Система воспитательной работы в 4 классе «Пути преодоления трудностей перехода учащихся из начальной школы в среднюю» Организатор: учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование у родителей представлений о причинах трудностей адаптационного периода. Проанализировать ожидания детей от перехода в среднее звено. Наметить.
Advertisements

ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИОННОГО ПЕРИОДА В 5 КЛАССЕ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ. РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Психологическое сопровождение адаптации учащихся 5 классов 2007 – 2008 учебный год.
Психологическое сопровождение процесса адаптации пятиклассников в рамках ГЭП «Шестилетняя начальная школа» Психологическое сопровождение процесса адаптации.
Адаптация пятиклассников. Психологи выделяют следующие кретерии адаптации: Достаточная сформированность основных компонентов учебной деятельности, позволяющая.
Родительское собрание Тема: « Особенности адаптационного периода в 5 классе» АВТОР: заместитель директора по УВР Ю.В.Терёшкина.
«Адаптация школьника в период перехода из начальной школы на среднюю ступень обучения» Педагог-психолог ГБОУ СОШ 1287 Лобачевская Ольга Вадимовна.
Аптыы У.М. – классный руководитель 5 «в» класса..
Родительское собрание 1 Тема: Вступление в 5 класс. Трудности адаптации пятиклассников в школе. Лойко Ольга Хамитовна.
Возрастные особенности младшего подростка: потребность в достойном положении в коллективе сверстников, в семье; повышенная утомляемость; стремление обзавестись.
Родительское собрание 5 Б класса классный руководитель Т.А. Головатая на тему: «Адаптация учащихся 5 класса»
МБОУ г. Иркутска СОШ 42 Трудности адаптации учащихся начальной школы.
Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам. Адаптация.
Малый педагогический совет "Адаптация пятиклассников в условиях перехода из начальной школы в основную»
Разработка модели шестилетней начальной школы г. Руководитель эксперимента доктор педагогических наук Яков Семенович Турбовской Департамент Образования.
Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ» Родительское собрание на тему: «КАК ПОМОЧЬ УЧАЩИМСЯ 5-6 КЛАССОВ В ПЕРИОД.
Адаптация учащихся 5-х классов к образовательным программам и условиям обучения в средней школе.
Переход из начального звена в среднее важный этап в жизни ребенка.
Транксрипт:

Система воспитательной работы в 4 классе «Пути преодоления трудностей перехода учащихся из начальной школы в среднюю» Организатор: учитель начальных классов МОУ СОШ 55 Муругова Галина Ивановна.

Проблема: Переход из начальной школы в среднюю,так называемый «второй адаптационный период»,несет много проблем и огорчений. Снижается успеваемость,ухудшается дисциплина,у школьников появляются осознанные и неосознанные реакции отторжения школы. Среди учащихся 5 класса выявлены ряд проблем, возникающих в адаптационный период: 1.Трудности при взаимодействии с учителями. 2.Тревожность при ответах у доски. 3.Страх перед контрольными работами. 4.Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе. 5.Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий. Поэтому работу по предупреждению проблем надо начинать уже в начальной школе.

Актуальность: Ситуация новизны всегда является для человека в той или иной степени тревожной. Ребенок переживает в таких условиях эмоциональный дискомфорт из-за неопределенности представлений о требованиях учителей, особенностях и условиях обучения, о ценностях и нормах поведения в коллективе класса. Такое состояние часто сопровождается внутренней напряженностью, иногда затрудняющей принятие как интеллектуальных, так и личностных решений. Достаточно длительное психическое напряжение может закончиться школьной дезадаптацией и ребенок становится тогда недисциплинированным, невнимательным, безответственным, отстает в учебе,быстро утомляется и не хочет идти в школу. Соматически ослабленные дети являются наиболее подверженными возникновению дезадаптации.

Цели: 1.Определение готовности к обучению в новых условиях. 2.Оказание помощи детям с низким уровнем такой готовности.

Задачи: 1.Создать комфортную среду, в которой возможно формирование и развитие классного коллектива. 2.Содействовать проявлению и развитию индивидуальности, раскрытию личностного потенциала учащихся, их творческих способностей. 3.Формировать и развивать эмоционально- чувственную сферу и ценностные отношения, личность ребенка. 4.Развивать умения и навыки познавательной и практической деятельности учащихся.

Участники: -учитель, выступающий в роли организатора, -учащиеся 4 класса, -родители, -будущие учителя-предметники и классный руководитель, -педагог-психолог школы.

Этапы работы: 1.Анкета для учащихся в форме сочинения «Скоро я стану пятиклассником» 2.Конкурс плакатов «Я- пятиклассник» 3.Классные часы: «Познай себя» «Кто лидер?» «Без друзей меня чуть-чуть» 4.Знакомство выпускников начальной школы с будущим классным руководителем. 5.Посещение будущим классным руководителем уроков и внеклассных мероприятий. 6.Посещение класса учителями среднего звена. 7.Организация и проведение адаптационной недели, на которой уроки в классе дают учителя-предметники. 8.Диагностические педагогические исследования детских ожиданий от 4 класса. 9.Проведение родительских собраний: «Кризисы взросления младшего школьника» «Трудности адаптационного периода в 5 классе и пути их преодоления» 10.Занятия психолога с детьми, показавшими высокий уровень тревожности.

Анкета для детей. 1.Хочется ли вам перейти в 5 класс? 2.Чего вы ожидаете от себя в 5 классе? 3.Хотите ли вы изменить что-либо в себе? 4.Чего вы ожидаете от своих одноклассников? 5.Чего вы ожидаете от учителя и классного руководителя в 5 классе? 6.Чего вы ожидаете от родителей? 7.Что вас пугает, чего вы боитесь, чего плохого ждете от 5 класса? 8.Чего хорошего вы ждете от 5 класса?

Памятка для родителей. 1.Каждый день спрашивайте сына или дочку «Как дела?» Пусть ваш голос при этом выражает заинтересованность. 2.Внимательно слушайте ребенка, пусть он видит, что вы уважаете его чувства, цените его мнение. 3.Пусть ребенок самостоятельно делает то, что должен делать, но знает, что вы в любой момент придете на помощь. 4.Чаще обнимайте, целуйте сына или дочку, хвалите их. Не думайте, что ребенок и так знает, что вы его любите. 5.Это неправда, что с возрастом детям все меньше нравятся физические контакты с родителями (объятия, поцелуи). Но уважайте дистанцию, устанавливаемую ребенком. 6.Будьте готовы поговорить с ребенком тогда, когда ему это необходимо. 7.Поговорите с каждым из школьных учителей хотя бы раз в год. 8.Спрашивайте ребенка о проблемах, опасениях, связанных со школой. Он дерется? Ему трудно? 9.Сделайте все, чтобы сыну или дочке было спокойно, комфортно дома, чтобы со своими проблемами они шли домой, а не к чужим людям и в сомнительные компании.

Ожидаемый результат: Адаптация учащихся при переходе из начального звена в среднее звено: -сформированность основных компонентов учебной деятельности, успешное усвоение программного материала учащимися; -сформированность у ребенка новообразований младшего школьного возраста, таких как произвольность, рефлексия, мышление; -качественно новый, более «взрослый» тип взаимоотношений ученика с учителями и одноклассниками; -эмоциональная готовность к переходу в среднюю школу, которая выражается в адекватности переживаний и предупреждает его повышенную школьную тревожность; -личностная, интеллектуальная и эмоциональная готовность ученика к обучению в школе.

Мониторинг эффективности деятельности: Анкетирование с целью выявления готовности детей к переходу в среднее звено в начале и в конце года.