Презентация по теме: Презентация "Направления работы методической службы школы"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Миссия методической работы школы Создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от «знаниевой» модели образования.
Advertisements

Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
« Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях введения ФГОС НОО и ФГОС ООО».
Организация методической работы в школе Заместитель директора по учебной работе КС(К)ОУ «Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ в МОУ СОШ 4 с.АЛЕКСАНДРОВКА ЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Наша команда: Тукина Л.В.- руководитель УКК; Бобарыкина Е.С., Веселова Н.К.- заведующие кабинетами; Нуртдинова А.Г., Павлова Е.Д.- помощники руководителя.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Ра звитие системы методической работы в условиях внедрения ФГОС в МБОУ СОШ 12 Зорина Н. Л. МБОУ СОШ 12.
Информационно методическое обеспечение методической работы в лицее.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
МИССИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ. Миссия методической службы школы – создание условий для смены типа образовательной деятельности, предполагающей переход от.
В помощь заместителю директора по УВР. Методический совет и методическое объединение в современной школе В помощь заместителю директора по УВР. Методический.
Компетентностный подход – внимание на результат образования. Р.В.Овчарова «Педагогическая компетенция – педагогическая деятельность и набор психологических.
«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Транксрипт:

Терехова М.М. заместитель директора по УВР МОУ-СОШ с. Алексеевка

Основные задачи методической службы

1. Информационная деятельность: -создание банка данных педагогической информации о достижениях науки и практики, в т.ч. из опыта работы педагогического коллектива школы. 2. Диагностико-прогностическая деятельность: -диагностика потребностей кадров в повышении квалификации; -диагностика информационных запросов; 3. В области содержания образования: -подготовка кадров к освоению учебного плана предпрофильного и профильного обучения (освоение вариативного обучения, изучение и освоение образовательных стандартов, учебников нового поколения, новых педагогических технологий, разработка и освоение школьного компонента и др.). 4. Инновационная, опытно-экспериментальная работа: -управление опытно-экспериментальной работой; -овладение навыками экспертизы инновационных программ, учебников, пособий, технологий

Метод. совещания Формы методической работы Педсоветы Педагогич. мониторинг Курсовая подготовка Школьное МО Методические дни Предметные недели Круглые столы Проблемные группы Творческие конкурсы, Творческая лаборатория Аттестация учителей, наставничество Творческие отчеты МО Методическая конференция Школа молодого учителя Семинары, практикумы, деловые игры

Коллектив разбивается на 3 группы: 1. Группа высокого педагогического мастерства. Учителя, входящие в группу высокого педагогического мастерства, работают на доверии и самоконтроле. Это учителя высшей и первой квалификационной категорий. Они главные помощники зам. директора в организации методической работы в школе. Педагоги этого уровня главные проводники новых методик, технологий. Они дают мастер-классы для учителей школы.

2. Группа совершенствования мастерства. Группу совершенствования педагогического мастерства составляют педагоги, на которых школа возлагает большие надежды. Это преемники старшего поколения, учителя первой, второй квалификационных категорий.

3. Группа становления педагогического мастерства. Группа становления педагогического мастерства включает молодых педагогов. Для них целесообразна организация ежегодной Школы молодого учителя». В данном случае осуществляется адресная помощь каждому учителю.

Организуются для решения определенной проблемы, которая выбирается из задач педагогического коллектива (проведение семинара, круглого стола и т.д.)

Методическая конференция проводится один раз в конце учебного года. Она является завершающим звеном методической работы в школе. На ней проводятся итоги работы ШМО и учителей-предметников, не входящих в состав ШМО. Главной задачей методической конференции является активизация творческого потенциала коллектива в целом и отдельных учителей.

Творческая лаборатория – это самостоятельное звено методической работы гимназии, которое создается для изучения и внедрения новых образовательных технологий и апробации нововведений. Она объединяет педагогов, работающих в режиме инновации и апробирующих в практике работы новые технологии обучения. Цель организации творческой лаборатории: Совершенствование профессиональных компетенций педагогов как необходимое условие повышения качества образования и воспитания.

- Изучение новых технологий, организация экспериментальной работы: разработка программы эксперимента и ее реализация. - Отслеживание результативности инновационной работы и выработка рекомендаций для педагогов гимназии. - Обобщение результатов работы и их пропаганда.

- изучение инноваций и организация опытно- экспериментальной работы; - разработка критериев результативности экспериментальной деятельности; - составление аналитических материалов, оформление рекомендаций по итогам эксперимента; - ознакомление педагогов и родителей обучающихся с ходом и результатами своей работы.

- вносить коррективы в программу эксперимента с учетом условий работы и полученных промежуточных результатов; - апробировать новые технологии, методики, новые программы, новые УМК и т.п.; - ставить вопрос перед администрацией и методическим советом о научно-методическом, финансовом, материальном обеспечении и других условиях для эффективной работы лаборатории.

- разработку программы исследований и ее своевременную корректировку; - регулярность отслеживания результатов хода эксперимента; - своевременную информацию о результатах исследования, ходе эксперимента, изменения в программах.