Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГригорий Селиверстов
2 П СИХОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА Автор: Педагог-психолог Е.П.Таничева
3 К ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ СТОРОНАМ ЕГЭ МОЖНО ОТНЕСТИ СЛЕДУЮЩЕЕ : ЕГЭ помогает избежать коррупции и произвола при поступлении в Вузы; ЕГЭ оценивает знания и способности ученика более объективно, чем традиционные виды экзаменов; ЕГЭ стимулирует подготовку учеников к экзамену, в том числе и самостоятельную; ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах; ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь, отправив сертификат ЕГЭ по почте;
4 К ПОЛОЖИТЕЛЬНЫМ СТОРОНАМ ЕГЭ МОЖНО ОТНЕСТИ СЛЕДУЮЩЕЕ : ЕГЭ дает возможность определить сильные и слабые стороны преподавания, гарантировать контроль за качеством образования, поскольку знания учеников проверяет независимая комиссия, а не учитель, который их учил. Усиление внимания всех органов власти, общественности, средств массовой информации, родительского сообщества к образованию и положению дел в образовательных учреждениях Расширяется использование информационных технологий в системе образования и формирование единого информационного образовательного пространства. Результаты ЕГЭ используются при доработке стандартов общего образования и образовательных программ, создании нового поколения учебной литературы.
5 В ТОЖЕ ВРЕМЯ ЕГЭ ИМЕЕТ НЕДОСТАТКИ : Тесты проверяют знания учеников, но слабо проверяют их способность рассуждать, обобщать знания (в особенности это относится к гуманитарным предметам). Тестовые задания непривычны российской системе образования. Тесты ориентируют учеников на зубрёжку, а не полноценное изучение предмета, которое заменяется подготовкой к экзамену и постоянным выполнением вариантов ЕГЭ прошлых лет. ЕГЭ не стимулирует углублённое изучение предмета, то есть изучение тем и понятий, не входящих в базовый образовательный стандарт; В ЕГЭ по таким предметам как русский язык, биология, история и т.п. часто спорные варианты ответов, структура экзамена не до конца проработана;
6 Э КЗАМЕН – ЭТО … Знания Память Эмоции
7 Э КЗАМЕН – ЭТО СТРЕСС
8 С ОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ Не повышайте тревожность ребёнка накануне экзаменов Не критикуете ребёнка после экзамена Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребёнок получит на экзамене Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.
9 Ч ТО ПОСЕЯЛИ, ТО ТЕПЕРЬ И ПОЖНЕТЕ …
10 Д ОСТУПНЫЕ СПОСОБЫ ВЫХОДА ИЗ СТРЕССА физические упражнения, спокойная музыка, прогулки, контрастный душ, рациональное обсуждение проблем, оптимальные условия для подготовки к ЕГЭ
11 С ТРЕСС Лучший способ избавить себя от стресса научиться жить настоящим. Испытывая страхи перед завтрашним днем, мы сами программируем себя на негатив, неуспех.
12 У СЛОВИЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ смена видов деятельности гимнастика для глаз удобное место для занятий жёлтые и фиолетовые цвета в интерьере увеличивают работоспособность радикально менять режим дня не следует желательно добавить к основному сну ночью ещё час полтора дневного сна рекомендуется четырёхразовое питание
13 В РЕМЯ Научите ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Контролируйте режим подготовки ребёнка к экзаменам, не допускайте перегрузок. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
15 О ТКРОВЕННО ГОВОРЯ, КОГДА Я ДУМАЮ О ПРЕДСТОЯЩИХ ЭКЗАМЕНАХ Я … переживаю - 17 человек; не переживаю - 3 человека; предполагаю, что завалю – 3 человека; понимаю, что к ним надо готовиться – 11 человек; понимаю, что пора готовить шпаргалки – 9 человек; надеюсь, сдам хорошо – 15 человек; становится плохо – 16 человек; переживаю, что упаду в обморок во время экзамена – 12 человек.
16 Е СЛИ ЗАРАНЕЕ ЗНАТЬ ОСОБЕННОСТИ СВОЕГО ТЕМПЕРАМЕНТА, ЕГО ВЛИЯНИЕ НА УЧЕБНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ТО ПУТЕМ РАЗРАБОТКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ МОЖНО ПОВЫСИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ЕГЭ, СНИЗИВ СТРЕССОВУЮ СОСТАВЛЯЮЩУЮ ЭКЗАМЕНА.
17 Р ЕКОМЕНДАЦИИ САНГВИНИКУ Не отвлекаясь, сангвиник может изучать материал вполне эффективно. Важно планировать каждый день и четко соблюдать этот план, не разбрасываясь по мелочам. Групповая дискуссия, лабораторный эксперимент, составление конспектов по материалу – всё это позволяет сангвиникам изучать учебный материал более эффективно.
18 Р ЕКОМЕНДАЦИИ ХОЛЕРИКУ Для успешной учебы холерику важно усваивать материал, используя все каналы восприятия. Сменять чтение учебника просмотром научно- популярного фильма по теме, посещением выставки, групповой дискуссией с одноклассниками, решением нестандартных задач по предмету. Изучать материал отдельными смысловыми блоками,
19 Р ЕКОМЕНДАЦИИ МЕЛАНХОЛИКУ Особое внимание уделить организации времени и пространства, чтобы ничто не мешало. Если специально поработает над своим настроем, то сможет достаточно долго и тщательно изучать необходимый материал. Надо помочь не зацикливаться на возможных трудностях и неблагоприятных сценариях.
20 Р ЕКОМЕНДАЦИИ ФЛЕГМАТИКУ Полезно оставлять больше времени на «раскачку». Медленный темп деятельности можно компенсировать тщательностью. Разобраться в основных закономерностях и правилах, тогда и остальное будет даваться быстрее и проще.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.