План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Урок русского языка в 9 классе по теме « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным и определительным» (конспект, презентация, проверочный тест)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
знаки препинания в СПП с одним придаточным
Advertisements

ИТОГИ РЕПЕТИЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА по русскому языку в ГО Красноуфимск 2011 г.
Урок русского языка в 11 классе Составила: Климова Александра Владимировна, учитель русского языка и литературы, МАОУ «СОШ 20»
Систематизация знаний по теме «Сложное предложение» Урок в модульной технологии 10 класс Хаипова Е.В.
Урок по русскому языку в 9 классе. Виды сложноподчинённых предложений.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ( В НОВОЙ ФОРМЕ ) ГИА – КЛАСС Р У С С К И Й Я З Ы К Спецификация Кодификаторы элементов содержания экзаменационной.
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Семинар для учителей русского языка и литературы «Проведение промежуточного муниципального мониторинга образовательных достижений учащихся 9-х классов.
Павлова Марина Михайловна МБОУ «Тихоновская СОШ» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы.
Урок русского языка в 9 классе «Сложноподчинённое предложение с придаточным цели» Учитель русского языка и литературы МБОУ «Сосновская ООШ» С. А. Шестакова.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ 2013 ГОД УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МБОУ « НОВО - СНОПКОВСКАЯ ООШ » ГРИШИНА Е.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Государственная итоговая аттестация по русскому языку 2012 год.
Тип урока : повторительно – обобщающий урок. Цели : учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, выделять причастный.
Русский язык. 9 класс Государственная итоговая аттестация по русскому языку выпускников 9-х классов в новой форме.
Сложноподчинённые предложения. Повторение.. Подготовительная беседа упр.123 Что необходимо сделать для его выполнения? По каким признакам мы определим.
Осудить, отсохнуть, оттереть, переглянуться, подключить, расспрашивать, представиться, соавтор, ссадина, ссуда, здание, здравствуйте, сбалансированный,
Транксрипт:

Тема. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным и определительным. Цели урока: научиться различать СПП с придаточными изъяснительным и определительными и производить их синонимическую замену; закрепить умения правильно расставлять знаки препинания и составлять схемы предложений с указанными придаточными; пробудить у учащихся осознанный интерес к родной литературе.

1. Изучив в школьные годы « Горе от ума », « Евгения Онегина », мы на всю жизнь утверждаемся во мнении, что эти произведения нам известны.2. Очень опасное заблуждение. 3. Ведь оно порой мешает нам ещё и ещё раз вникнуть в эти величайшие глубины человеческого гения, приблизиться к постижению непостижимого. 4. Интеллект человека не в умении читать, а в умении перечитывать. 5. Читатель, который общается с произведениями классиков, испытывает ощущение простой человечности своего собеседника. 6. Как бездумно мы порой лишаем себя этого наслаждения ! 7. Бездумное чтение приводит к параличу вкуса и мышления, которые должны быть у каждого из нас самостоятельными. 8. Иначе человек обречен на пожизненное духовное прозябание. 9. Мне думается, что борьба за самостоятельное творческое мышление - борьба за истинную духовную культуру. ( По И. Доризо ).

Допишите предложения, добавив в них придаточные изъяснительные. Используйте при этом свое мнение о герое комедии А. Грибоедова « Горе от ума » Чацком. Я считаю, что … Меня привлекает в нем то, что … Мне кажется, что … Мне нравится, что …

А 1,2 ПОНИМАНИЕ ТЕКСТА А 3 ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ А 5,6 ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА А 7 ЗНАНИЕ ИВС А 4, В 1 СИНОНИМЫ В 2 ОРФОГРАММЫ В КОРНЕ СЛОВА В 3 ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК В 4 Н - НН в разных частях речи В 5, 10,11 ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В 6 ССП В 7 СПП В 8 ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ В 9,12 ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРЕДЛОЖЕНИЙ В 13 БСП В 14 НЕСКОЛЬКО ПРИДАТОЧНЫХ В СП

Домашнее задание. П.9,10,11, повторить правописание Н - НН в суффиксах отглагольных прилагательных и причастиях ; индивидуальные задания по группам : 1) Написать сочинение - рассуждение на тему « Роль СП тексте »; 2) Найти и выписать из произведения М. Ю. Лермонтова « Герой нашего времени » СПП с придаточными определительными и изъяснительными, подчеркнуть грамматические основы, составить схемы.