Математическое развитие мировой цивилизации Автор проекта: Куткина О.А. © Куткина О.А., СОПК, г. Екатеринбург, 2005.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторское право и Глобальная компьютерная сеть Руководитель: Засорин Денис Александрович, учитель истории и права МОУ «СОШ 2», г. Сухой Лог.
Advertisements

Техника безопасности в компьютерном классе Автор проекта: Фоминых Елена Сергеевна.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Наше питание. Автор: Посаженко.
Тема учебного проекта: Способы решения квадратных уравнений Цитата: «Искра знания возгорается в том,кто достигает понимания собственными силами» Бхаскар.
Тема учебного проекта Использование информационных технологий в школьном курсе предмета «черчение» для различных групп восприятия информации: визуалов,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 города Костромы Авторы: Сильянова К. П., Беркутова С. Г., учителя начальных.
Московский Городской Педагогический Университет ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ Учебный проект: «Древнегреческий миф». Выполнила: студентка 1 курса д.о., исторического.
Предупрежден – значит вооружен? Авторы: Храмова С.В., Ахматова В.Е., учителя информатики, школа 13 г. Балаково.
Венедиктова Светлана Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, библиотекарь. Сорокина Тамара Алексеевна, учитель русского языка и литературы. ИРО,
Базисный межшкольный методический центр Учебный проект « Современность и древность » Автор: Вильгоцкая Елена Николаевна Ипатово 2008.
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Учебно-методический проект Горбунова Марина Леонидовна Сергиев Посад, 2005.
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ЦЕНТР «ИНФОРМАЦИОНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» Тема проекта: Чудеса на колесах Автор: Ульянова.
МОУ сош 3 г. Пугачёва Саратовской области. Методическая презентация для педагогического совета школы. Прямой угол вокруг нас Автор: учитель начальных классов.
Автор : Изаак М.Н., учитель математики, классный руководитель 5 класса МОУ «Новоюласенская СОШ» Красногвардейского района Оренбургской области Десятичные.
Автор проекта : Руднева М. Д. Не заставить, а увлечь! Не сломать, а показать дорогу, по которой интересней и легче идти вместе. Творческое название проекта:
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект Автономное существование человека. Автор: Фурсов О.А. С. Соломенское 2007.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 города Костромы Авторы: Назарова Е.Н., Акуленко Н.П г.
Тема проекта: Русские народные праздники Творческое название проекта: Здравствуй, Масленица годовая ! Выполнила педагог дополнительного образования Ананий.
Геометрия вокруг нас АВТОРЫ Кучарина И.А. учитель начальных классов Шимук В.К. учитель математики © ИРО, 2005 ГОД © Судинская ООШ Ростовского МО, 2005.
Автор проекта: Андреева Любовь Владимировна Агибалова Маргарита Юрьевна МОУ СОШ 30 г. Тамбова Творческое название проекта: «Мир, в котором мы живем….»
Транксрипт:

Математическое развитие мировой цивилизации Автор проекта: Куткина О.А. © Куткина О.А., СОПК, г. Екатеринбург, 2005

Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет… В. Лейбниц

Участники проекта: студенты I курса специальности «Математика» Дисциплина предметной подготовки: История математики Объем часов: 38 часов (2 полугодье I курса), 2 часа в неделю © Куткина О.А., СОПК, г. Екатеринбург, 2005

Основополагающий вопрос: каким образом теорема Пифагора влияет на развитие цивилизации? Проблемные вопросы: ПВ1: от чего зависит развитие цивилизации? ПВ2: что появилось раньше: цивилизация или математика? ПВ3: какие математические проблемы решались в Античной цивилизации? ПВ4: чем и почему Арабская и Индийская цивилизация средневековья «затмили» Европейскую?

Проблемные вопросы: ПВ5: является ли математика частью культуры? ПВ6: верно ли, что математик – это философ? ПВ7: бывает ли женская логика математической? ПВ8: какие «плоды» для развития цивилизации принес союз математики и наук о природе? ПВ9: как влияет российская математика на развитие мировой цивилизации? © Куткина О.А., СОПК, г. Екатеринбург, 2005

Цели проекта Дидактические: Сформировать представление об истории математики как части всемирной истории Сформировать представление об истории математики как части всемирной истории Доказать исключительную роль математики в развитии мировых цивилизаций Доказать исключительную роль математики в развитии мировых цивилизаций Продолжить формирование историко- математической культуры и развитие общепредметного кругозора Продолжить формирование историко- математической культуры и развитие общепредметного кругозора

Цели проекта Методические: Создать условия для осознания достижений математической науки на уровне идей, фактов, методов в рамках исторических периодов развития математики Создать условия для осознания достижений математической науки на уровне идей, фактов, методов в рамках исторических периодов развития математики Учить отбирать, сопоставлять и классифицировать найденную информацию Учить отбирать, сопоставлять и классифицировать найденную информацию Развивать умение «поисковой» и творческой деятельности в команде Развивать умение «поисковой» и творческой деятельности в команде Создать условия для формирования культуры представления результатов своей деятельности Создать условия для формирования культуры представления результатов своей деятельности

Этапы и сроки проведения проекта Подготовительный этап Срокивыполнения Разработка материалов проекта: название, вопросы, цели, средства, результат 1 месяц Подготовить необходимые книги и электронные материалы, сформировать подборку медиаматериалов по теме проекта Неделя Погружение учащихся в проект: вводная лекция, презентация проекта, выдача печатных материалов, деление на творческие группы 2 часа 2 часа

Процесс обучения Этап организации и осуществления деятельности Сроки выполнения Лекция – презентация преподавателя по ПВ1: от чего зависит развитие цивилизации? 1 час Работа в группах с творческими заданиями по теме, систематизация материала материала для буклета по ПВ1 1 час Ознакомить студентов с критериями оценивания презентации, буклета, бюллетня и других итоговых работ 30 минут Работа в творческих группах по проблемным вопросам Оформление результатов 2-4 часа 2 часа

Р.S. Этапы осуществления деятельности и предъявления результатов циклично повторяются после решения каждого или группы проблемных вопросов Заключительный этап: предъявления результатов Сроки выполнения Организовать презентации итогов по проблемным вопросам (по одному или нескольким) 2 часа Выставление рейтинговых баллов по результатам учебной работы, занесение их в электронную таблицу 1 час (в общей сложности) Подготовить веб-сайт проекта к опубликации в Интернете (работа над сайтом проекта проходит в течении всего проекта) 2 часа © Куткина О.А., СОПК, г. Екатеринбург, 2005

Содержание УМП Визитка Дидактические материалы Дидактические материалы Текстовые материалы Текстовые материалы Медиаматериалы Критерии оценивания работ студентов Критерии оценивания работ студентов Презентации студентов Презентации студентов Публикации студентов Публикации студентов Сайт проекта Электронная таблица результатов Электронная таблица результатов Список ресурсов Список ресурсов

Б л а г о д а р ю за помощь и поддержку Никулину Наталью Александровну, преподавателя информатики и мастер - тьютора мастер - тьютораГордееву Надежду Евгеньевну, преподавателя истории © Куткина О.А., СОПК, г. Екатеринбург, 2005

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Проект находится в апробации… С удовольствием приму Ваши замечания и предложения! Ваши замечания и предложения! НАШИ КООРДИНАТЫ: Телефон: (343) , Факс: (343) Эл.почта: Адрес: г. Екатеринбург, ул. Юмашева, 20