Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерман Закатов
1 МАКСИМЕНКО Ю.Л., ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА РСПП ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА, КОМПАНИЯ «БАЗОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ» НОВАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОМЫШЛЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
2 ЭТАПЫ РАБОТЫ БИЗНЕСА НАД ПРИРОДООХРАННЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ 2011 год. Поставлена задача разработки «идеального» ТНОС 2011 год. В результате системного анализа было показано, что разработка такого законопроекта невозможна 2011 год. Принято решение о разработке Концепции экологической промышленной политики – как собственном ответе РСПП в направлении улучшения ситуации на случай принятия ТНОС 2011 год. Концепция была доложена на бюро Правления РСПП 2012 год. Разработка экологической промышленной политики и дорожной карты Экологической реформы по реализации ЭП-политики 2012 год. Политика и реформа были доложены министрам МПР, МЭР и Открытого правительства 2012 год. Разработка модельного подхода к формированию части Экологического Кодекса по промэкологии 2013 год. Разработка юридического текста Кодекса в части промэкологии 2014 год. Экологическая промышленная политика одобрена Бюро Правления РСПП 2015 год Социализация Экологического кодекса РФ
3 3 НОРМАТИВНАЯ БАЗА, КОТОРОЙ РУКОВОДСТВУЮТСЯ ПРЕДПРИЯТИЯ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ОРГАНЫ
4 КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОНЯТИЙ В КОМПЛЕКСЕ НПА В СФЕРЕ ПРОМЭКОЛОГИИ Всего понятий выделено – 396 Дефектов: Понятий, которые не имеют определений Порочных логических циклов - 8 Понятий, определения которых замкнуты в порочные циклы - 19 Тавталогий - 12 Пар и троек омонимов - 6 и 2 Пар и троек синонимов - 4 и 1 Понятиям даны слишком «широкие» или «узкие» определения - 30 Определений двусмысленных, не ясных или некорректных - 80 ИТОГО ~60 понятий корректны
5 ПЕРЕСМОТР КОЛИЧЕСТВА НОРМАТИВОВ ПДК 5
6 АНАЛИЗ ПРОЦЕДУР В СФЕРЕ ПРОМЭКОЛОГИИ 6 ~1,5 года ~50 дефектов 40 регулирующих НПА (образ разрешения на сброс) ~100 разрешительных документов ~100 шагов в разрешительных процедурах До 1,5 лет на получение разрешений
7 Система не обеспечивает достижения качественной среды обитания Система не предполагает ответственности госорганов и должностных лиц за состояние среды обитания Отсутствует система показателей качества среды и экологической эффективности регулирования Система не в полной мере обеспечивает выполнение экологических обязательств РФ по международным договорам Функционирование системы обходится государству и бизнесу примерно в 300 млрд.руб., а сборы в бюджет – около 30 млрд.руб. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (в обеспечение ст.42 Конституции РФ)
8 Система совершенствуется путем принятия новых НПА без устранения идеологических и понятийных дефектов (абсурдов) Совершенствование не проникает на нижний уровень нормативных актов (приказы, положения и регламенты министерств и ведомств, нормы, методики и иные документы прямого действия) ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ СОБЫТИЙ Планируемые показатели качества среды не улучшатся Абсурды останутся и во многом усилятся Неформальное урегулирование разовьется дальше Бюджетные расходы не дадут желаемого результата Конкурентоспособность предприятий снизится ОЦЕНКА ПОДХОДОВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ООС
9 МОДЕЛЬ ПРОМЫШЛЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ 9 ХД оказывает воздействие на ЭС При организации новой хозяйственной характер и объем оказываемого воздействия меняется Воздействие вызывает изменение физико- химических и биологических процессов экосистемы В результате воздействия происходит изменение в экосистеме Изменения ЭС меняет течение процессов ЖД и ХД на территории Изменение процессов приводит к последствиям для субъектов Последствия могут быть как позитивными, так и негативными
10 МОДЕЛЬ ТЕРРИТОРИИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
11 «Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года» (утверждены ) в самом начале констатирующей части содержат факт: в 40 субъектах Российской Федерации более 54% городского населения находится под воздействием высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха Значит, политика должна быть направлена именно на решение этой проблемы. Как? Решать надо через социально-экономическую призму, через законодательство, комплексные государственные программы. Целевые показатели должны быть увязаны с возможностями машиностроения и с ценой этих возможностей. Программы и цели должны быть отраслевыми и региональными, и должны быть разносрочными ЧТО ДЕЛАТЬ?
12 1. Все проблемы лежат в сфере управления. 2. В стране никто не отвечает за качество окружающей среды. 3. Нет ответственности, нет рычагов управления 4. Начинать изменение в системе управления надо с механизма экономического регулирования – отменить плату за негативное воздействие на окружающую среду, изменить целевые показатели для управляющего ведомства. Почему? Потому что за нарушение нормативов воздействия уже предусмотрены административные санкции. Компенсация вреда (ущерба) в виде платежей только дублирует обязанность предприятий возмещать этот ущерб. Это положение, между прочим, мешает и развитию экологического страхования. 5. Введение легитимных институтов для выработки сбалансированных решений в области ООС требует законодательных решений. Изменение законодательства
13 1. КОНЦЕНТРАЦИЯ УСИЛИЙ НА КЛЮЧЕВЫХ ПРОБЛЕМАХ – ОПТИМИЗАЦИЯ УСИЛИЙ ГОСУДАРСТВА, РЕГИОНОВ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ. 2. Дифференцированный подход к нормированию для объектов в городах (ПДК для людей), для новых проектов – ТНВ и ПДК, региональные интересы; для компрессорной станции в тундре – ТНВ и экологическое нормирование (в перспективе); экологические нормативы для ООПТ. 3. УСТРАНЕНИЕ ИЗЛИШНИХ ПРОЦЕДУР-БАРЬЕРОВ: (а) Нормировать, контролировать и учитывать только основные выбросы: статистика – не самоцель (б) Инвентаризацию систематическую (каждые 5 лет) отменить (в) Систематическое нормирование (каждые 5 лет) отменить (г) Разрешительный принцип – должен остаться на стадии экспертизы. 4. Стимулирование добровольных форм подтверждения соответствия - производственный, корпоративный контроль - прозрачность, сертификация по ИСО 14001, экологический аудит – не дополнительно, а встроить в систему управления. 5. Целевые показатели в экологии координировать с таковыми по энергоэффективности, комплексное совершенствование законодательства по охране ос и использованием природных ресурсов 6. ОТМЕНИВ ПЛАТУ, РАЗВИВАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СТРАХОВАНИЕ На уровне Минприроды России
14 ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОДЕКС 14 Причины разработки Экологического кодекса Необходимость пересмотра и доработки системы понятий в экологии Необходимость перехода к законам прямого действия Необходимость выделения сферы промышленной экологии Необходимость сокращения процедурных усилий на согласование столь существенных массовых изменений нормативной базы Необходимость создания управляемой и логически понятной структуры законодательства для его дальнейшего контролируемого развития Необходимость гармонизировать российское законодательство с международным, в том числе с учетом вступления России в ВТО и ОЭСР Дыры и неурегулированность эко законодательства ведут к стихийному нормотворчеству в субъектах федерации, в том числе появились региональные эко кодексы, что ведет к потере единого правового пространства.
15 КОМИТЕТ РСПП ПО ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ Спасибо за внимание! Контакты: Тел. +7(985)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.