Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемГалина Гонохова
1 ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «МЫ ВМЕСТЕ» Авторы проекта – Ст. воспитатель МБДОУ – Рочева С.В. Воспитатель средней группы – Садыкова Л.С. МБДОУ «Детский сад 14 «Чебурашка» г. Воркуты 2014 г.
2 ТЕМА ПРОЕКТА – – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» ( ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ И РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ). АДРЕСАЦИЯ ПРОЕКТА – проект программы предназначен для педагогов МБДОУ по работе с родителями воспитанников по активному взаимодействию с ними в вопросах развития интегративных качеств личности ребёнка.
3 РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА – СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 14» - РОЧЕВА СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «МЫ ВМЕСТЕ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТНОЙ ГРУППОЙ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 14 «ЧЕБУРАШКА», В СОСТАВ КОТОРОЙ ВОШЛИ – СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ – РОЧЕВА С.В., ВОСПИТАТЕЛЬ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ – САДЫКОВА Л.С. Возраст воспитанников участвующих в проекте – проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет).
4 ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА – - ПО ХАРАКТЕРУ СОЗДАВАЕМОГО ПРОДУКТА – ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ; - ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ – ГРУППОВОЙ - ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ – СРЕДНЕСРОЧНЫЙ (5 УЧЕБНЫХ МЕСЯЦЕВ); - ПО ПРОФИЛЮ ЗНАНИЙ – МОНОПРОЕКТ - ПО УРОВНЮ КОНТАКТОВ – НА УРОВНЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (УЧАСТВУЮТ – РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА, ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ, ДЕТИ СРЕДНЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ И ИХ РОДИТЕЛИ).
5 Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА – ВЫСТРОИТЬ ПОДЛИННОЕ ДОВЕРИЕ И ПАРТНЁРСТВО С СЕМЬЁЙ НА ОСНОВЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ СТРАТЕГИИ СОТРУДНИЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. В СВЯЗИ С ЭТИМ, ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПОЗИТИВНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ВЛИЯНИЯ ДЕТСКОГО САДА НА СЕМЬЮ, НАЙДЯ ДЕЙСТВЕННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТВА. Задачи проекта – - Обеспечить физическое, психическое здоровье, интеллектуальное, эстетическое развитие детей. - Вовлечь родителей в образовательный процесс, формировать у них компетентную педагогическую позицию по отношению к собственному ребёнку. - Повысить профессиональный уровень педагогов, способствующий развитию и направленному на воспитание свободной, творческой, успешной личности, способной на самостоятельные поступки и нестандартные решения. - Совершенствовать развивающую среду, формировать творческую обстановку - медицинское, психологическое, педагогическое сопровождение каждого ребёнка. - Обучить конструктивным способам общения каждого участника педагогического взаимодействия. - Вооружить участников проекта конкретными результативными приемами взаимодействия и общения с детьми, способствующими развитию математических способностей детей. - Повысить уровень компетентности педагогов, педагогическую грамотность родителей. - Учить педагогов и родителей анализировать проведенные мероприятия в соответствии с его результативностью. - Реализовать единый подход к воспитанию и обучению детей в семье и в детском саду на основе Федеральных государственных требований.
6 Р ЕСУРСЫ ПРОЕКТА – – МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – 1) СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ ДЛЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛЫХ С ДЕТЬМИ. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ В СПОРТИВНО - МУЗЫКАЛЬНОМ ЗАЛЕ, ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ ( НАЛИЧИЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ АТРИБУТИКИ ). 2) НАЛИЧИЕ НАГЛЯДНО - ДИДАКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ. 3) ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ - КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ – Р УКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА, РУКОВОДИТЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ, ПЕДАГОГ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ.
7 Предполагаемые результаты и продукты проекта – - РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (ПО ДАННОМУ ВОЗРАСТУ). - ВЫПУСК ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАГЛЯДНОГО МАТЕРИАЛА. - СЦЕНАРИИ, КОНСПЕКТЫ, МИНИ-ПРОЕКТЫ ПРОВЕДЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ, ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ В РАМКАХ ПРОЕКТА. ПЕРСПЕКТИВЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ - - УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ. - ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ВОЗМОЖНО РАЗМЕЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ НА САЙТЕ МБДОУ. - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННОГО ОПЫТА РАБОТЫ НА ГОРОДСКИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЧТЕНИЯХ.
8 А КТУАЛЬНОСТЬ – В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ АКТУАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, КОТОРОЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ ОБМЕН МЫСЛЯМИ, ЧУВСТВАМИ, ПЕРЕЖИВАНИЯМИ ; ОНО ТАКЖЕ НАПРАВЛЕНО НА ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ, Т. Е. СООБЩЕНИЕ ИМ ЗНАНИЙ, ФОРМИРОВАНИЕ У НИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, РЕФЛЕКСИВНОГО ОТНОШЕНИЯ К СЕБЕ КАК К ПЕДАГОГАМ. П ОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ РАЗРЕШАЕТ СЛОЖИВШЕЕСЯ ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ СЕМЬИ И ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ. С ОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ – ОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ. К АК ПОКАЗЫВАЕТ ПРАКТИКА И ПРОВЕДЁННЫЕ НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ, РОДИТЕЛИ ЧАСТО ДОПУСКАЮТ ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ, ИСПЫТЫВАЮТ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ ТРУДНОСТИ. З АДАЧА ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ПОМОЧЬ РОДИТЕЛЯМ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ. Р ОДИТЕЛИ НУЖДАЮТСЯ В ПОМОЩИ СО СТОРОНЫ СПЕЦИАЛИСТА, ХОТЯ НЕКОТОРЫЕ ИЗ НИХ И НЕ ОСОЗНАЮТ ЭТОЙ ПОТРЕБНОСТИ. Т АКИМ ОБРАЗОМ, ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СЕМЬИ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ РОДИТЕЛЯМИ В ПОЛНОЙ МЕРЕ. Ч ТОБЫ ГРАМОТНО ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА, НЕОБХОДИМО ЕДИНСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ НА НЕГО СО СТОРОНЫ ВСЕХ ВЗРОСЛЫХ, УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕБЁНКА, ПОНИМАНИЕ ТОГО, ЧТО ОН ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ В ЭТОМ ВОЗРАСТЕ И Т. Д. З ДЕСЬ МОГУТ ОКАЗАТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ СПЕЦИАЛИСТЫ - ПЕДАГОГИ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ. П ОЭТОМУ, ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ПРОЕКТ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ АВТОРСКО - СОСТАВНУЮ ПРОГРАММУ «М Ы ВМЕСТЕ », ЦЕЛЬЮ КОТОРОЙ ЯВЛЯЕТСЯ ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РОДИТЕЛЕЙ И РАЗВИТИЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
9 Основные принципы организации совместной образовательной деятельности по проекту: Деятельность педагога строиться на гуманистических принципах: - Ведущим является субъект – субъективные отношения, т.е. полноценного межличностного отношения, основанного на доверии, без подозрений, неискренности, страха. - Принцип добровольности предполагает добровольное участие в мероприятиях, играх и упражнениях. - Принцип активности предполагает вовлечение родителей в образовательную деятельность. Это могут быть активные игры, совместные мероприятия и деятельность.
10 Э ТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ – П ЕРВЫЙ ЭТАП – О РГАНИЗАЦИОННЫЙ ( ОКТЯБРЬ 2013 ГОДА ) О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ : СИНТЕЗАЦИЯ ИДЕИ, ВЫРАБОТКА ПЛАНА И СТРАТЕГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. - СИНТЕЗАЦИЯ ИДЕИ И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ : ЧТО УЖЕ ЕСТЬ И ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ; - СОСТАВЛЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ СО ВСЕМИ УЧАСТНИКАМИ ПРОЕКТА ПОЭТАПНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ; - СОЗДАНИЕ БАНКА ИДЕЙ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ ; - ПОДБОР МЕТОДИЧЕСКОЙ, СПРАВОЧНОЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВЫБРАННОЙ ТЕМАТИКЕ ПРОЕКТА ; - ПОДБОР НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ПОСОБИЙ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБОГАЩЕНИЯ ПРОЕКТА - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧЕЙ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ. - ОБЕСПЕЧИТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. - АКТИВИЗАЦИЯ РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА, С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ РОЛИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ЖИЗНИ ГРУППЫ.
11 В ТОРОЙ ЭТАП – Р ЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА ( НОЯБРЬ, ДЕКАБРЬ 2013 ГОДА ) О СНОВНАЯ ЦЕЛЬ : ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ; ОРИЕНТАЦИЯ СЕМЬИ НА ВСЕСТОРОННЕМ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА ; ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕСНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА И ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. - ПРОПАГАНДА ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СРЕДИ РОДИТЕЛЕЙ И ОБУЧЕНИЕ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ДЕТЬМИ. - ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ МОТИВОВ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ, ИЗМЕНЕНИЯ ПОРОЧНЫХ СТЕРЕОТИПНЫХ СИТУАЦИЙ, ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ. - АКТИВИЗАЦИЯ СЕМЬИ И ПРИВЛЕЧЕНИЕ В УЧАСТИИ В СОВМЕСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ
12 Третий этап – Презентация результатов ( январь 2014 года) Основная цель – участники проекта представляют опыт работы на оценку широким кругом родителей и воспитанников. Организация и проведение презентации проекта осуществляется в различных формах, при поддержке воспитателей и родителей, таких как: совместные праздники и развлечения, групповые мероприятия, конкурсы и викторины. Четвертый этап – Анализ деятельности (февраль 2014 года) Основная цель - Руководитель, авторы- разработчики, участники проекта оценивают новизну и креативность проекта, качество результатов, перспективу продолжения работы. - оценить результаты реализации проекта. Обобщить опыт. - представление опыта на муниципальном уровне – в МБДОУ и на город.
13 О ЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ Тесное сотрудничество педагогов и родителей, осознанное решение воспитательных задач и развития детей дошкольного возраста, позволят создать единое образовательное пространство развития ребенка, которое поддерживается в детском саду и семье. Образовательная деятельность с детьми, с максимальным использованием ведущего вида деятельности – игры; с учетом развития психических процессов и особенно мышления в соответствии с возрастом и возможностями детей.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.