Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемТимофей Бражников
1 1 ООП ГБДОУ детский сад 35 Кировского района Санкт- Петербурга. Редакция учебный год.
2 1 ООП ГБДОУ детский сад 35 Кировского района Санкт- Петербурга. Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
3 Достижение целей обеспечивает решение следующих задач: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); 2. Сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; 3. Формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок учебной деятельности; 4. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм дошкольного образования, формирование образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников; 5. Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; 6. Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей; 7. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса; 8. Творческая организация (креативность) образовательного процесса; 9. Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 10. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; 11. Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы.
4 Принципы и подходы к формированию Программы Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. В соответствии с ФГОС дошкольного образования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ведущими принципами построения содержания являются: · полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; · индивидуализация дошкольного образования; · содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром; · поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; · партнерство с семьей; · приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; · формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности; · возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); · учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
5 Содержательный раздел программы представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей в соответствии с пятью образовательными областями. Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям реализуется с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания (далее – Программа «От рождения до школы»). В Программе «От рождения до школы» представлено также описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
6 Программа охватывает следующие образовательные области социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
7 Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
8 Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
9 Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
10 Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
11 Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
12 Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности
13 в раннем возрасте это предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
14 в дошкольном возрасте это игровая, включая сюжетно¬-ролевую игру как ведущую деятельность детей дошкольного возраста, а также игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно- исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисования, лепки, аппликации), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
15 Вариативная часть Вариативная часть организационного раздела представлена описанием: особенностей организации образовательного процесса в ГБДОУ в соответствии с приоритетным художественно-эстетическим направлением развития направление «Русское народное творчество»; взаимодействия с семьями воспитанников на основе социального партнерства; взаимодействия МБДОУ с социальными партнерами. И учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, представлена следующими парциальными программами:
16 Программа «Основы безопасности жизнедеятельности», авторы Р.Б.Стёркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева. В этот курс для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребенка: -«Ребёнок и другие люди» -«Ребёнок и природа» -«Ребёнок дома» -«Здоровье ребёнка» -«Эмоциональное благополучие ребёнка» «Ребёнок на улице».
17 В Программе содержится также описание материально-технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения.
18 Взаимодействие с семьями воспитанников Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие» и «социальное партнерство». Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения. Социальное партнерство - особый тип совместной деятельности между субъектами образовательного процесса, характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
19 В настоящее время в ГБДОУ решается задача по установлению с семьями родителей партнерских отношений. Целью взаимодействия является создание единого образовательного пространства «детский сад - семья», обеспечивающего целостное развитие личности дошкольника, через организацию взаимодействия МБДОУ с семьями воспитанников на основе социального партнерства.
20 Организация процесса взаимодействия основана на принципах значимость социального партнерства для каждой из сторон; единство реализации цели в вопросах развития личности ребенка; равноправие и равноответственность родителей и педагогов; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; открытость и добровольность; уважение и доброжелательность друг к другу; индивидуальный и дифференцированный подход к каждой семье.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.