ИСТОКИ НАШЕГО ПАТРИОТИЗМА УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Костюченко Тамары Николаевны учителя русского языка и литературы Златоустовской ОШ І-ІІІ ступеней.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Красной точкой отмечена село Нижний Танай – это моя малая родина. Село моё Село моё, отчизны пядь земли, Моя здесь жизнь и корни здесь мои. В земле, воде.
Advertisements

Родина – это часть меня Малая родина. У каждого человека есть своя малая родина – край, где он родился и где всё кажется ему особенным, родным. Моя малая.
Составитель: Пачерова Нина ученица 1 класса МКОУ «Куркинская ООШ» Моя малая Родина.
Моя малая Родина Подготовил: ученик 1 класса МКОУ Старочигольской СОШ Болдырев Кирилл Руководитель : Попова Алла Юрьевна Проект к уроку «Окружающий мир»
Выполнил Ученица 2 «В» класса Болотова Ксения 2015 г.
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Патриотическое воспитание. Презентация.
В будущее вместе Центр детского творчества «Мечта» Село Частые Пермский край.
МОУ «Синеутёсовская СОШ» Томского района Выполнил: Золотарёва Ольга Сергеевна учитель информатики.
Уголок России, отчий дом Работа Шапкунова С., ученика МОУ СОШ 2 Выполнена на основе материалов сайта МОУ СОШ 2 и фотографий автора.
Письмо. Что такое письмо?. Здравствуй! «Ты уехал, а цветы, посаженные тобою, остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
«Моя малая родина» Проект Проект. Я родилась года и проживаю по настоящее время в моём родном посёлке Светлый. Это моя малая родина и я её.
В СИБИРИ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ…. О минувшей войне необходимо знать всё. Надо знать и чем она была, и с какой безмерной душевной тяжестью были связаны для нас.
Учащихся МОУ «СОШ с.Ивановка» ( рисунки Соболева Алексея)
Мир, в котором мы живём. Презентация учащегося 3 класса школы при Посольстве России в Австрии Блохина Вадима Я – ребёнок, я - человек!
Природа – наше богатство. Сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг.
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
«Моя малая родина» город Карабаново Проект к уроку «Окружающий мир» по теме: «Моя малая родина» Подготовила: ученица 1 «а» класса средней школы 9 Есенникова.
Посвящается 70-летию образования Краснодарского края и 215-летию освоения казаками Кубанских земель.
Транксрипт:

ИСТОКИ НАШЕГО ПАТРИОТИЗМА УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Костюченко Тамары Николаевны учителя русского языка и литературы Златоустовской ОШ І-ІІІ ступеней

Цель уроков 1) Активизировать знания учащихся о родном крае на уроках развития речи. 2) Развивать речевую компетенцию учащихся, на основе данного материала о родном селе. 3) Развивать коммуникативную, культурную, информационную, творческую компетентность учащихся. Здесь описываются уроки развития речи, которые знакомят учащихся с историей родного села от простой информации к сложной, от сочинения – миниатюры (5 класс) к диалогу, монологу (9,10,11 классы)

«Есть маленькие и большие города с широкими улицами, толпами нарядных людей, с красивыми многоэтажными домами. Но мне дорого моё родное село с поэтическим названием Златоустовка. Почему? Да потому, что это моя маленькая родина. Здесь мой дом, здесь мои корни, отсюда открывается дорога во взрослую жизнь. Я люблю мою маленькую родину. И всегда буду сюда возвращаться, чтобы согреться теплом родного дома, светом моего детства» - -так писала ученица 6 класса Щербина Анастасия о своей -«малой родине».

Из сочинения миниатюры Я люблю своё село, потому что оно большое и красивое. Зелёные асфальтированные улицы, ухоженные дома златоустовцев. Визитка села – это старая мельница. Её видно издалека, когда въезжаешь в Златоустовку. Она наша гордость. Недавно её отреставрировали, иначе бы она развалилась. Давно здесь уже не мелят зерно на муку. Здание старой мельницы напоминает нам о прошлом, а без прошлого нет будущего» - пишет ученик 5 класса Буданов Кирилл

А каким становится наше село? Дети пишут: « Село пустеет. Люди уезжают в Мариуполь, в Донецк, в Волноваху, чтобы найти работу. Но есть в нашем селе родник – народное творчество. В Доме культуры действует танцевальный коллектив «Світанок» и вокальная группа «Первоцвіт». Когда участники этих коллективов выступают с концертами, то радуется душа, гулко стучит сердце, и зрители думают: «Ще не вмерла Україна…» «Что интересного вокруг нас» Филюк Юля 7 класс

Из сочинения – миниатюры : «Мой любимый уголок природы – это дубовая роща на окраине нашего села. Дубы – великаны поют песню о том, что видели они на своем долгом веку: кто их посадил, как за ними ухаживают, какие грибы здесь растут» «В нескольких километрах от нашего села течёт небольшая речушка. Никто не знает, как она называется, но все любят здесь отдыхать. Ветви деревьев склоняются перед водой. Плещется мелкая рыбёшка в реке. А мы здесь варим кашу сборную: рис, гречка, пшено. Такую кашу не готовят ни в одном ресторане. Здесь мы играем, ловим рыбу и просто отдыхаем. Это мой любимый уголок природы», Иванова Лилия 6 класс

Рассказ « В 1975 году к 40- летию победы над фашистами рядом с Домом культуры, в парке, был сооружён памятник нашим односельчанам, которые не вернулись с полей сражения. Он представляет собой полукруглое строение – пантеон: семь колонн, соединенных полукругом. На плитах – фамилии тех, кто погиб. К памятнику ведут ступени, когда – то здесь горел вечный огонь, перед ступенями могила тех воинов, кто погиб, освобождая Златоустовку», - пишет ученик 8 класса Ермак Александр.

В 9,10, 11 классах продолжается работа над созданием диалогов, монологов, устных сочинений, изложений на основе литературных произведений о нашем селе. В 10 классе учащиеся получают задание взять интервью, придумать ситуацию. Зачем придумывать, если рядом с нами живет местный самородок, художница – пейзажистка Настя Лобунова. Ира Таранова берет у неё интервью, чтобы присутствующим одноклассникам показать, что интересное рядом.

Основная тема творчества Аллы Алексеевны – душевная гармония человека и окружающего мира, любовь к родине: Человеку надо мало, Лучик солнца золотой Чтоб у старого причала По ночам шумел прибой. Птичка пела в тихой чаще, Тучка по небу плыла, Дождик падал чуть почаще, После – радуга взошла… Здесь люди славные живут С сердцами золотыми Хлеба роскошные растут На золоченой ниве. Златое солнце всходит тут, Здесь окна златом светят, Тропинки все сюда ведут, Все до одной на свете…

ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Златоустовской ОШ I-IIIступеней КОСТЮЧЕНКО ТАМАРА НИКОЛАЕВНА СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !