Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Проект«Развитие мелкой моторики у дошкольников как средство подготовки руки к письму»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«…рука учит голову, а затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее способствует развитию мозга » А. М. Горький МДОУ детский сад.
Advertisements

1 Развитие моторики руки у детей раннего и дошкольного возраста Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. В.А. Сухомлинский Автор.
ТЕМА ПРОЕКТА: «Р АЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ » «Истоки творческих способностей детей и их дарований – на.
Развитие координатных способностей у детей младшего дошкольного возраста, занимающихся степ-гимнастикой.
Проект Развитие мелкой моторики младших дошкольников через из о бразительную деятельность Автор :Еремина Наталия Евгеньевна воспитатель первой категории.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Фомина Наталья Викторовна МДОУ ЦРР- детский сад 66 «Тополек» Фомина Наталья Викторовна МДОУ ЦРР- детский сад 66 «Тополек» Тамбов 2010.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
Выполнила: воспитатель ДОУ 7 Голубева С.В.. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ориентирует нас на достижение.
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014.
Педагогический проект «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру» Татьяна Сергеевна Новичкова.
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
Истоки способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В.А.Сухомлинский.
«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность» Руководитель: Грунина С.О Автор : Ютина.
Тип: практико-ориентированный, долгосрочный, открытый, групповой. Количество воспитанников: 10 Широта охвата содержания: развитие речи, посредством активизации.
МДОУ Пильнинский детский сад 3 «Буратино». опыт работы учителя - логопеда Барановой Елены Юрьевны.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 119 «Система работы по подготовке ребенка к обучению в.
Транксрипт:

ТЕМА ПРОЕКТА: «Р АЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ » «Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев...» В.А.Сухомлинский. Автор проекта: воспитатель Дружинина Инна Вячеславовна МАДОУ д/с «Машенька» Тамбовский район, Тамбовская область

С ТРАТЕГИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Данный проект реализован на базе МАДОУ детский сад «Машенька», в совместной деятельности воспитателя, родителей, психолога. Проект долгосрочный, рассчитан на 1 год.

Дети Воспитатели Психолог Родители

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Срок реализации проекта: 1 год. Срок реализации проекта: 1 год. Форма представления: презентация Форма представления: презентация По деятельности участников проекта: практико- ориентированный По деятельности участников проекта: практико- ориентированный Тип проекта творческий, открытый, групповой. Тип проекта творческий, открытый, групповой.

А ННОТАЦИЯ ПРОЕКТА : Данный проект направлен на развитие мелкой моторики у дошкольников. Он способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы ребёнка. Проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий направленных на подготовку руки к письму.

А КТУАЛЬНОСТЬ Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Родители и педагоги, которые уделяют должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений руки, решают сразу две задачи: во-первых, косвенным образом влияют на общее интеллектуальное развитие ребёнка, во-вторых, готовят к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения.

А КТУАЛЬНОСТЬ Мелкая моторика- это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Поэтому при поступлении ребенка в школу, недостаточное развитие мелкой моторики, трудности в овладении письмом могут привести к возникновению негативного отношения ребенка к школе, снижению учебной мотивации. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом.

Т ЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ : Методологической основой проекта явились следующие положения: Положения программы под редакцией М.А. Васильевой «Программа обучения и воспитания в детском саду»; исследования М. М. Кольцовой, Б.И. Пинского, Л.В. Антаковой-Фоминой о связи интеллектуального развития и моторики пальцев.

Ц ЕЛЬ ПРОЕКТА Доказать, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности способствует подготовки руки к письму.

М ЕТОДИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук. Подготовить руку ребенка к письму. Сформировать элементарные специфические графические навыки. Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность. Развивать тактильную чувствительность рук детей.

Г ИПОТЕЗА базируется на предположении о том, что система работы с детьми дошкольного возраста позволит улучшить показатели зрительно- двигательной координации и совершенствованию мелкой моторики, если: использовать комплекс разносторонних приёмов и методов развития зрительно-моторных функций, таких как различные виды пальчиковых игр, движения с мелкими предметами, специальные упражнения для подготовки руки к письму; сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики и зрительно- двигательной координации регулярной и исправной, включив её в учебно- воспитательный процесс. ЗАДАЧИ Разработать индивидуально- ориентированное планирование работы Изучить и проанализировать литературу по данной проблеме Разработать и провести диагностику Проверить эффективность предложенной работы и провести оценку ее результативности

О СНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС : Развивая мелкую моторику у детей, повышаем ли мы уровень подготовки руки к письму у дошкольников?

П РОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ Какими средствами достичь положительные результаты в развитии мелкой моторики? Какие приёмы и методы необходимо использовать для достижения положительного результата? Какими приёмами привлечь родителей к решению проблемы по развитию мелкой моторики?

У СЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Предметно-развивающая среда Профессиональная компетентность педагога Совместная деятельность детей, родителей, педагогов по намеченной теме

М ЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ Художественная деятельность Речевое развитие Ознакомление с художественной литературой Познание Кружок «Умелые ручки» Игры Свободная деятельность детей Прогулки Проект реализуется в совместной деятельности педагога и детей: В рамках дополнительного образования: В свободной деятельности:

И НТЕГРАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА Ребёнок Психолог Родители Музыкальный руководитель Инструктор по физическому воспитанию Воспитатели

Р АБОТА В РАМКАХ ПРОЕКТА С РОДИТЕЛЯМИ Проведение мастер-класса Консультации для родителей АнкетированиеОформление папок-передвижек Детско-родительские выставки поделок и рисунков Выступление на родительских собраниях Беседы за круглым столом Показ открытых занятий

Э ТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТЫ Подготовительный этап (сентябрь-октябрь) Практический этап (ноябрь-апрель) Заключительный этап (май)

О РГАНИЗАЦИОННО - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Содержание работы Сроки выполнения Ответственный Подбор методической литературы по заявленной теме, создание «Банка идей». Сентябрь Воспитатель Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе. Сентябрь Воспитатель Подбор методик для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей. Сентябрь Воспитатель Психолог Диагностирование детей.Октябрь Воспитатель Психолог Анкетирование родителей, тестирование, беседы. Октябрь Воспитатель Психолог

П РАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП Содержание работы Сроки выполнения Ответственный Использование игровых комплексовВ течении года (октябрь-апрель) Воспитатель Работа с детьми по развитию мелкой моторики в процессе регламентированной и не регламентируемой деятельности. Воспитатель Работа в тетрадях Воспитатель Реализация планов работы кружка «Умелые ручки» с детьми. Воспитатель Организация для родителей практико-ориентированных занятий в целях заинтересованности к совместной продуктивной деятельности с детьми Воспитатель Консультации и индивидуальные беседы для родителей Воспитатель Психолог

З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Содержание работы Сроки выполнения Ответственный Анализ достижения целей и полученных результатов май Воспитатель Практический и теоретический семинар по теме проекта май Воспитатель Проведение консультации из опыта работы по выбранной теме май Воспитатель Выполнение педагогами и родителями совместных творческих работ и пособий апрель-май Воспитатель Родители Провести диагностику на конец учебного проекта май Воспитатель Проведение выставки детских работ май Воспитатель

Д ИАГНОСТИКА ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ владение карандашом графические навыки ориентировка на листе владение ножницами работа с пластилином Из диаграммы видно, что у детей повысился уровень готовности к письму, у них еще есть некоторые трудности в выполнении графических движений, не смотря на это дети имеют высокий уровень готовности к письму. Также видна динамика подготовки к письму на всех этапах эксперимента: на каждом этапе видны положительные изменения в готовности к письму. На заключительном этапе по сравнению с формирующим повысился процент высокого уровня готовности к письму, понизился процент низкого уровня готовности к письму.

Р АБОТА С ДЕТЬМИ Пальчиковый игротренинг Пальчиковая гимнастика; Показ при помощи рук различных изображений, которыми может сопровождаться чтение потешек или сказок;

И ГРЫ С МЕЛКИМИ ПРЕДМЕТАМИ Застегивание пуговиц, молний, крючков; Нанизывание бус, пуговиц и мелких игрушек на леску, работа с проволокой; Конструирование из палочек, полосок; Нахождение мелких предметов в емкости с фасолью, горохом - "сухой бассейн" Игры с песком;

Ф ОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ ГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Штриховка; Работа в тетрадях.

Р АБОТА С БУМАГОЙ П ЛЕТЕНИЕ Обрывание бумаги разной плотности и фактуры; Сминание пальцами комочков из бумаги; Плетение из бумаги и тесьмы ковриков, полосок.

В ЫРЕЗЫВАНИЕ НОЖНИЦАМИ Симметричное вырезание, аппликация, вырезание ножницами различных фигурок из старых картинок.

Т ЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Р ЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторике пальцев рук, навыки детей стали более совершенными. Мы увидели качественный скачок в развитии детей. Разные виды деятельности, используемые нами в работе, при целенаправленном применении определили успешную работу по подготовке детей к обучению в школе, поспособствовали развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности. Хочется сказать ещё о том, что забота о здоровье ребенка, как воспитателем, так и родителями имеют огромное значение для правильного и своевременного развития движений рук. Результаты проведённой работы подтверждают и доказывают важность, необходимость и актуальность этого проекта.

О БОБЩЕНИЕ ОПЫТА Опыт обобщён на педагогическом совете МАДОУ д/с «Машенька» Размещение проекта на сайте социальной сети работников образования

И НФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Тренируем пальчики.» М.: Дрофа, 2000 г. Белякова О.В. «100 лучших игр для подготовки к школе.» М.: Айрис-пресс, 2007 г. Гаврика С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.» Ярославль: Академия развития, 1997 г. Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг.» Спб,1998 г. Комарова Т., Савенко А. «Коллективное творчество детей.» – М., Новиковская О.А. «Умные пальчики. 150 игр и заданий для детей от года до шести лет.» М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007 г. Сахарова О.М. «Готовим руку к письму.» М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008 г. Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007 Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. «Особенности психического развития детей 5-7-летнего возраста.» М.: Просвещение, 1988 г.