Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГаля Ращупкина
1 Результаты мониторинговых исследований в 2013 году востребованности процедур оценки и сертификации квалификаций
2 Мониторинговое исследование востребованности процедур оценки и сертификации квалификаций Период : август-октябрь 2013 года 112 респондентов 33 области профессиональной деятельности (отрасли) 37 основных ВЭД 25 субъектов Российской Федерации 7 федеральных округов Среди респондентов - представители крупных компаний – лидеров рынка, в т.ч. с международным масштабом деятельности – Лукойл, Газпром, Росатом, Автоваз, Нестле, ОАК, Концерн «Тракторные заводы», Росвертол, РЖД, РКК «Энергия», Ростелеком, Гайский ГОК, Банк ВТБ, Внешэкономбанк и др.
3 Размеры опрошенных организаций Использование оценки персонала Формы собственности География
4 Оценка персонала (кандидатов) в настоящее время Использование результатов Виды оценки Основа для оценки Формы и методы
5 Оценка персонала (кандидатов) в настоящее время Учет внешних документов Чьи документы о результатах оценки учитываются Примеры: 1. Надзорные органы: Ростехнадзор, аттестационные центры надзорных органов, санитарно-эпидемиологические службы 2. Независимые отраслевые и межотраслевые системы: НАКС, «Русский регистр», Регистр системы менеджмента, СОВНЕТ, НИСКУ, ЗАО «Экопси-Консалтинг», «Международный институт рынка», Академия стандартизации, метрологии и сертификации 3. Региональные отраслевые организации, учебные центры предприятий: компьютерный центр обучения «Специалист», учебно- производственное предприятие (г. Буй), Центр промышленной безопасности (г. Кострома), АНО ИПК «Пром ЭнергоБезопасность» (г. Владимир), АНО ДПО «Академия» (г. Самара), Саморегулируемая организация "Альянс строителей Оренбурга«, ЧОУ "Учебный центр "Энергетик-Оренбург"" 4. Дипломы, сертификаты, удостоверения и свидетельства учебных заведений Отраслевой срез
6 Оценка персонала (кандидатов) в настоящее время Заказ внешних услуг Чьи услуги по оценке заказываются Отраслевой срез Подтверждение результатов оценки в трудовой деятельности работников
7 Заявленная потребность в использовании услуг внешних организаций по независимой оценке Готовность заказывать такие услуги 31% от среднесписочной численности персонала опрошенных предприятий 2% численности персонала - ежегодная потребность в процедурах оценки Квалификационный срез
8 Доля опрошенных организаций, испытывающих «ненулевую» потребность в услугах по независимой оценке персонала Доля организаций из общего числа организаций соответствующего сектора экономики, выразивших готовность заказывать услуги по оценке персонала внешним организациям Отраслевой срез
9 Заявленная готовность учитывать документы (сертификаты) внешних организаций по проведенной оценке Отраслевой срез
10 Географический срез Доля организаций, заявивших о потребности в использовании услуг независимых систем сертификации квалификаций (персонала) Распределение объектов инфраструктуры инновационной системы России и предприятий инновационных секторов (на примере предприятий ОПК ) по федеральным округам
11 Факторы доверия и критерии эффективности Факторы доверия Критерии эффективности Какими, по мнению респондентов, должны быть центры сертификации
12 Фокус-группы (углубленный опрос) Почему компания предпочитает внутреннюю оценку внешней? Причина 1 Инерционность позиции преимуществ внутренней оценки, субъективизм в принятии решений ввиду отсутствия полной информации о независимых системах, а также несовершенства и консерватизма систем работы с персоналом, применяемых, в основном, на крупных предприятиях традиционных секторов экономики и в отраслях с высокой степенью монополизации производственной сферы Причина 2 Стихийность и неразвитость рынка квалификаций, отсутствие региональных сетей независимых организаций, пользующихся доверием со стороны представителей отраслей Причина 3 Влияние усиливающейся конкуренции нарождающихся структур рынка квалификаций с обучающими структурами в составе HR-служб предприятий
13 Фокус-группы (углубленный опрос) Почему компания использует результаты или заказывает услуги по внешней оценке? 3. Позитивная оценка деятельности внешних организаций, с которыми сотрудничает компания - имидж (репутацию) организации как добросовестного поставщика на рынке - рост доходов и увеличение конкурентоспособности компании - позиционирование возможности компании обеспечивать на едином товарном рынке Российской Федерации заявленные показатели качества продукции (услуг) имеющимся персоналом 1. Экономическая выгода - внешняя оценка способствует возврату инвестиций в нее со стороны компании, снижая затраты на «доводку» специалистов, повышение квалификации персонала, HR-консалтинг 2. Влияние наличия сертифицированных работников на : 4. доверие профессионализму внешних экспертов - без специальных инструментов оценки и квалифицированных экспертов довольно рискованно отобрать из кандидатов самых лучших, самых подходящих, да еще и безопасных для компании
14 Рейтинг наиболее важных требований к внешней независимой оценке
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.