Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГерасим Янюшин
1 «Оптимизация обучения английскому языку в условиях средней школы» Творческий отчёт
2 Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку Коммуникативная методика обучению английскому языку Коммуникативная методика обучению английскому языку Принципиальная схема анализа урока английского языка Принципиальная схема анализа урока английского языка Оборудование кабинета английского языка Оборудование кабинета английского языка Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения английского языка в средней школе Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения английского языка в средней школе Здоровьесберегающие технологии как средство оптимизации обучения иностранному языку Здоровьесберегающие технологии как средство оптимизации обучения иностранному языку
3 предполагает полную и оптимальную систематизацию взаимоотношений между компонентами содержания обучения предполагает полную и оптимальную систематизацию взаимоотношений между компонентами содержания обучения В результате такого подхода в обучении формируется, реализуется и действует система владения английским языком как средством общения в широком смысле этого слова. В результате такого подхода в обучении формируется, реализуется и действует система владения английским языком как средством общения в широком смысле этого слова.
4 Дифференцирование вариантов общей деятельности при условии её соотнесённости с обучением как одно из условий оптимизации обучения на : Реальную (учебную) Реальную (учебную) Актуальную (внеурочную) Актуальную (внеурочную) Потенциальную Потенциальную
5 Внеурочная деятельность по предмету:
6 Знакомство учащихся 6 классов с особенностями английского языка проводилось в виде презентации фонетической былины «Крик обожжённого птеродактиля»
8 Давным-давно в небе Туманного Альбиона с гиканьем и гиканьем летала всякая живность:
9 Наш герой – Клёва Ласточкин
10 Решил Клёва покинуть родные места и посмотреть как живут Птеродактили в других краях
11 Много удивительного повидал Клёва за время полёта:
12 Пролетая над интересными местами, Клёва восклицал:Ooo!
13 Однажды, увидел Клёва чудный остров площадью 244 тыс.кв.км., на котором через много лет будут проживать 58 млн. любителей гольфа.
14 Местные птеродактили не могли научиться правильно произносить имя «Клёва». Поэтому называли они его Clever (умный)
15 Гостеприимные хозяева не предупредили Клёву, что напиток очень горячий!
16 Клёва зарёкся никогда больше не пить того напитка. А в английском языке появилась пословица:A burnt child dreads the fire. А в английском языке появилась пословица:A burnt child dreads the fire. У нас она известна как «Обжегшись на молоке, дуешь и на воду». У нас она известна как «Обжегшись на молоке, дуешь и на воду».
17 Лучше всех новые слова получались у Клёвы:
18 Клёва с каждым новым произнесённым словом становился всё больше похожим на человека:
19 To the First Clever Bird
21 Halloween Halloween
22 Атрибуты Хеллоуина: Jack-o`-lantern Jack-o`-lantern Pumpkins Pumpkins Skeletons Skeletons Ghosts Ghosts Black cats Black cats Witches Witches Goblins Goblins Fortune telling Fortune telling
23 Цвета Хеллоуина Чёрный и оранжевый
24 «Если не угостите, то мы вам насолим !»
25 Люди наряжаются в ведьм и прочую нечисть, чтобы отпугнуть злые силы
26 Хеллоуин – прекрасный повод повеселиться, подурачиться и попугать друг друга
28 Symbols of the Valentine's day Symbols of the Valentine's day
29 Flowers Red roses - love Red roses - love Pink roses– Beauty, youth, cleanliness. Pink roses– Beauty, youth, cleanliness. The unique rose – naivete. The unique rose – naivete. White roses – « You are divine ». White roses – « You are divine ». White and red roses together, and also white roses with pink edges – unity, the union. White and red roses together, and also white roses with pink edges – unity, the union. Pink roses - recognition, Pink roses - recognition, Light pink – admiration and sympathy. Light pink – admiration and sympathy. Yellow roses – jealousy or, on the contrary, pleasure and content. In a combination with red ones– fun, happiness. Yellow roses – jealousy or, on the contrary, pleasure and content. In a combination with red ones– fun, happiness. Coral or orange roses – desire, eagerness. Coral or orange roses – desire, eagerness. Leaves of roses – hope Leaves of roses – hope
30 Quotations for Discussion Where love is, no room is too small." Love looks not with the eyes, but with the mind; And therefore is winged Cupid blind. --William Shakespeare
31 Discussion Questions Do people celebrate Valentine's Day in your country? If so, how? How would a child's Valentine's Day differ from an adult's? List ways that you could show your love for an individual on Valentine's Day. What does the word "love" mean to you? How do the following types of love differ: -- a parent's love for a child? -- a child's love for a pet? -- a wife's love for her husband? Who might you give gifts to on Valentine's Day? What kinds of gifts would you give? At what age do most people in your country marry? At what age did you/do you want to get married? Do you think its better to be single or married? Why?
32 Valentine's Day Learning Games and Activities for Children
33 Word Jumble Unscramble the following words: teahr teahr dcuip dcuip elvo elvo acdny acdny ssroe ssroe inedrf inedrf pypah pypah racd racd gfit gfit aowrr aowrr
34 how many words can you make from the phrase above? how many words can you make from the phrase above?
35 Games Valentine's Web Valentine's Web Valentine's Alpha Toss Valentine's Alpha Toss Broken Hearts Broken Hearts Heart Match-Ups Heart Match-Ups Who Am I? Who Am I? Cupid's Arrow Cupid's Arrow
36 Valentine's Day Traditions Around the World Italy Germany England Ireland France United States
37 Friends Forever Are we friends, are we not You told me once, but I forgot So, tell me now and tell me true So, I can say I`m here for you. And if I die before you do, I`ll go to heaven and wait for you I`ll give the angels back their wings And risk the loss of everything. Just to prove my friendship is true Just to have a friend like you.
38 Let`s sign our valentine cards 1. Pretty, pretty Valentine! Please, oh, please, won`t you be mine? 2. You are special friend of mine, please, be my Valentine. 3. I`m making a pretty card to give to my love. 4. Oh, how I want you for my Valentine! Here`s a card I made for you. Won`t you please, be mine? 5. Look, listen, and you`ll see How much I like you! How much I like you! Tell me now, oh tell me please, Tell me now, oh tell me please, that you want me too. that you want me too.
39 Соблюдение схемы урока как существенный вклад в повышение уровня преподавания английского языка Чёткая, внятная и осмысленная организация образовательного процесса является неотъемлемой частью оптимизации обучения английскому языку Чёткая, внятная и осмысленная организация образовательного процесса является неотъемлемой частью оптимизации обучения английскому языку
40 Элементы анализа типового урока: 1. Учебно-методические задачи урока: 1. Учебно-методические задачи урока: 2. Тематика содержания учебных материалов 2. Тематика содержания учебных материалов 3. Оснащение урока 3. Оснащение урока 4. Место урока в изучении темы 4. Место урока в изучении темы 5. Целевая установка 5. Целевая установка 6. Воспитательные цели урока 6. Воспитательные цели урока 7. Общеобразовательные цели урока 7. Общеобразовательные цели урока 8. Соответствие целей урока его месту в изучении учебной темы, требованиям программы обучения английскому языку и учебного плана для данного класса. 8. Соответствие целей урока его месту в изучении учебной темы, требованиям программы обучения английскому языку и учебного плана для данного класса. 9. Подготовка учебного помещения (кабинета английского языка) к занятию. 9. Подготовка учебного помещения (кабинета английского языка) к занятию. 10. Подготовка учащихся к занятиям 10. Подготовка учащихся к занятиям 11. Учебная атмосфера в классе (кабинете 11. Учебная атмосфера в классе (кабинете 12. Организационный момент 12. Организационный момент 13. Фонетическая зарядка 13. Фонетическая зарядка
41 Элементы анализа типового урока (продолжение): 14. Домашнее задание 14. Домашнее задание 15. Введение нового материала 15. Введение нового материала 16. Обеспечение усвоения нового языкового материала 16. Обеспечение усвоения нового языкового материала 17. Обучение аудированию 17. Обучение аудированию 18. Обучение говорению 18. Обучение говорению 19. Обучение чтению 19. Обучение чтению 20. Обучение письму 20. Обучение письму 21. Использование форм классной работы 21. Использование форм классной работы 22. Средства учета, контроля и оценки 22. Средства учета, контроля и оценки 23. Задание к следующему уроку 23. Задание к следующему уроку 24. Заключительный этап урока 24. Заключительный этап урока 25. Соблюдение общедидактических принципов 25. Соблюдение общедидактических принципов 26. Индивидуализация обучения на уроке 26. Индивидуализация обучения на уроке 27. Учитель и класс: общая атмосфера занятия (оптимистическая, 27. Учитель и класс: общая атмосфера занятия (оптимистическая, дикой обучения английскому языку; личные качества учителя и т.д.) дикой обучения английскому языку; личные качества учителя и т.д.) 28. Понимание классом (группой) целей выполняемых учебных действий 28. Понимание классом (группой) целей выполняемых учебных действий 29. Использование родного (русского) языка в речи учителя и учащихся 29. Использование родного (русского) языка в речи учителя и учащихся 30. Рациональное использование времени на уроке 30. Рациональное использование времени на уроке 31. Общая оценка урока. 31. Общая оценка урока.
42 Оборудование кабинета английского языка в средней школе учёт эстетических, гигиенических, экономических требований, а также требований научной организации труда учителей и учащихся. В кабинете находятся печатные, звуковые учебно- наглядные пособия, а также средства их применения. учёт эстетических, гигиенических, экономических требований, а также требований научной организации труда учителей и учащихся. В кабинете находятся печатные, звуковые учебно- наглядные пособия, а также средства их применения.
43 Лексические и грамматические таблицы, тематические картины карта стран английского языка, комплекты дидактических раздаточных материалов и другие виды печатных пособий:
44 Неотъемлемой частью кабинета является книжный фонд. Он состоит из научно- методической литературы для учителя и литературы для учащихся.
45 Коммуникативная методика обучения английскому языку представляется объективно наиболее эффективной из всех существующих, особенно, если речь идет об организации обучения в средней школе. На школьном уровне необходимо заложить основы владения английским языком именно как средством общения, что открывает возможность перейти от рассмотрения английского языка как объекта изучения к использованию его на практике как полезного инструмента. В частности, в случае успеха в этом направлении у учащихся будет возможность развивать свои познания в английском языке в дальнейшем в любом выбранном ими направлении
46 Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку При анализе соотношения базовой науки и учебного предмета «Английский язык» возникает вопрос, чему следует отдавать предпочтение в учебных условиях: устным, письменным формам общения или тем и другим в равной степени? В методике преподавания иностранных языков нет на этот вопрос однозначного ответа. Ответить на него – значит определиться в поиске решения следующей задачи: кто из учеников, где и когда будет реально пользоваться изучаемым языком в общении с его носителями. И, тем не менее, анализ ситуации в нашей стране показывает, что такие возможности есть, и, прежде всего, в следующих сферах: личные контакты; доступ к качественному образованию у себя в стране и за рубежом; доступ к мировому опыту и знаниям, технический прогресс, торговля, развитие производства, международное общение и кооперация. Все это предполагает развитие эффективного формирования личностно- ориентированного подхода преподавания иностранного языка. При анализе соотношения базовой науки и учебного предмета «Английский язык» возникает вопрос, чему следует отдавать предпочтение в учебных условиях: устным, письменным формам общения или тем и другим в равной степени? В методике преподавания иностранных языков нет на этот вопрос однозначного ответа. Ответить на него – значит определиться в поиске решения следующей задачи: кто из учеников, где и когда будет реально пользоваться изучаемым языком в общении с его носителями. И, тем не менее, анализ ситуации в нашей стране показывает, что такие возможности есть, и, прежде всего, в следующих сферах: личные контакты; доступ к качественному образованию у себя в стране и за рубежом; доступ к мировому опыту и знаниям, технический прогресс, торговля, развитие производства, международное общение и кооперация. Все это предполагает развитие эффективного формирования личностно- ориентированного подхода преподавания иностранного языка.
47 Индивидуа- лизация Индивид- ная () Субъект- ная Личност- ная
48 Следующее положение личностно-ориентированного обучения предполагает : построение образовательного процесса на "учебном диалоге ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование программной дея тельности". При этом обязательно учитываются индивидуальная избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, его мотивация, стремление использовать полученные знания самостоятельно, по собственной инициативе, в ситуациях, не заданных обучением. построение образовательного процесса на "учебном диалоге ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование программной дея тельности". При этом обязательно учитываются индивидуальная избирательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, его мотивация, стремление использовать полученные знания самостоятельно, по собственной инициативе, в ситуациях, не заданных обучением.
49 изменение основной схемы взаимодействия учителя и учеников (схема субъектно- субъектного, равнопартнёрского учебного сотрудничества учителя и учеников в совместном дидактически организуемом учителем решении учениками учебных задач, поскольку «общение - это не воздействие одного человека на другого, а их взаимодействие» (Пассов Е.И.) изменение основной схемы взаимодействия учителя и учеников (схема субъектно- субъектного, равнопартнёрского учебного сотрудничества учителя и учеников в совместном дидактически организуемом учителем решении учениками учебных задач, поскольку «общение - это не воздействие одного человека на другого, а их взаимодействие» (Пассов Е.И.)
50 Социокультурный компонент содержания обучения как средство повышения мотивации изучения иностранных языков на среднем этапе общеобразовательной школы при обучении важно не только достижение качественных результатов в овладении иноязычным общением, но и поиск реального выхода на иную культуру и его носителей. при обучении важно не только достижение качественных результатов в овладении иноязычным общением, но и поиск реального выхода на иную культуру и его носителей. Без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Только культура в различных ее проявлениях содействует формированию личности человека. (Е. И. Пасов) Без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Только культура в различных ее проявлениях содействует формированию личности человека. (Е. И. Пасов)
51 Содержание обучения и психолого- педагогические предпосылки включения в него социокультурного компонента в целях повышения мотивации изучения иностранных языков в общеобразовательной школе. Согласованность содержания образования и способов его подачи с реальными возможностями и интересами школьников способствует формированию положительной мотивации. Согласованность содержания образования и способов его подачи с реальными возможностями и интересами школьников способствует формированию положительной мотивации. Языковые явления, выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Такой подход к обучению ИЯ в школе во многом обеспечивает не только более эффективное решение практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач, но и содержит огромные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации учения. Языковые явления, выступают не только как средство коммуникации, но и как способ ознакомления обучаемых с новой для них действительностью. Такой подход к обучению ИЯ в школе во многом обеспечивает не только более эффективное решение практических, общеобразовательных, развивающих и воспитательных задач, но и содержит огромные возможности для вызова и дальнейшего поддержания мотивации учения.
52 Социокултурный компонент Лингвострано- ведение (фоновые знания) Знания о реалиях знания об этикете Основные особенности коммуникативного поведения
53 Здоровьесберегающие технологии как средство оптимизации обучения английскому языку для оптимизации обучения английскому языку в условиях средней школы необходимо применять систему условий адаптивной образовательной среды на основе освоения и реализации технологий здоровьесбережения. для оптимизации обучения английскому языку в условиях средней школы необходимо применять систему условий адаптивной образовательной среды на основе освоения и реализации технологий здоровьесбережения.
54 Основные направления деятельности 1. Урок – Зона психологического комфорта. 2.Индивиду- альный и дифференци- рованный подход 3. Двигательная активность учеников 4. Рациональная организация урока Английского языка 5. Поддержание интереса к изучению английского языка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.