Конфликт и общение Формирование команды. Конфликт: Всегда присутствует противоречие В конфликте затрагиваются значимые для человека интересы и представления.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Переговоры как способ урегулирования конфликтного взаимодействия Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. ПАСТУХОВА.
Advertisements

Презентация к теме "Конфликт и правила поведения в конфликте".
ПАРФЕНОВА ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ 2012 Тренинг «Эффективное общение» для учащихся.
Чтобы выжить, организация должна сохранять устойчивость. Для этого организация развивает и сохраняет свои структуру и культуру. Сотрудники организации.
ТЕМА 4: Конфликты в организации. Вопросы Природа конфликта Природа конфликта Причины конфликтов Причины конфликтов Классификация конфликтов. Типы поведения.
Влияние и противостояние влиянию. Убеждение Прямой способ влияния на другого человека Мы открыто заявляем о своих намерениях, формулируем требования,
Потребность ребёнка в общении со взрослыми и со сверстниками Владение определёнными вербальными и невербальными средствами общения Приемлемое отношение.
Презентация к уроку по теме: Конфликты и способы их разрешения.
Понятие, методы, подходы аргументирования Подготовила Панова Ольга ГМУ
СЕМИНАР Тема: «Конфликт – это хорошо или плохо?».
Н ә би Аида. Типы конфликтов : внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгрупповой. Виды конфликтов 1.По сферам проявления: экономические,
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Приемы разрешения конфликтов в группах. Вотякова Татьяна Леонидовна, учитель физической культуры БОУ г. Омска «СОШ 142»
Психологические особенности Группового мнения. Понятие Групповое мнение это совокупность оценочных суждений, в которых выражается общее или преобладающее.
Социальные интересы и формы социального взаимодействия Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ 2»
Цель человечества лежит в его высших представителях... Человечество должно неустанно рождать великих людей – в этом, и ни в чём ином, состоит его задача.
Конфликты в организации. Презентация по управленческой психологии.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Конфликты Два класса конфликтов антагонистическиекомпромиссные отсутствие компромиссного исхода, при котором конфликтующие стороны примиряются с частичным.
Коммуникативные универсальные учебные действия. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ Коммуникативная деятельность – взаимодействие двух (и более) людей, направленное на согласование.
Транксрипт:

Конфликт и общение Формирование команды

Конфликт: Всегда присутствует противоречие В конфликте затрагиваются значимые для человека интересы и представления Особый вид взаимодействия – конфликтное взаимодействие

Источники конфликта: Насущные потребности Различия в ценностях Различия в восприятии Различия интересов Нехватка ресурсов Психологические потребности

Виды влияния: Аргументация Самопродвижение Манипуляция

Внушение Заражение Пробуждение импульса к подражанию Формирование благосклонности Просьба Игнорирование Принуждение

Методы противостояния влиянию Контр-аргументация Сознательный аргументированный ответ на попытку убеждения, опровергающий или оспаривающий доводы инициатора воздействия. Психологическая самооборона Применение речевых формул и интонационных средств, позволяющих сохранить присутствие духа и выиграть время для обдумывания дальнейших шагов в ситуации деструктивной критики, принуждения или манипуляции.

Информационный диалог Прояснение позиции партнёра и собственной позиции путём обмена вопросами и ответами, сообщениями и предложениями. Конструктивная критика Подкрепленное фактами обсуждение целей, средств или действий инициатора воздействия и обоснование их несоответствия целям, условиям и требованиям адресата. Конфронтация Открытое и последовательное противопоставление адресатом своей позиции и своих требований инициатору воздействия.

Энергетическая мобилизация Намеренная активизация факторов, производящих, питающих, восстанавливающих и усиливающих индивидуальную энергию; в частности, преобразование любых отрицательных или амбивалентных эмоций в гнев. Творчество Создание нового, пренебрегающего влиянием образца, примера или моды, либо преодолевающее его.

Уклонение Стремление избегать любых форм взаимодействия с инициатором воздействия, в том числе, случайных личных встреч и столкновений. Отказ Выражение адресатом своего несогласия выполнить просьбу инициатора воздействия

Цивилизованное психологическое влияние Аргументация - это высказывание и обсуждение доводов в пользу предлагаемого решения или позиции с целью формирования или изменения отношения собеседника к данному решению или позиции.

Конструктивная аргументация : отчётливо осознана самим инициатором влияния и открыто сформулирована прежде, чем предпринимаются попытки аргументации, имеется согласие адресата на выслушивание энергетически не всегда достаточно мощный способ влияния, поскольку требует спокойствия, душевной ясности, для чего необходима большая предварительная работа. Необходимые условия: согласие партнёров слушать друг друга и эмоциональный штиль.

Общие условия: Вежливость и корректность Простота Общий язык Краткость Наглядность(рисунки, графики, образцы, образные сравнения) Избегани е чрезмерной убедительности

Техники аргументации: 1. Метод положительных ответов (Согласны ли вы с тем, что...?) 2. Метод двусторонней аргументации

Контраргументация 1. Метод перелицовки аргументов партнёра (прослеживание хода решения проблемы или задачи, предложенной партнёром, вместе с ним до тех пор, пока не будет найдено противоречие, свидетельствующее о справедливости противоположных выводов) 2. Метод развёртывания аргументации 3. Метод разделения аргументов (верные, сомнительные, ошибочные) · Я согласен с вами в том, что... · Правда я уже менее уверен, что..., Не могу избавиться от некоторого сомнения в том, что... · Ну, а что касается....., то увы....

Правил а убеждения Правило Гомера Очередность приводимых аргументов влияет на их убедительность. Наиболее убедителен следующий порядок аргументов: сильные средние один самый сильный. Из этого правила следует, что слабыми аргументами лучше не пользоваться. Важное обстоятельство. Один и тот же аргумент для разных людей может быть и сильным, и слабым. Поэтому сила (слабость) аргументов должны определяться с точки зрения собеседника.

Правило Сократа Для получения положительного решения по важному для вас вопросу поставьте его на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, на которые он без затруднения ответит вам «да». Предваряющие вопросы должны быть короткими, чтобы не утомлять собеседника, не отнимать у него много времени.

К аргументам приятного нам собеседника мы относимся снисходительно, а к аргументам неприятного с предубеждением (Механизм действия этого правила такой же, как и правила Сократа: приятный собеседник стимулирует выработку «гормонов удовольствия» и нежелание вступать в конфронтацию) Желая переубедить, начинайте не с разделяющих вас моментов, а с того, в чем собеседник согласится с вами

Избегание конфликтогенов: Конфликтогенами называются слова, действия (или бездействие), могущие привести к конфликту. Дословный перевод этого слова «рождающий конфликты», ибо окончание «ген» в сложном слове означает «рождающий».

Эффективность группового процесса зависит от: состава группы, типа руководства, личностных особенностей участников.

Стадии развития группы (групповой процесс): Стадия формирования, зависимого поведения; Стадия исследующего поведения; Стадия разрешения групповых конфликтов; Эффективное решение проблемы.

Сплочённость группы… … характеризует степень приверженности к группе её членов. Уровень взаимной симпатии в межличностных отношениях; Степень привлекательности (полезности) группы для её членов

Факторы, влияющие на сплочённость группы: сходство ценностных ориентаций членов группы, ясность и определённость групповой цели, демократический стиль лидерства (руководства) кооперативная взаимозависимость в процессе совместной деятельности, относительно небольшой объём группы, престиж группы.

Роли Ролевые ожидания Осознание роли Принятие роли Ролевое поведение

Нормы: Правила поведения, руководящие действиями участников и позволяющие применять санкции. Соответствуют целям.

Успех команды: Уточнение, насколько привлекательна цель Насколько реально её достижение? Какова вероятность риска? Всем ли понятно, к какому сроку будет достигнута цель? Есть ли личное удовлетворение при достижении цели? Каковы взаимоотношения? Каковы усилия, насколько они совпадают с возможностями команды?