Проект по алгебре (5 класс) по теме: Урок презентация наглядной геометрии в 5 классе по теме: Прямоугольный параллелепипед".

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прямоугольный параллелепипед прямоугольники Противолежащие грани равны !
Advertisements

Цель урока: познакомиться с понятием прямоугольный параллелепипед, его составными частями, их свойствами, нахождением периметра и площадями их составных.
Выполнила : учитель математики Колыхалова Н. Н.. Назовите фигуры. а) б) в) г)
Вводный урок по теме «Геометрические тела» Тема: Прямоугольный параллелепипед 5 класс.
Лазутина Светлана Александровна, МОУ СОШ с.Троекурово.
Презентация к уроку (5 класс) по теме: презентация к уроку математики в 5 классе "Прямоугольный параллелепипед"
Учитель математики лицея 179 г.Санкт-Петербурга ПАК НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА.
Устный счет 140 : 7 = = 465 * 1 = = 0 * 124 = 27-27= 54 : 2 = 0:145= 3³ = 60 – 40 = 2 3 = 5²-5 = = А84 И8 Р465 М18 Д49 П20.
Цель урока: формирование навыков изображения пространственных фигур (куба, параллелепипеда, призмы, пирамиды) на плоскости.
Г.А. Астанкова Г.А. Астанкова МОУ «Ремзаводская сош» МОУ «Ремзаводская сош» с. Павловск с. Павловск.
A b S = a b S1S1 S2S2 S = S 1 + S 2 S 1 = S : 2 a S = a 3 1 мм 2 1 см 2 = 100 мм 2 1 дм 2 = 100 см 2 1 м 2 = 100 дм 2 = см 2 1 а = 100 м 2 1 га.
Объем прямоугольного параллелепипеда Математика 5 класс.
Применение формул объёма и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда для решения задач с практическим содержанием и математического моделирования.
Чем фигуры левой группы отличаются от фигур правой группы.
Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймешь, сделай – и ты научишься.
Прямоугольный параллелепипед 4 класс Посмотрите внимательно, на какие группы можно разделить эти фигуры?
Прямоугольный параллелепипед Поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из 6 граней.
АВ С D1D1D1D1 С1С1С1С1 Вершины - точки Грани - прямоугольники Ребра - отрезки А1А1А1А1 D В1В1В1В1.
Учитель математики: Елена Юрьевна Семёнова Математика 5 класс МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Устная работа Из приведенных формул, выберите формулу для нахождения пути:
Транксрипт:

Прямоугольный параллелепипед Ворнакова Т.М., учитель математики ГБОУ СОШ 891 г. Москва

Цели: Познакомить учащихся с прямоугольным параллелепипедом; Научить чертить эти фигуры; Находить длину ребер и S поверхности; Познакомить учащихся с понятиями «измерения прямоугольного параллелепипеда», «высота прямоугольного параллелепипеда»; Научить достраивать изображения прямоугольного параллелепипеда и строить изображение самостоятельно.

Р е ш и т е у с т н о: А И Е Д П Л Р результаты запишите в тетрадь

Заполните таблицу ПАРАЛПЛЕЛЕИПЕД

Эти предметы имеют похожую форму. Все они напоминают по форме изображенный на рисунке предмет, не имеющий никаких второстепенных деталей.

Обращенная к нам сторона имеет форму прямоугольника. Если внимательно посмотреть на эту фигуру, то мы заметим, что вся поверхность прямоугольного параллелепипеда состоит из прямоугольников, которые называются ГРАНЯМИ. AB C D К F М H Сколько граней имеет прямоугольный параллелепипед? Та грань, которая обращена к нам называется передней, а сзади – это задняя грань, боковые грани – левая и правая, а также верхняя и нижняя. Нижняя грань – называется основанием.

прямоугольники Противолежащие грани равны !

Р е б р а- это стороны прямоугольников. D A H М B Сколько ребер имеет прямоугольный параллелепипед? Вершины граней являются вершинами параллелепипеда. C K F

Из каждой вершины прямоугольного параллелепипеда выходят три ребра. Длины этих ребер – длины его измерений. A D H К C М B F Длина Ширина Высота

Прямоугольный параллелепипед, все ребра которого равны, называется кубом.

Сегодня мы быстро научимся изображать прямоугольный параллелепипед. Алгоритм построения прямоугольного параллелепипеда 1. Построить прямоугольник заданной длины (а) и высоты (h). 2. Из каждой вершины отложить отрезок, равный половине ширины (в) под углом 45 градусов. 3. Соединить концы отрезков, причем невидимые грани - пунктирной линией

Найдем S поверхности прямоугольного параллелепипеда. Сколько одинаковых поверхностей?

Решим задачу. Найти площадь поверхности параллелепипеда, если три его измерения:6 см, 5 см, и 3 см. Как найти площадь грани, на которой параллелепипед стоит? Сколько таких граней?

Самостоятельно 792. Выполните рисунок. I – вариант 792 (а) Решение: S=2(а·в + в·с + а·с) S =2(6·8+8·4+6·4)= =208 Ответ: 208 II –вариант 792 Решение: S=2(а·в + в·с + а·с) S= 2(2·3+2·11+3·11)= =122 Ответ: 122

Найдем длину всех ребер. 1. Покажите на модели равные ребра. 2. По сколько равных ребер имеет параллелепипед? 3. Как определить сумму длин всех ребер? 4. Вычислите длину всех ребер по формуле L = 4 а + 4 в + 4 с 4

Вычислите общую длину всех ребер прямоугольного параллелепипеда, если его измерения равны: а= 4 см в=6 см с= 5 см L = ? Решение. L = 4·4 + 4·6 + 4·5 = = = 60 см Ответ: 60 см

Домашнее задание: 813, 814

Список литературы. o_razmera/sklad_animacij/animacija_kubik_r ubik/ для презентаций&lr=213&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw sh-744-fw-0-fh-538-pd-1 Учебник математики для 5 класса. Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.Шварцбурд. Поурочные разработки по математике 5 класс Москва «ВАКО» 2008 г.