Основные итоги работы в 2014 году -на основании своевременно сформированных планов работы администрации области и исполнительных органов государственной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные итоги работы за 2013 год -на основании своевременно сформированных планов работы администрации области и исполнительных органов государственной.
Advertisements

0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора Департамента инновационного развития Москва, 1 февраля 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Машковцева С.А.начальник дошкольного отдела департамента образования администрации г.Кирова.
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
1. Подготовительный этап работы ; 2. Предвыборная кампания ( г г) ; 3. Работа с Ученическими Советами.
Организация введения ФГОС ООО в общеобразовательных учреждениях Красноярского края.
1 Департамент государственного заказа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Основание для принятия: пункт Плана мероприятий по реализации.
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
Министерство образования и науки Красноярского края «Проект модернизации региональных систем общего образования в Красноярском крае» Красноярск 2011.
1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса как аспект управленческой деятельности Кониченко Е.Б., к.ю.н.
Областная целевая программа « Развитие муниципальной службы в Самарской области на 2012 – 2015 годы »
Транксрипт:

Основные итоги работы в 2014 году -на основании своевременно сформированных планов работы администрации области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области управлением организована подготовка и проведение заседаний администрации области; - организована подготовка и проведение 25 апреля 2014 г. VIII Съезда муниципальных образований Липецкой области (в рамках подготовки к Съезду проведены 2 заседания «круглых столов» по актуальным вопросам местного самоуправления, до участников которых доведены методические материалы по совершенствованию способов решения вопросов местного значения); -в 2014 году было организовано повышение квалификации 701 муниципального служащего области и был выполнен установленный государственной программой Липецкой области «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области» процент муниципальных служащих, повысивших квалификацию в отчётном году (24,6%); - управление организовало предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований области на общую сумму тысяч рублей; -проведен отбор победителей из 53-х сельских поселений, принявших участие в данном мероприятии по итогам 2013 года и из 6 городских поселений области (100%); по результатам оценки деятельности поселениям выделены гранты в общей сумме 3,0 млн. рублей; -в истекшем году был продолжен мониторинг антикоррупционной деятельности органов МСУ области, -оказана помощь избирательным комиссиям области в организации и проведении выборов. Основные направления Информация по курируемым видам деятельности -обеспечение проведения заседаний администрации области, -формирование планов работы администрации области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области, -развитие института местного самоуправления в связи с изменением порядка формирования органов МСУ области посредством подготовки необходимой правовой базы, -повышение образовательного уровня муниципальных служащих органов МСУ области, -финансовое обеспечение расходных обязательств органов МСУ области, возникающих при выполнении ими собственных полномочий по решению вопросов местного значения, -проведение оценки деятельности городских и сельских поселений области. Количество муниципальных служащих, повысивших квалификацию в 2011 – 2014 годах

Обеспечение проведения заседаний администрации области На заседаниях администрации области был рассмотрен 51 вопрос, в том числе: - об итогах социально-экономического развития области, исполнении бюджета области и областного бюджета за 2013 год и задачах на 2014 год, за первое полугодие, за 9 месяцев 2014 года; - об итогах работы ЖКХ области в осенне-зимний период гг. и мерах по подготовке к осенне-зимнему периоду гг.; - о развитии туризма в Липецкой области; - о внесении изменений в ряд областных законов и областных целевых программ; - о согласовании схем территориального планирования муниципальных районов и генеральных планов сельских поселений области; - о выделении муниципальным образованиям области субсидий из Дорожного фонда Липецкой области на ремонт дорог местного значения; - о приеме имущества из собственности муниципальных образований в собственность Липецкой области и о передаче имущества из областной собственности в муниципальную собственность; -о комплексном социально-экономическом развитии территорий; -о выполнении положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в части поэтапного повышения заработной платы отдельных категорий работников государственных и муниципальных учреждений Липецкой области, -о развитии комплексной системы защиты прав потребителей и качества товаров в Липецкой области.

Развитие института местного самоуправления В III квартале 2014 года в связи с изменениями федерального законодательства управлением был подготовлен проект Закона Липецкой области «О некоторых вопросах местного самоуправления в Липецкой области». В конце 2014 года управлением был подготовлен проект Закона области, изменяющий порядок формирования органов МСУ области. В соответствии с ним были подготовлены проекты законов Липецкой области, вносящие изменения в следующие законы Липецкой области: от 02 июля 2007 года 67-ОЗ «О Реестре должностей муниципальной службы Липецкой области», от 30 ноября 2000 года 124-ОЗ «О денежном содержании и социальных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности Липецкой области, и лиц, замещающих должности муниципальной службы Липецкой области», от 30 декабря 2005 года 257-ОЗ «О социальных гарантиях выборных должностных лиц местного самоуправления Липецкой области». Кроме этого, проведён анализ представленных управлением Министерства юстиции РФ по Липецкой области модельных Уставов органов МСУ сельских поселений и муниципальных районов, представлены предложения по данным документам. 25 апреля 2014 г. был проведён VIII Съезд муниципальных образований Липецкой области. В рамках подготовки к Съезду проведены 2 заседания «круглых столов» по актуальным вопросам местного самоуправления, до участников которых доведены методические материалы по совершенствованию способов решения вопросов местного значения. В заседаниях «круглых столов» приняли участие представители всех муниципальных районов - главы поселений области. Главы муниципальных образований получили разъяснения по сути изменений федерального и регионального законодательства в сфере местного самоуправления, поделились передовым опытом работы в решении вопросов местного значения. Было оказано содействие органам МСУ муниципальных районов в реализации организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению досрочных выборов главы администрации области г., муниципальных выборов 23 марта, 18 мая, 14 сентября 2014 года. Проведены семинары с руководителями и специалистами администраций муниципальных районов по выборной тематике. Составлен унифицированный сводный план мероприятий избирательной кампании. Разработаны и направлены в районы методические рекомендации по организации и проведению отдельных этапов предвыборных кампаний и организации кампаний в целом. Оказано содействие территориальным избирательным комиссиям в формировании участковых избирательных комиссий. В рамках обеспечения комплексного социально-экономического развития территорий оказано содействие органам МСУ в подготовке и проведении заседаний административных Советов городских округов и муниципальных районов в 2014 году. Была продолжена работа, связанная с вопросами оптимизации территорий сельских поселений - оказана помощь органам МСУ Добринского муниципального района в организации и проведении мероприятий, касающихся объединения двух сельских поселений этого района; был подготовлен соответствующий проект Закона Липецкой области.

Повышение образовательного уровня муниципальных служащих органов МСУ области По итогам 2014 года 701 муниципальный служащий повысил квалификацию в вузах гг. Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Липецкой областей, из них 28,6% обучались дистанционным способом, 10 % от общего числа муниципальных служащих, повысивших квалификацию в 2014 году, прошли обучение по антикоррупционной тематике. В течение года на базе Липецкого филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации были организованы курсы повышения квалификации для отдельных категорий муниципальных служащих, таких как: начальники структурных подразделений администраций муниципальных районов, заместители глав муниципальных районов. Помимо этого осуществлялось сотрудничество с вузами Липецкой области и г. Москвы по вопросам дополнительного образования муниципальных служащих. Были сформированы комплексные заявки от муниципальных районов и городских округов на обучение муниципальных служащих по программам дополнительного образования. Помимо предлагаемого управлением перечня образовательных программ, органы местного самоуправления самостоятельно рассматривали предложения на рынке образовательных услуг. Также в течение отчётного периода на базе администраций г. Ельца, Елецкого и Добринского муниципальных районов для муниципальных служащих, впервые принятых на работу, были организованы стажировки. Подготовлено изменение в подпрограмму «Совершенствование государственной гражданской и муниципальной службы в Липецкой области» Государственной программы Липецкой области «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы», которое позволило увеличить сумму областных ассигнований на повышение квалификации муниципальных служащих Липецкой области до 4,4 млн. рублей в 2015 году.

Финансовое обеспечение расходных обязательств органов МСУ области, возникающих при выполнении ими собственных полномочий по решению вопросов местного значения В рамках оказания финансовой помощи муниципалитетам из областного бюджета были подготовлены постановления администрации области от 24 января 2014 года: - 17 «О порядке предоставления субсидий местным бюджетам из областного фонда софинансирования расходов на повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов на 2014 год», регламентирующее порядок предоставления субсидий на повышение квалификации муниципальных служащих (в областном бюджете на эти цели было предусмотрено 4,0 млн. рублей); - 18 «О порядке предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам городских и сельских поселений области на приобретение услуг по сопровождению сетевого программного обеспечения по электронному ведению похозяйственного учёта в городских и сельских поселениях на 2013 год» (в областном бюджете 2014 года сумма субсидий на указанные цели составила 1,868 млн. рублей) для оказания финансовой поддержки ведению в поселениях области электронной версии похозяйственной книги. Эти ассигнования позволили продолжить внедрение элементов электронного правительства на поселенческом уровне, а также осуществить интеграцию в информационную систему межведомственного взаимодействия; - 19 «О порядке предоставления субсидий из областного фонда софинансирования расходов бюджетам муниципальных образований области на приобретение информационных услуг с использованием информационно-правовых систем для муниципальных образований на 2014 год» (на эти цели в бюджете области на 2013 год предусмотрено 9,096 млн. рублей). Указанным документом регламентировано оказание помощи муниципалитетам для повышения правовой грамотности работников органов МСУ..

Проведение оценки деятельности городских и сельских поселений области В целях оптимизации проведения оценки эффективности деятельности органов МСУ поселений области были внесены изменения в постановления главы администрации области: -от 2 марта 2011 года 59 «Об утверждении Порядка выделения дотаций (грантов) городским поселениям Липецкой области в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских поселений области», -от 6 июня «Об утверждении Порядка выделения дотаций (грантов) сельским поселениям Липецкой области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления сельских поселений области». Руководствуясь вышеуказанными нормативными правовыми актами: 1) проведен отбор победителей из 53-х сельских поселений, принявших участие в данном мероприятии по итогам 2013 года; из 6-ти городских поселений области; 2) проведены заседания экспертных групп, на которых утверждены 12 сельсоветов – победителей в 4-х категориях и 3 городских поселения – победителя; 3) подготовлены распоряжения главы администрации области о распределении дотаций (грантов) из областного бюджета поселениям, занявшим 1,2,3 места. По результатам оценки деятельности поселениям выделены гранты в общей сумме 3,0 млн. рублей.

Результаты: 1. Обеспечение проведения заседаний администрации области. Состоялось заседаний Администрации Липецкой области – 13, оформлено протоколов заседаний – 13. Рассмотрено вопросов на заседаниях администрации – 51 (согласно протоколам), не рассмотрено 6 вопросов (по итогам заседаний администраций области в 2013 году не было рассмотрено также 6 вопросов). По итогам 2013 года количество дополнительно внесённых вопросов составило 116, в 2014 году – 41 вопрос, что говорит о более тщательном планировании деятельности структур администрации и ИОГВ области. Количество вопросов, содержащихся: в перспективном плане работы администрации Липецкой области на 2014 год – 12 (в 2013 году - 19); в ежеквартальных планах 2014 года – 13 (в 2013 году – 19); в ежемесячных планах 2014 года – 17 (в 2013 году – 20). 2. Развитие института местного самоуправления. Проведение избирательных кампаний 2014 года по выборам глав муниципальных образований области на должном уровне и избрание на указанные должности достойных представителей муниципального сообщества, мероприятий по оказанию консультативной помощи должностным лицам местного самоуправления посредством Съезда, семинаров, «круглых столов» позволило сохранить положительную динамику развития местного самоуправления Липецкой области. 3. Повышение образовательного уровня муниципальных служащих органов МСУ области. Принятые меры позволили довести количество муниципальных служащих, повысивших квалификацию в 2014 году до 24,6% (нарастающий итог), что соответствует требованиям государственной программы Липецкой области «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области». 4. Финансовое обеспечение расходных обязательств органов МСУ области, возникающих при выполнении ими собственных полномочий по решению вопросов местного значения. Своевременное перечисление межбюджетных трансфертов в бюджеты муниципальных образований области позволило софинансировать из областного бюджета полномочия органов МСУ области и сохранить положительный вектор развития (см. графики 1,2):

а) в рамках повышения квалификации муниципальных служащих органов МСУ области (см. диаграмма на 1 стр.); б) в части работы с муниципальными нормативными правовыми актами: в) в сфере финансовой поддержки ведения в поселениях области электронной версии похозяйственной книги: График 1

Проведение оценки деятельности городских и сельских поселений области Меры, принимаемые управлением, а также организация предоставления победителям конкурса среди сельских поселений области грантов из областного бюджета позволяют ежегодно увеличивать и сохранять количество участников (сельских поселений) данного конкурса Распределение мест среди городских поселений области в 2010 – 2013 гг. при проведении оценки наилучших значений показателей деятельности органов МСУ области а также обеспечить получение муниципалитетами дополнительных средств в их бюджеты в виде грантов (1 место – 750 тыс. рублей, 2 место тыс. рублей, 3 место – 300 тыс. рублей). График 2

Следующие шаги 1. Развитие института местного самоуправления. 24 апреля 2015 года планируется проведение IX Съезда муниципальных образований области. В IV квартале 2015 года планируется организация «круглых столов» для глав муниципальных образований области по актуальным вопросам местного самоуправления. Проведение выборных кампаний: - 18 января 2015 года по выборам 3-ёх глав сельских поселений; - 13 сентября 2015 года планируется провести 282 избирательные кампании в органы местного самоуправления области и избрать глав г. Ельца, Долгоруковского муниципального района и 179 глав поселений. Оказание содействия органам местного самоуправления области в проведении административных Советов в течение 2015 года. 2. Повышение образовательного уровня муниципальных служащих органов МСУ области. В рамках государственной программы Липецкой области «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области» в 2015 году планируется повысить образовательный уровень еще 12% муниципальных служащих от общего числа муниципальных служащих органов местного самоуправления области, в 2015 году – 24%, в 2016 году – 36%, в 2017 году – 48% (нарастающий итог). 3. Финансовое обеспечение расходных обязательств органов МСУ области, возникающих при выполнении ими собственных полномочий по решению вопросов местного значения. Управлением в первом квартале 2015 года планируется распределить субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию следующих полномочий: а) повышение квалификации муниципальных служащих органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов; б) приобретение информационных услуг с использованием информационно- правовых систем для муниципальных образований области для увеличения доли НПА, соответствующих действующему законодательству; в) приобретение услуг по сопровождению сетевого программного обеспечения по электронному ведению похозяйственного учёта в городских и сельских поселениях области для увеличения доли поселений области, ведущих похозяйственный учёт в электронном виде. Общая сумма предоставляемых субсидий составит тысяч рублей. 4. Проведение оценки деятельности городских и сельских поселений области. На основании постановлений главы администрации области: - от 2 марта 2011 года 59 «Об утверждении Порядка выделения дотаций (грантов) городским поселениям Липецкой области в целях поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских поселений области»; -от 6 июня 2013 года 264 «Об утверждении Порядка выделения дотаций (грантов) сельским поселениям Липецкой области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления сельских поселений области» в первом полугодии 2015 года будет проведён отбор лучших поселений области с перечислением в их бюджеты грантов, размер которых составляет 3 млн. рублей.