Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемНадежда Шлыкова
1 Фотография
2 Общие сведения о педагоге Алтайский государственный технический университет им. И.И Ползунова, г. Барнаул, 22 июня 1995 года по специальности: машины и аппараты пищевых производств; квалификация: инженер-механик. ФГОУ СПО « Алтайский государственный колледж » от 30 октября 2008 года присвоена квалификация: Мастер профессионального обучения ; техник по специальности: Профессиональное обучение. Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования, г. Барнаул 2009 год,с по 15.04, тема: Особенности преподавания курса « Основы православной культуры в общеобразовательной школе », 96 часов. Трудовой стаж с 28 ноября 1989 года - 25 лет Педагогический стаж с г – 17 лет Дата аттестации: г - первая квалификационная категория по должности воспитатель, приказ 1034 от 13 апреля 2011 года Сведения о званиях и наградах - нет
3 Тема самообразования : «Социальная адаптация воспитанника детского дома путем формирования духовно – нравственного потенциала»
4 Анализ актуальности проблемы самообразования Как сказал поэт Сергей Михалков: «Человек начинается с детства: именно в детстве происходит посев добра. Но через годы будет ясно, оказались ли семена добра всхожими или же сорняки зла погубили их. Будет видно, какой человек вошел в жизнь и стал членом общества». И сегодня, когда процветают культ денег, безнравственности, бездуховности, жестокость и насилие, на грани того, когда подрастающее поколение мечтают стать фотомоделями и киллерами передо мной, как воспитателем особенно важно встала проблема формирования духовно – нравственного потенциал, необходимого посеять в душе ребенка, моего воспитанника,то светлое, чистое и доброе, которое, в конце концов, и делает человека человеком. Тема моего педагогического исследования – это духовно – нравственные ценности. В каждом ребенке заложено гениальное начало. И моя задача разбудить это начало.
5 Цель: формирование духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к духовным и нравственным ценностям. Задачи: -формировать национальные базовые ценности, через духовно-нравственное воспитание личности ребенка как гражданина России; -расширять социальный опыт, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности; - становление творческого начала, развитие ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания
6 Реализация и корректировка программы самообразования Основной блок – духовно – нравственного начала разбит на 4 направления: Это: 1. Эмоциональная сфера. 2. Экологическая культура. 3. Нравственные ценности. 4. Эстетическая культура. Данные направления выбраны не случайно, они основаны на тех традициях, которые сложились изначально в детском доме и в группе, и на том, чем ребята непосредственно окружены в данный момент.
7 1-ое направление – эмоциональная сфера. Данное направление тесно связано со всеми сопутствующими направлениями моей деятельности по теме самообразования. 2 -ое направление – экологическая культура. Данный выбор был не случайным. Ведь детский дом, исходя из специфики своего предназначения располагается в прекрасной лесной зоне Тальменского урочища. В связи с этим мои воспитанники являются настоящими друзьями леса. Истинный знаток детской души В.А Сухомлинский, утверждал, что «встреча ребенка с природой – это своеобразное открытие, проникновение детской мысли в тайны, которые не заметны и не бросаются в глаза». Следующие направления – эстетическая культура, основана на тех традиционных конкурсах, смотрах, выставках детского творчества, где мы используем различные материалы, в том числе и природные, которые мы приносим из леса во время прогулок, экскурсий, походов. Давно, замечено, когда руки ребёнка задействованы творческой деятельностью, его внутренний, душевный, эмоциональный мир находит своё успокоение. И направление нравственных ценностей, сегодня особенно важно, и это именно то, о чём я отметила в самом начале.
8 По направлению - эмоциональная сфера, мною подобран материал по видам эмоций (через беседы, игры, упражнения на отработку эмоций) причём по содержанию они основываются на нравственных ценностях; различные формы занятий (это и круглый стол, игры – развлечения, семейные походы и экскурсии в лес и на природу), также способствуют развитию эмоциональной сферы ребёнка. И ненавязчиво подводят моего воспитанника к следующему направлению моей деятельности - экологической культуре. В данное направление сегодня я включаю изучение ребятами знаний о природе, как экосистемы и необходимые сведения с нравственной точки зрения о поведении в природе (например: природоохранные акции «Стань природе другом»). Следующее направление – эстетическая культура, здесь дети под моим руководством участвуют в различных детских выставках декоративно - прикладного творчества детского дома, своими работами дети украшают помещения семьи - группы (это спальные комнаты, игровая, холлы). Также работы участвуют в районных, краевых, всероссийских конкурсах детского творчества. Всё это побуждает детей видеть красивое, доброе, вечное и творить своими руками.
9 И достаточно важное направление - это нравственные ценности. Работая по данному направлению, я использую педагогические ситуации, дидактические игры по формированию нравственных черт характера, подобраны пословицы, поговорки, загадки, художественная литература. Материал подобран по нравственным чертам характера(забота, уважение, честность, ответственность). Вся проводимая мною работа подчинена тому, чтобы сформулировать в ребёнке потенциал. Ведь всё в жизни развивается по спирали, всё взаимосвязано. Помочь ему адаптироваться в социуме, найти своё место в жизни – главная идея моей темы самообразования.
10 Обобщение и распространение передового педагогического опыта Участие в работе МО воспитателей, педсоветов, выступления на семинарах, круглых столах, конференциях (тема, дата, тезисы, фотографии и пр.) Проведение открытых мероприятий (тема, дата, ссылка на конспект, фотографии и пр.) Наличие опубликованных работ (дата, тема, ссылка на издательство или сайт, при наличии – подтверждающий документ).
12 Участие в методической работе Программа по духовно – нравственному воспитанию «Я в мире – мир во мне». Наличие рецензии из АКИПКРО
13 Внедрение в воспитательный процесс технологии социального проектирования Соц.проект «Тропа здоровья»
14 Участие в инновационной, экспериментальной работе нет
15 Участие педагога в профессиональных и методических конкурсах Дата, уровень, номинация, подтверждающие документы (диплом, грамота, сертификат, ссылка на сайт…)
16 31 октября 2014 год, Всероссийский творческий конкурс для педагогов и родителей «Открытая книга», конкурс методических разработок, Российское сетевое издание «Талант с колыбели».
17 Участие педагога в работе творческих групп Дата, название мероприятия, фотографии, подтверждающая документация (приказ, положение, благодарность, отзыв….) Тропа здоровья
18 Общественная деятельность Председатель профкома КГБОУ «Тальменский санаторный детский дом»
19 Участие детей в конкурсах- соревнованиях Ф.И. воспитанника (ов) Время проведения, название конкурса, учредитель, результат (диплом, грамота, сертификат, ссылка на сайт) Публикации творческих работ воспитанников (подтверждающие документы)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.