Презентация к уроку по чтению (3 класс) на тему: Презентация по чтению 3 класс "Дед Мазай и зайцы" Н. Некрасов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Алексеевич НЕКРАСОВ. «Дед Мазай и зайцы»
Advertisements

1 Николай Алексеевич Некрасов Годы жизни: Подготовила: учитель нач. классов МБОУ НОШ 11 г.Новороссийска Романенко Е.Л.
Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» МОУ «Основная общеобразовательная школа с.Раевка Ивантеевского района Саратовской области» Автор презентации: учитель.
Н.А.Н ЕКРАСОВ «Д ЕДУШКА М АЗАЙ И ЗАЙЦЫ ». Ч ТЕНИЕ 3 КЛАСС. Подготовила учитель МОУ Полтавская СОШ: Павлова М.Г.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: Некрасов "Дед Мазай и зайцы" 3 класс
Цель урока: Повторить и обобщить знания по теме: «Архимедова сила. Плавание.Воздухоплавание» Углубить знания. Суметь применить их для разгадки тайн природы.
Сочинение по картине А.Н.Комарова «Наводнение». Известный художник-анималист Алексей Никанорович Комаров родился 14 октября 1879 г. в с. Скородное Ефремовского.
Урок литературного чтения в 3 классе Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» Учитель МОУ СОШ 45 ст. Северской Левшина Н. Ю.
Тема урока: «Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание». Цель урока: выяснить при каких условиях тела будут плавать, всплывать, тонуть. Цель урока:
Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» учитель: Мильчакова Г.С.
Урок Литературного чтения в 3 классе ГБОУ ЦО 1455 город Москва.
Творческая работа учащихся по математике (4 класс) по теме: Математика 4 класс. Проектная работа "Старинные меры длины"
СТАРИННЫЕ МЕРЫ ДЛИНЫ Автор: Бузмакова Софья ученица 2 б класса Руководители: Калинина Н.Н. Бузмакова С.В.
1 локоть – это расстояние от локтя до кончиков пальцев. 45 см. Старинные меры длины.
УРОК МАТЕМАТИКИ ВЕРШОК АРШИН САЖЕНЬ ДЮЙМ
Эта хрупкая планета «Счастье – это быть с природой, видеть ее, говорить с ней» Л.Н. Толстой.
1. Что за сила, выталкивающая тело из жидкости? Как она направлена? 2. Какая еще сила действует на тело? Как она направлена? 3. Как определить силу тяжести?
РУКОТВОРНЫЕ МЕРКИ Игра «Удача или 4 х 4». Рукотворные мерки 1 дюйм = 2,54 см, 1 вершок = 4,445 см, 1 малая пядь = 17,78 см, 1 аршин = 71,12 см, 1 сажень.
«Поэтическая тетрадь 2» МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Фокина Лидия Петровна, учитель начальных классов 2011 год Литературное.
«Есть женщины в русских селеньях…» «Да знаете ли Вы, что Вы поэт – и поэт истинный?»
Транксрипт:

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

Речевая разминка. «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя». Е. Евтушенко. «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя». Е. Евтушенко. Как вы понимаете эти строки? О каких зверях внутри нас говорит автор? К чему призывает автор?

О чём пойдёт речь в произведении?

«Дедушка Мазай и зайцы» ( в сокращении) Старый Мазай разболтался в сарае: "В нашем болотистом, низменном крае Впятеро больше бы дичи велось, Кабы сетями ее не ловили, Кабы силками ее не давили; Зайцы вот тоже, - их жалко до слез! Только весенние воды нахлынут, И без того они сотнями гинут, - Нет! еще мало! бегут мужики, Ловят, и топят, и бьют их баграми.

Где у них совесть ?.. Я раз за дровами В лодке поехал - их много с реки К нам в половодье весной нагоняет, - Еду, ловлю их. Вода прибывает. Вижу один островок небольшой - Зайцы на нем собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного, Прочим скомандовал: прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, - ничего! Только уселась команда косая, Весь остров почек пропал под водой. " То-то! - сказал я, - не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!" Этак гуторя, плывем в тишине. Столбик не столбик, зайчишка на пне, Лапки скрестивши, стоит, горемыка, Взял и его - тягота невелика!

Только что начал работать веслом, Глядь, у куста копошится зайчиха - Еле жива, а толста как купчиха! Я ее, дуру, накрыл зипуном - Сильно дрожала... Не рано уж было. Мимо бревно суковатое плыло, Зайцев с десяток спасалось на нем. "Взял бы я вас - да потопите лодку!" Жаль их, однако, да жаль и находку - Я зацепился багром за сучок И за собою бревно поволок...

Было потехи у баб, ребятишек, Как прокатил я деревней зайчишек: "Глянь-ко: что делает старый Мазай!" Ладно! любуйся, а нам не мешай! Мы за деревней в реке очутились. Тут мои зайчики точно сбесились: Смотрят, на задние лапы встают, Лодку качают, грести не дают: Берег завидели плуты косые, Озимь, и рощу, и кусты густые!.. К берегу плотно бревно я пригнал, Лодку причалил - и "с богом!" сказал...

Словарная работа. «Сотнями гинут» – сотнями погибают. Багор – шест с металлическим крюком и остриём. Аршин – старая русская мера длины, равная о,71 см. Сажень – старинная русская мера длины, равная трём аршинам. Зипун – крестьянский кафтан из грубого толстого сукна.

БАГОР ЗИПУН

С каких мыслей Мазай начинает свой рассказ? Почему дед Мазай отправился за дровами на лодке? Из каких слов ясно, что деду Мазаю по-настоящему жаль зайцев, что он любит этих зверьков? Какую находку было жаль бросать Мазаю? Прочитайте отрывок. Только ли ради потехи прокатил он «деревней зайчишек»?

Можно ли сказать, что в произведении изображён не сказочный, а реальный случай? Как относится поэт к главному герою?

Домашнее задание: стр читать, отвечать на вопросы стр. 172 (1, 2, 3). Домашнее задание: стр читать, отвечать на вопросы стр. 172 (1, 2, 3).