Презентация к занятию (старшая группа) по теме: Проект «Зимующие птицы нашего края»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 14 «Чебурашка». Информационно-творческий проект «Зимующие.
Advertisements

Проект «Зимующие птицы нашего края»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 14 « Красная шапочка». Проект «Зимующие птицы нашего края» Автор: воспитательстаршей.
Экологический образовательный проект «Зимующие птицы» Автор: Вершинина Наталья Васильевна воспитатель старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное.
Авторы воспитатели: Павлова Ольга Юрьевна, Карасёва Алина Сергеевна Место выполнения работы : МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Зимующие птицы России. « Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад 10 Проект «Покормите птиц зимой» Автор: воспитатель Кусова Н.Б.
ДС 250 гр 13 Проект «Зимующая птица снегирь»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт- Петербурга. Проект «Зимующие.
Российская Федерация Департамент образования города Москвы Юго-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение.
П роект « з имующие птицы» Группа «Радуга» ГБДОУ детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Авторы: воспитатели средней группы Глазова Валентина.
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
МКОУ Репьевская СОШ Репьевского района Акция «Покормите птиц» Классный руководитель: Рахманина Ирина Анатольевна 2А класс.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Воспитатель старшей группы: Панченко Людмила Ивановна.
МАДОУ Детский сад 9 «Аленушка» г. Бирск. Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их -
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ: «МНОГООБРАЗИЕ ПТИЦ В ПРИРОДЕ» НОМИНАЦИЯ « ЭКОЛОГИЯ» Автор проекта: Трушкина Марина Александровна воспитатель 2015 г.
Проведение проекта «Покормите птиц зимой!». Реализовывались цели проводимых акций через проектную деятельность: 1. Информационно-творческий проект «Поможем.
Тип проекта: познавательно- исследовательский. Возраст детей: II младшая группа. Период выполнения проекта: неделя.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА 16 «АЛЁНКА» Г.О. СПАССК-ДАЛЬНИЙ Проект «Зимующие птицы нашего края» Автор: воспитатель старшей группы Алдошина Л.Г.

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма. Горсть зерна нужна, Горсть одна И не страшна Будет им зима. А.Яшин

О ПРОЕКТЕ Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Проблема: Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах Приморского края и ответственного, бережного отношения к ним. Задачи: 1. Формировать умение различать и называть зимующих птиц. 2. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание). 3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. 4. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.

Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный

I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. II этап – основной (практический)

Домашние задание родителям Накопить знания (СМИ, Интернет, энциклопедическая литература). Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.). Изготовить совместно с ребенком кормушку. Подобрать корм, развивать словарный запас. Выучить стихотворение о зимующих птицах. Подобрать загадки о зимующих птицах. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.

Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы». Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».

Подвижные игры «Совушка». «Воробушки и автомобиль». «Воробушки и кот».

Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира: Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.

ФЭМП : Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой». «Кто заботится о птицах». «Пользу или вред приносят птицы?». «Меню птиц». «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?» Наблюдение за птицами зимой за синицей; за вороной; за снегирем; за голубем.

Коммуникация Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края на книжной полке.

Художественное творчество Рисование «Снегири» Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.

Лепка «Учимся лепить птиц» Цель: обучение умению лепить птиц из целого куска.

Конструирование: Тема: «Ворона» Цель: обучение умению передавать особенности строения птицы, развитие фантазии и воображения.

Работа с родителями: Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.

III этап - заключительный Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».

Маргарита: «А мы с папой сделали кормушку…». Ванечка: «И мой дедушка Сережа тоже сделал кормушку».

Результаты реализации проекта Расширился кругозор детей о зимующих птицах Приморского края (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!