Презентация к уроку по чтению (2 класс) по теме: И. Крылов. "Лебедь, щука и рак"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Иван Андреевич Крылов Люблю, где случай есть, пороки пощипать…
Advertisements

Иван Андреевич Крылов Люблю, где случай есть, пороки пощипать…
Учитель начальных классов Кулешова Н. В., учитель ГБОУ гимназии 1476 Города Москвы.
Басни И.А.Крылова Урок по литературному чтению по программе Л.Ф.Климановой в 3 классе.
Басня – это небольшой рассказ в стихах или прозе, в котором действуют звери или птицы. Обычно они умеют говорить.
Урок литературного чтения. Тема: И. Крылов Лебедь, Щука и Рак, Чиж и Голубь.
«Лебедь, Щука и Рак». УРОК: Интересный Познавательный Развивающий Плодотворный УЧЕНИКИ: Активные Думающие Работоспособные Внимательные Дисциплинированные.
1. Проверим домашнее задание. Вспомним понятия «баснописец», «басня», «мораль». 2. Познакомимся с биографией Ивана Андреевича Крылова, узнаем интересные.
Презентация к уроку по чтению (3 класс) по теме: И.А. Крылов. Басня "Зеркало и Обезьяна".
Тема урока И.А.Крылов. «Мартышка и очки» Цель урока. Познакомить с басней И.А.Крылова «Мартышка и очки»,расширять читательский кругозор детей Научить определять.
Почему басни И. А. Крылова актуальны и в наше время?
Иван Андреевич Крылов Презентацию подготовила старшая вожатая МБОУ ООШ 46 х. Нещадимовского Славянского района.
Иван Андреевич Крылов Ничто так красиво и так легко не выразит взаимоотношения людей и их отношение к миру, как перо поэта и рука художника…. МОУ «Гимназия.
{ Жизнь и творчество И. А. Крылова. Выполнила учитель начальных классов Гарипова Т. С.
Басни и баснописцы. Крылов И. А. «Слон и Моська». Устарел ли сюжет? Выполнил: ученик 5 класса Пророков Влад. вв.
Урок чтения во 2 классе по теме: И. А. Крылов « Лебедь, рак и щука» Выполнила учитель начальных классов: Горих Ирина Васильевна.
Иван Андреевич Крылов ( ) Сведения о писателе Книжная полка Басня.
Урок-концерт в 5 классе по теме: «В гостях у дедушки Крылова »
Творчество Ивана Андреевича Крылова. Басни И.А.Крылова.
5 класс Маргарита Артуровна Бергалиева Средняя школа 355 Санкт-Петербург 2008.
Транксрипт:

УРОК ЧТЕНИЯ 2 класс

ра-ра-ра – начинается игра ры-ры-ры – у нас в руках шары ру-ру-ру – бью рукою по шару Чистоговорки

арка ларца арта орда арла арча арса аржа Прочитай быстро и громко Прочитай на одном вдохе БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС

На горе гогочут гуси, под горой огонь горит Скороговорка

Следом за летом осень идёт, Жёлтые песни ей ветер поёт. Красную под ноги стелет листву, Белой снежинкой летит в синеву

Иван Андреевич Крылов

Родился 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Семья была бедной и Ваня Крылов не смог получить в детстве хорошего образования В свободное время мальчик читал книги из отцовского сундучка, восполняя тем самым недостаток образования.

Свою литературную деятельность Иван Андреевич начал как драматург. Писать басни он начал в 37 лет и подписывался «НАВИ ВОЛЫРК» Прожил долгую жизнь, он умер на 76 году и написал более 200 басен. Популярность басен Крылова была огромна уже при жизни поэта

Памятник Крылову был установлен в Санкт-Петербурге. Скульптор Клодт установил бронзовую статую баснописца на гранитном пьедестале, украшенном бронзовыми изображениями лиц и животных персонажей басен Крылова

Небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в котором высмеиваются недостатки людей – хитрость, жадность, глупость, лень. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей и их пороки. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, в котором объясняется смысл басни

Птица медленно плывёт, Словно белый теплоход. Горделива и красива, Терпелива и пуглива Полосатая злодейка Съест любого малыша: Пескаря, плотву, уклейку, Не проглотит лишь ерша Все движутся вперёд, А он наоборот. Он может два часа подряд Всё время потиться назад

Лебедь, щука и рак

Что общего у всех этих животных? Чем они отличаются?

со|глаз|сье лад мука по|кла|жа воз впряг|лист по|тит|ся су|дить Словарик – все вместе, едино, как одно целое – порядок, соглазсие. – сильное страдание, испытание. – уложенные для перевозки вещи – повозка с чем-то – упряжью соединиться с повозкой – двигаться назад – высказывать своё мнение

Ответьте на вопросы словами из басни Что однажды задумали сделать Лебедь, Щука и Рак? Как они старалист выполнить работу? Получилась ли их затея? Найдите слова, которые помогут увидеть образ каждого героя. Какие слова в басне подсказывают, что воз можно было бы свезти?

Случайно ли подобрал И.А. Крылов именно этих героев? Какие слова помогают увидеть образ каждого героя? « Лебедь рвётся в облака» – он стремительный, упрямый, быстрый «Рак потится назад» – неповоротливый, нерасторопный, идёт назад «Щука тянет в воду» – упрямая, только своё дело знает Что глазвного они не сделали? не приглазсили на помощь кого-то более сильного не спели вместе не договорилист, как будут действовать Найдите глазвную часть басни – мораль

Определите, какая пословица соответствует басне Дружно негрузно, а врозь – хоть брось. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Много захочешь последнее потеряешь.

Игра «Верно – Неверно» Верно ли, что басня о дружбе? Верно ли, что Лебедь, Рак и Щука в воз впряглист? Верно ли, что воз стал причиной их разлада? Верно ли, что каждый из героев стремился достичь своей цели? Верно ли, что старания героев басни были ненапрасными? Верно ли, что И. Крылов своих героев наделил характерами людей? Верно ли, что без соглазсья любое дело по плечу?

О чём стоит задуматься после чтения басни Ивана Андреевича Крылова? В любом деле нужно действовать сообща и дружно