Презентация к уроку по английскому языку (11 класс) по теме: Стратегии по подготовке выполнения заданий по аудированию, чтению (подготовка к ГИА и ЕГЭ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение приёмам и навыкам умственной деятельности в целях развития умений коммуникативного (зрелого) чтения.
Advertisements

Е ДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Раздел 2. Чтение.
Задачи в достижении нового качества образования по иностранному языку Анализ итогов ЕГЭ по иностранному языку.
Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО1 Раздел 1 «Аудирование» Аудирование в формате ЕГЭ.
Анализ ЕГЭ Цель ЕГЭ-установление уровня освоения выпускниками требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Галялетдинов Ильмир Фаритович учитель английского языка I квалификационной категории МАОУ «Лицей-интернат 1»
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
Подготовка к ЕГЭ по чтению Общие рекомендации по использования эффективных стратегий чтения. Подготовила : учитель английского языка Подготовила : учитель.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ПО АУДИРОВАНИЮ ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС ПО АУДИРОВАНИЮ.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Практикум по чтению. Подготовка учащихся к выполнению заданий по чтению в ГИА Материал подготовила руководитель районного методического объединения учителей.
Единый государственный экзамен по английскому языку Аудирование 2006 год.
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Система подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Доклад на научно-практической конференции учителей Воливецкой М.Г., учителя английского языка.
Из опыта работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по английскому языку ЧТЕНИЕ.
Итоги ЕГЭ 2006 г., перспективы дальнейшего развития экзамена.
Рекомендации по разделу « Чтение » в ЕГЭ и ГИА Учитель английского языка МОУ СОШ 4: Полякова И. П.
Составила: Илюхина Л.В. Учитель высшей категории Учитель высшей категории НОУ «Гимназия 1» НОУ «Гимназия 1» Новороссийск 2009 г. Новороссийск 2009 г.
Что необходимо сделать, чтобы успешно сдать ГИА и ЕГЭ в разделе «Грамматика и лексика»? Москва 2013.
Транксрипт:

МБОУ «СОШ 32» ЭМР Саратовской области Марьянская Н.В.

Целью экзамена по иностранному языку является определение уровня иноязычной коммуникативной компетенции экзаменуемого. Основное внимание при этом уделяется речевой компетенции, т.е коммуникативным умениям в разных видах речевой деятельности : аудировании, чтении, письме, говорении (ГИА), а также языковой компетенции, т.е языковым знаниям и навыкам. Социокультурные знания и умения проверяются опосредованно в разделах «Аудирование», «Чтение» и являются одним из объектов измерения в разделе «Письмо»; компенсаторные умения проверяются опосредованно в разделе «Письмо».

При решении проблемы повышения качества подготовки учащихся к сдаче экзамена по английскому языку, необходимо активно формировать и развивать умения, составляющие коммуникативную иноязычную компетенцию через четкую систему тренировочных упражнений.

В то же время, экзамен ( ГИА и ЕГЭ) требует дополнительного знакомства с форматом теста, овладения технологией выполнения тестовых заданий различных типов и умения работать в ограниченных временных рамках и в условиях, характерных для экзамена. Поэтому учитель, работающий в старших классах, должен использовать технологии, позволяющие гармонично сочетать интенсивную учебную деятельность по совершенствованию коммуникативных умений с формированием навыков работы в новом экзаменационном формате.

Главное, нужно освоить одно важное правило – начать готовиться заблаговременно, так как экзамен очень объемный, в режиме ограниченного времени экзаменуемый должен выполнить разнообразные задания.

Знакомство с форматом ЕГЭ и ГИА – это еще одно условие успешной сдачи экзамена. Для того чтобы помочь школе решить эту задачу, Федеральный институт педагогических измерений размещает всю необходимую информацию по ЕГЭ и ГИА на сайте Кроме того, каждый год публикуются открытые демонстрационные варианты.

Вставить перес по заполни бланков Из наташи общеуч стратег 1 Необходимо ознакомиться с бланком 1 (лучше это сделать до экзамена). С бланком можно ознакомиться на сайте Федерального центра тестирования (ФЦТ).

Чтение Грамматика и лексика 30 минут Говорение 6 минут Письмо 30 минут 30 минут

Чтение 30 минут Лексика-грамматика 40 минут Письмо 80 минут

Что нет изменений по сравнению с прошлым годом

В целом, можно сказать, что успешная сдача экзамена по английскому языку обеспечивается следующими факторами: хороший уровень владения английским языком; владение стратегиями разного вида аудирования и чтения (понимание основного содержания, запрашиваемой информации и полного понимания); знакомство с форматом экзамена; тренировка всех аспектов в формате экзамена (контроль за временем, аудиозапись устных ответов с последующим прослушиванием и анализом); ознакомление с критериями оценивания заданий, объяснение предъявляемых требований.

Таким образом, современные методы подготовки учащихся к экзамену по английскому языку помимо собственно обучения иностранному языку и развития умений и навыков, должна обязательно включать в себя следующие аспекты: - ознакомление с форматом заданий, в том числе заданий со свободно конструируемым ответом (задания части С); - отработку четкого следования инструкциям к заданию, в том числе развитие умения укладываться в регламент времени, отведенного на выполнение конкретного задания; - ознакомление с критериями оценивания заданий части С (по письму); объяснение предъявляемых требований; -отработку стратегий выполнения тестовых заданий с их последующим анализом и самоанализом.

Обозначение задания Проверяемые виды деятельности, умения, навыки Максимальный балл B1Понимание основного содержания прослушанного текста 6 A1-A6Понимание запрашиваемой информации 7 A7-A14Полное понимание прослушанного текста 7

Обозначение задания Проверяемые виды деятельности, умения, навыки время В1 В2 Понимание основного содержания прослушанного текста 15 А1 А2 А3 А4 А5 А6 Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации Четыре задания 1 уровня (на понимание эксплицитно представленной информации) и два задания 2 уровня (на извлечение имплицитно представленной информации). Задания могут быть представлены в Произвольном порядке, но первым даётся задание 1 уровня 15 Обозначение задания Проверяемые виды деятельности, умения, навыки время балл В1 В2 Понимание основного содержания прослушанного текста А1 А2 А3 А4 А5 А6 Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации Четыре задания 1 уровня (на понимание эксплицитно представленной информации) и два задания 2 уровня (на извлечение имплицитно представленной информации). Задания могут быть представлены в Произвольном порядке, но первым даётся задание 1 уровня 156

Типичные ошибки Типичные ошибки экзаменуемых В задании на выбор из 3 вариантов ответа (True/False/Not stated) особые затруднения у экзаменуемых вызывают вопросы с опцией « в тексте не сказано ». Задание имеет следующий формат: дается некое связанное со звучащим текстом утверждение и предлагается выбрать ответ из трех вариантов: « верно », « неверно », « в тексте не сказано ». В инструкции к заданию подчеркивается, что формулировка « в тексте не сказано » означает, что « на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа ». Тем не менее, типичная ошибка экзаменуемых попытка дать положительный или отрицательный ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний. Кроме того, типичными ошибками, которые экзаменуемые допускали в заданиях с выбором ответа, являют ся следующие: экзаменуемые не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудио текстах; экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.

Необходимо научить учащихся : прочитать инструкцию и определить, требуется ли извлечь основную информацию, запрашиваемую информацию либо точную, полную информацию из текста; важно выработать умение понимать в тексте ключевые слова, необходимые для понимания основного содержания; нужно не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания; необходимо давать ответы во время звучания аудиозаписи и использовать также 15-секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов; если требуется извлечь запрашиваемую информацию, следует концентрировать внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную; выбор ответа в заданиях на понимание запрашиваемой информации в прослушанном тексте должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что вы думаете или знаете по предложенному вопросу; если требуется извлечь полную информацию, после 1 прослушивания надо отметить наиболее вероятные ответы, выделяя в звучащем тексте ключевые слова и соотнося с теми, что уже подчеркнуты в утверждениях; во время 2 прослушивания следует сконцентрироваться на той информации, которая была пропущена в первый раз или в правильности которой есть сомнения; следует помнить, что в заданиях часто используются синонимы, антонимы, а не конкретные слова из текста.

Обозначение задания Проверяемые виды деятельности, умения, навыки Максимальный балл B2Понимание основного содержания текста 7 B3Понимание структурно- смысловых связей 6 A15-A21Полное понимание информации в тексте 7

Обозначение задания Проверяемые виды деятельности, умения, навыки Максимальный балл B3Понимание основного содержания прочитанного текста 7 A7-A14Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации 8

В экзамен по английскому языку включены задания на проверку сформированности навыков следующих видов чтения: Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы Полное и точное понимание информации публицистических текстов, публикаций научно- популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы. Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста Понимание структурно-смысловых связей текста

По-английски это звучит как reading for gist, skim reading или skimming. В отечественной методике также используется термин ознакомительное чтение. Текст прочитывается как можно быстрее с целью понять основное содержание и общую структуру текста или выбрать главные факты. Для этого вида чтения достаточно понимание 70% текста; главное - это умение выделить и понять ключевые слова. При обучении этому виду чтения необходимо научиться обходить незнакомые слова и не прерывать чтение, если такое встречается. Нужно также учиться догадываться о значении ключевых слов из контекста. Необходимо также помнить, что здесь не нужно фокусировать внимание на грамматических структурах текста и анализировать их. Главное -- это уметь обобщить содержание текста, т.е. синтезировать основную коммуникативную задачу текста - какую информацию он дает и какие мысли являются наиболее важными. Как показывает опыт, многие школьники не владеют этим способом чтения на иностранном языке, т. к. сразу же начинают пытаться перевести текст и застопориваются при виде первого незнакомого слова. Эти "вредные" привычки должны быть преодолены. Как правило, любое первичное чтение учебного текста во многих современных учебниках носит ознакомительный характер, и первое задание перед чтением дается на понимание общего содержания текста или его ключевых моментов. При выполнении этого задания не нужно прибегать к переводу или лезть в словарь за незнакомыми словами. Один из способов борьбы с этим - установить жесткие временные рамки на чтение текста, а учителю рекомендуется не отвечать на просьбы учащихся объяснить незнакомые слова на этом этапе чтения.

Как подготовить учащихся к выполнению задания Обсудите с учащимися, что нужно уметь для успешного выполнения задания подобного типа, а именно: находить ключевые слова и определять лексические поля. Разделите класс на группы и дайте задание каждой группе разделить какой-либо текст на смысловые части и придумать подзаголовок (рубрику) к каждой части. Группы обмениваются обработанными таким образом текстами, и учащиеся подбирают рубрики к частям текста, подготовленного другой группой. Дайте учащимся список ключевых слов и выражений и попросите придумать рубрику (заголовок) к тексту, из которого они взяты. Подготовьте задания на определение класса списка предметов (например, train, plane, hovercraft, ferry, coach are kinds of transport) или классификацию предметов из предложенного списка (например, задания типа распределить слова по соответствующим колонкам). Обязательно обговаривайте время выполнения тренировочных заданий и жестко соблюдайте установленные временные рамки для того, чтобы преодолеть боязнь нехватки времени и возникающее вследствие этого состояние паники на экзамене.

Извлечение необходимой информации. По-английски это звучит как reading for specific information или scanning. В отечественной методике также используются термины поисковое (при поиске конкретной информации) и просмотровое чтение (при беглом просмотре текста с целью выяснить, содержит ли этот текст какую-либо полезную читателю информацию). При поисковом чтении текст прочитывается с целью нахождения относительно небольшого количества информации для последующего ее использования в определенных целях. Это может быть дата, время, часы работы, имена и названия, или более развернутая информация в виде описания, аргументации, правил, оценочных суждения. Классический пример задачи поискового вида чтения - найти номер платформы поезда в расписании поездов на вокзале. При просмотровом чтении читатель собирает информацию о полезности текста, о том, понадобится ли ему эта информация для использования в дальнейшем, например, какой музей будет интереснее всего посетить. Для этого достаточно познакомиться со структурой текста, прочитать заголовки и подзаголовки, отдельные абзацы. Этот вид чтения подразумевает поиск конкретных ключевых слов и нахождение по ним той части текста, где содержится необходимая информация. Чтение же всего текста - лишняя трата времени. Поэтому при обучении этому виду чтения также необходимо строгое ограничение времени для выполнения задания.

Как подготовить учащихся к выполнению задания Каждый раз давая задание прочитать текст, сокращайте отводимое для чтения время, пока учащиеся не научатся укладываться в нужное время. При поиске ответов на вопросы к тексту, обращайте внимание на то, что прежде всего нужно определить ключевые слова в самих вопросах, а затем по ним находить только ту информацию, которая запрашивается, избегая детального прочтения всего текста Давайте задания такого типа: предложите текст для чтения и задайте вопрос, который не совсем подходит к тексту, и попросите учащихся изменить либо текст, либо вопрос так, чтобы они соответствовали один другому.

Полное понимание прочитанного. По-английски это звучит как reading for detailed comprehension или reading for detail. В отечественной методике также используется термин изучающее чтение. Этот вид чтения предполагает полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, их осмысление и запоминание. Учащийся должен уметь оценить, прокомментировать, пояснить информацию, сделать из прочитанного вывод. Предполагается, что для овладения этим видом чтения учащийся должен уметь догадываться о значении слов по контексту, понимать логические связи в предложении и между частями текста.

Как подготовить учащихся к выполнению задания Регулярно давайте задания прочитать текст и ответить на вопрос, проверяющий понимание основного содержания, четко обговаривая время и строго соблюдая временные рамки выполнения задания. Давайте задания на нахождение по ключевым словам той части текста, где содержится необходимая информация. Посвятите один-два урока на ознакомление учащихся со словами и выражениями, описывающими чувства и эмоции, и их синонимами. Давайте задания на формирование умения "читать между строк" - делать выводы и интерпретировать прочитанное.

Год за годом характер типичных ошибок выпускников практически не изменяется экзаменуемые неверно заполнияют бланк ответов: заносят в него лишние символы или заносят ответ в неправильные позиции; неправильно определяют ключевые слова, соответствующие теме текста; пренебрегают контекстом и дают ответ на тестовый вопрос, основываясь на значении отдельного слова; стараются найти в тексте лексику, использованную в вопросе, не пытаясь подобрать синонимы или синонимичные выражения к словам из текста; выбирают ответ в задании В3, основываясь только на структуре или только на содержании изъятой из текста фразы.

Следует приучать учащихся внимательно читать инструкцию к выполнению задания и извлекать из неё максимум информации. Чтение с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует приучать учащихся не переводить каждое слово в тексте. Важно учить школьников понимать ключевые слова в тексте, необходимые для понимания основного содержания, и не обращать внимания на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Если по заданию требуется понять тему отрывка, следует приучать его внимательней читать первый и последний абзацы, где обычно заключена тема или основная идея текста. Если в задании даются микротексты и требуется понять их тему, то первое и последнее предложения каждого текста больше всего помогут учащимся понять то, что требуется. При обучении чтению с извлечением запрашиваемой/необходимой информации следует ограничивать время выполнения заданий.

При выполнении заданий по извлечению запрашиваемой/необходимой информации, необходимо учить школьников концентрировать внимание на поиске только этой информации. Важно уметь отделить запрашиваемую информацию от второстепенной, ненужной при выполнении данного задания. Следует обращать внимание учащихся на средства логической связи: союзы и союзные слова, вводные слова, местоимения и т.д. Если задание требует извлечь необходимую информацию из прочитанного, учите учащихся обращать внимание на вопросительные слова в заданиях.

Чтобы при выполнении задания множественный выбор, ученики сознательно давали правильный ответ из 4 предложенных, они должны следовать следующим рекомендациям: Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чем он. Прочитайте текст внимательнее, чтобы иметь четкое представление о его содержании. Постепенно прочитайте все вопросы и продумайте ответы к ним. Постарайтесь ответить на вопросы, не читая предложенные варианты ответа. Вернитесь к тексту и найдите отрывок в тексте, который подтверждает Ваш ответ. Выберите один из предложенных вариантов. Если есть сомнения, проверьте, что другие варианты ответа либо противоречат тексту, либо об этом в тексте не говорится.

При выполнении задания на установление соответствия научите учащихся использовать следующую стратегию: Внимательно прочитайте инструкцию, чтобы четко представлять, что и как вы должны делать. Быстро просмотрите текст, чтобы понять, о чем он. Прочитайте задания (заголовки, рубрики, утверждения) и определите тему. Найдите в тексте (микротекстах) ключевые слова или фразы, выражающие тему, основную мысль. Не пытайтесь переводить текст дословно. Не паникуйте, если в тексте Вы встретили много незнакомых слов. Ваша задача – понять основную мысль. Помните, что в задании на установление соответствия – один заголовок, рубрика, утверждение – лишняя.

1Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. Е.Н. Соловова Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.. Malcolm Mann, Steve Taylore Knowles,Елена Клековкина. Macmillan Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по англ.яз.E.Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. Macmillan. 2010

4. State Exam.Maximiser. Подготовка к Экзаменам. Е.Н.Соловова,И.Е. Солокова.Longnan Интернет -ресурсы

ЕГЭ Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов / Под ред. М.В. Вербицкой. М.: Издательство «Национальное образование», CD. (ЕГЭ ФИПИ-школе) ЕГЭ Английский язык: тематические и типовые экзаменационные варианты: 25 вариантов / Под ред. М.В. Вербицкой. М.: Издательство «Национальное образование», CD. (ЕГЭ ФИПИ-школе) ЕГЭ Английский язык: актив-тренинг : выполнение заданий А, В, С / Под ред. М.В. Вербицкой. М.: Издательство «Национальное образование», (ЕГЭ ФИПИ-школе) ЕГЭ-2013 Английский язык + CD / ФИПИ автор- составитель: М.В. Вербицкая– М.: Астрель, 2012 ГИА-2013 Экзамен в новой форме. Английский язык. 9 класс/ ФИПИ авторы- составители: Трубанева Н.Н., Бабушис Е.Е., Спичко Н.А. - М.: Астрель, 2012