Презентация к уроку по логопедии по теме: Ознакомление старших дошкольников со слоговым составом слова

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок звукового анализа слов с различными типами слоговой структуры предложен Е. С. Большаковой в пособии «Работа логопеда с дошкольниками». Автор предлагает.
Advertisements

Екатеринбург 2011 Подготовка к обучению грамоте. Грамота – это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать.
Подготовила воспитатель: Заботина Л.А.. «Задачи» Сформированность звуковой стороны речи, Полная сформированность фонематических процессов, Готовность.
Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза, у младших школьников с нарушением опорно- двигательного аппарата Подготовила:
Учитель-логопед МБДОУ 15 «Черёмушка» г. Северодвинска Докучаева Наталья Алексеевна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПЕРВЫЕ ШАГИ К ГРАМОТЕ (формирование фонематического восприятия) Автор: учитель-логопед Арсентьева Наталия Викентьевна.
Инновационные приёмы в работе над слоговой структурой слова. Подготовил а: Ляшенко Л.И. Мигунова м.п. Мигунова м.п.
Барчугова Елена Александровна учитель-логопед МБОУ «СОШ 18» г.Череповец.
Использование метода наглядного моделирования в развитии фонематического слуха, звукового анализа и синтеза у детей с ОНР дошкольного возраста. Спасенникова.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Логопедическая работа по развитию звукового анализа и синтеза.
проводится по нескольким направлениям: развитие анализа предложений; развитие анализа предложений; развитие слогового анализа и синтеза; развитие слогового.
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИИ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ» Автор: учитель – логопед Шилова Ольга Валерьевна,
ФОРМИРОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У ДЕТЕЙ. СОСТАВИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД ДМИТРИЕВА М.Е.
Семинар для педагогов. овладение нормами и правилами родного языка. В старшей группе приобретение навыков звукового анализа слов различной звуковой конструкции,
Слог Ударение. Иногда от перестановки ударения меняется смысл слова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5 «Дельфин» комбинированного вида» Игры и упражнения на развитие и усвоение.
Учебно-методическая разработка Игры и упражнения на развитие и усвоение навыков полного звукового анализа Учитель – логопед: Стрелковская О.Н., Шишлянникова.
Придумываем слова и предложения. Составляем рассказ по картинке.
Практические приемы и методы формирования базовых понятий при обучении грамоте Кистенева Римма Александровна, Специальная (коррекционная) школа VIII вида.
Транксрипт:

МБДОУ 39 «Солнышко» Сильченкова И. Е. учитель-логопед

«От того, как ребенку будет открыта звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит не только усвоение грамоты, но и все последующее усвоение языка- грамматики и связанной с ней орфографии" Д. Б. Эльконин.

Цель: Повышение внимания к звучащему слову. Развитие мыслительных процессов. Задачи: 1. Осознание принципа слогового строения слова Называть количества слогов в слове и определять их последовательность Составлять слова из заданных слогов.

Анализ 2-х сложных слов, состоящих из открытых слогов без стечения согласных ( Маша, лиса и т. д.) Анализ 3-х сложных слов, состоящих их открытых слогов без стечения согласных (малина, машина и т. д.) Анализ односложных слов (сыр, дом, кот и т. д.) Знакомство с ударением.

Деление на слоги разными способами. Схематическое изображение слогового состава слова. Количественный и порядковый счет слогов в слове. Установление последовательности слогов в слове. Подбор слов с определенным количеством слогов. Подбор слов с определенным слогом, место слога может быть заданным. Подбор слов, начинающихся с определенного слога. Перестановка слогов в слове.

«Живые слоги» (по типу игры «Живые слова») «Поезд», «Соберем урожай», «Соберем вещи», «Слогоцветик», «Веселый дождик» (Подбор картинок к слоговым схемам). «Как их зовут?» «Магазин игрушек» «Цепочка» «Закончи слово» Добавление слогов к первому слогу. «Отгадай слово»по ритмической структуре слова.

«Цветные слоги» Закрась столько кружочков, сколько слогов в слове. «Подбери схему» Для каждого слова подбери схему. «Цветной шифр» Обведи картинки цветными карандашами в соответствии со схемой.