перспективах развития системы высшего профессионального образования в условиях значительных социокультурных, социально-экономических и демографических изменений; с тревогой говорит о противоречивости современного университетского образования, его доступности, значительном росте предложений на рынке образовательных услуг при ощутимом снижении их качества. Статья содержит объективную статистику и глубокий анализ складывающейся ситуации в высшем образовании, содержит прогноз развития этой важной социальной сферы.
13 Дьяконова О.О., Букатов В.М. Эдьютейнмент в образовании взрослых и интерактивные технологии обучения в современной школе // Педагогика – 2014 Происхождение и содержание термина эдьютейнмент; критика традиционного понимания данной педагогической инновации; периодизация становления и развития; связь с интерактивными технологиями обучения, драма-герменевтикой и социо-игровой педагогикой.
15 Киселев Г.М. Оценка и сертификация качества информационных образовательных ресурсов // Педагогическое образование в России Рассмотрены особенности оценки качества информационных образовательных ресурсов при их апробации в учебных заведениях.
16 Абитова Г. Т. Формирование основ информационного мировоззрения детей дошкольного возраста средствами культуротворческих технологий // Педагогическое образование в России – 2014 Рассматривается информационное мировоззрение как способность дошкольника складывать фрагменты картины мира, возникающие благодаря считыванию и обработке информации. На основе теоретического анализа показано влияние культуротворческих технологий на формирование взглядов, убеждений и ценностей детей старшего дошкольного возраста
18 Сергиенко А.Ю. Требования работодателей к содержанию педагогического образования в различных регионах России // Человек и образование В статье приводятся результаты анализа данных мониторинга мнений работодателей и молодых педагогов по вопросам содержания педагогического образования, уровня подготовки молодых педагогов, средств оценивания профессиональной компетентности молодых педагогов работодателями, форм проведения «экзамена на профессию» и др.
19 Суртаева Н.Н., Макареня А.А., Кривых С.В. Методологические подходы к построению инновационного пространства непрерывного педагогического образования // Человек и образование В статье рассматриваются проблемные поля методологического знания в контексте непрерывного педагогического образования в условиях расширяющегося сетевого взаимодействия.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.