Учебно-методический материал по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Рабочие программы учебных предметов, курсов (ФГОС НОО, ФГОС ООО)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов,курсов и КТП Из письма МОН Краснодарского края от г /13-14.
Advertisements

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рекомендации по составлению рабочей программы Рекомендации по составлению рабочей программы из письма МОН Краснодарского края от /13-14.
Р АБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ КАК МЕХАНИЗМ ПЕРЕХОДА НА ФГОС Текучева С.Ф., заместитель директора по УВР МАОУ «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского»
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
СОСТАВЛЕНО К СЕМИНАРУ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (АВГУСТ, 2012) МАКАРОВА О.В., МЕТОДИСТ ИЗДАТЕЛЬСТВА «АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК» Как составить рабочую программу?
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных, факультативных образовательных курсов для обучающихся.
Бондаренко Л.В., методист МБОУ ДПО «Центр научно – методического обеспечения» Лысьва, 2013.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
Создание рабочих программ в рамках ФГОС – обязательный компонент планирования деятельности учителя Зауташвили Е.Е. МБОУ СОШ 2 г. Лакинск.
Требования к рабочим программам педагога. Цель рабочей программы создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Учитель географии Офилат Р. Я.
Основные подходы к разработке рабочих программ. К рабочим программам относятся: Программы по учебным предметам; Программы дополнительного образования;
ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ с учетом реализации требований стандарта к результатам освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных,
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ Об утверждении Примерного регионального положения о рабочей.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Транксрипт:

Рекомендации по составлению рабочих программам учебных предметов, курсов (ФГОС НОО, ФГОС ООО) Приложение 1 к письму министерства образования и науки от /13-14

Общие положения Рабочая программа учителя разрабатывается на основе: Рабочая программа учителя разрабатывается на основе: требований ФГОС общего образования, требований ФГОС общего образования, основной образовательной программы школы, основной образовательной программы школы, примерной образовательной программы по учебному предмету, примерной образовательной программы по учебному предмету, с учетом планируемых к использованию учебно-методических комплексов (далее – УМК), включающих в себя авторскую программу по предмету. с учетом планируемых к использованию учебно-методических комплексов (далее – УМК), включающих в себя авторскую программу по предмету. Рабочая программа составляется на один учебный год или на уровень образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование). Рабочая программа составляется на один учебный год или на уровень образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование). Рабочая программа учебных предметов, курсов разрабатывается группой учителей или учителем индивидуально. Рабочая программа учебных предметов, курсов разрабатывается группой учителей или учителем индивидуально.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

В соответствии с требованиями ФГОС НОО (пункт 19.5.): Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее - ООП) начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее - ООП) начального общего образования.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий. программы формирования универсальных учебных действий. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 6) содержание учебного предмета, курса; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. 8) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы. Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учётом основных направлений программ, включённых в структуру основной образовательной программы.

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать: 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Рекомендации по разработке и оформлению отдельных разделов рабочей программы Пояснительная записка конкретизирует: Пояснительная записка конкретизирует: нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, соответствующая Примерная ООП, примерная программа по учебному предмету, авторская программа); нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа (ФГОС, соответствующая Примерная ООП, примерная программа по учебному предмету, авторская программа); общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса; роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы (указывается направленность программы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного предмета, курса); роль учебного курса, предмета в достижении обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы школы (указывается направленность программы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов освоения конкретного предмета, курса); обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса. обоснование выбора содержания части программы по учебному предмету, формируемой участниками образовательного процесса.

Общая характеристика учебного предмета, курса В данном разделе необходимо раскрыть роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования (с опорой на концепцию соответствующего ФГОС), современных требований к выпускнику. Показывается преемственность при изучении данного предмета, курса в начальной и основной школе, расставляются акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и с актуальными проблемами современности. В данном разделе необходимо раскрыть роль и значимость предмета с точки зрения целей общего образования (с опорой на концепцию соответствующего ФГОС), современных требований к выпускнику. Показывается преемственность при изучении данного предмета, курса в начальной и основной школе, расставляются акценты в осуществлении связи обучения по предмету с практикой и с актуальными проблемами современности.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Показать классы, в которых планируется освоение данной рабочей программы и количество часов, выделяемое на освоение программы, а также разделение на инвариантную и вариативную (формируемую участниками образовательного процесса) части. Возможно, расписать количество часов по неделям и годам обучения в табличном виде. Показать классы, в которых планируется освоение данной рабочей программы и количество часов, выделяемое на освоение программы, а также разделение на инвариантную и вариативную (формируемую участниками образовательного процесса) части. Возможно, расписать количество часов по неделям и годам обучения в табличном виде.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса В рабочие программы необходимо включать не обобщенные требования к результатам, сформулированные в ФГОСах, а включать формулировки результатов из авторских программ разработчиков УМК или примерной ООП соответствующего уровня общего образования. В данном разделе отражаются В рабочие программы необходимо включать не обобщенные требования к результатам, сформулированные в ФГОСах, а включать формулировки результатов из авторских программ разработчиков УМК или примерной ООП соответствующего уровня общего образования. В данном разделе отражаются личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированы в деятельностной форме, что позволяет затем разрабатывать необходимые контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов. Предполагается, что все результаты будут разбиты по годам обучения. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса, согласующиеся с поставленными ранее целями освоения рабочей программы. Результаты отражают индивидуальные, общественные и государственные потребности, сформулированы в деятельностной форме, что позволяет затем разрабатывать необходимые контрольно-измерительные материалы для оценки степени достижения запланированных результатов. Предполагается, что все результаты будут разбиты по годам обучения.

Содержание учебного предмета, курса включает: наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий, наименование разделов учебной программы и характеристика основных содержательных линий, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, направления проектной деятельности обучающихся, направления проектной деятельности обучающихся, использование резерва учебного времени. использование резерва учебного времени.

Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий): разделы программы; разделы программы; темы, входящие в данный раздел; темы, входящие в данный раздел; основное содержание по темам; основное содержание по темам; характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы. характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий), универсальные учебные действия, осваиваемые в рамках изучения темы. Тематическое планирование, как и вся рабочая программа, составляется на один учебный год или на уровень образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование). Указывается разбивка содержания образования по часам и годам обучения. Тематическое планирование, как и вся рабочая программа, составляется на один учебный год или на уровень образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование). Указывается разбивка содержания образования по часам и годам обучения.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса: печатные пособия; печатные пособия; экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде); экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде); технические средства обучения (средства ИКТ); технические средства обучения (средства ИКТ); цифровые и электронные образовательные ресурсы; цифровые и электронные образовательные ресурсы; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; натуральные объекты; натуральные объекты; демонстрационные пособия; демонстрационные пособия; музыкальные инструменты; музыкальные инструменты; натуральный фонд. натуральный фонд.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса В основной образовательной программе основного общего образования школы в пункте «Планируемые результаты освоения ООП» приводятся результаты на конец обучения, т. е. для основной школы это окончание 9-го класса. Все формулировки в этом пункте, как и в рабочей программе, прописываются по годам В основной образовательной программе основного общего образования школы в пункте «Планируемые результаты освоения ООП» приводятся результаты на конец обучения, т. е. для основной школы это окончание 9-го класса. Все формулировки в этом пункте, как и в рабочей программе, прописываются по годам для базового уровня результатов «выпускник научится», для базового уровня результатов «выпускник научится», для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться». для повышенного уровня результатов «выпускник получит возможность научиться». Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.); особенности оценки индивидуального проекта и индивидуальных достижений обучающихся. Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («хорошо/отлично», рейтинг, портфолио и др.); особенности оценки индивидуального проекта и индивидуальных достижений обучающихся.

Рекомендуемый порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы 1. Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям соответствующему ФГОС. Решение методического объединения учителей «рекомендовать рабочую программу к утверждению» отражается в протоколе заседания, а на последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от ________ __, подпись руководителя МО школы, расшифровка подписи. 1. Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям соответствующему ФГОС. Решение методического объединения учителей «рекомендовать рабочую программу к утверждению» отражается в протоколе заседания, а на последней странице рабочей программы (внизу слева) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей от ________ __, подпись руководителя МО школы, расшифровка подписи.

Рекомендуемый порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы 2. Затем рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а также проверяется наличие в федеральном перечне на данный учебный год учебника, предполагаемого для использования. На последней странице рабочей программы (внизу справа) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата. 2. Затем рабочая программа анализируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а также проверяется наличие в федеральном перечне на данный учебный год учебника, предполагаемого для использования. На последней странице рабочей программы (внизу справа) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

Рекомендуемый порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы 3. После согласования рабочую программу утверждает педагогический совет, председатель педагогического совета ставит гриф утверждения на титульном листе. Рецензирование рабочей программы может осуществляться по заявке общеобразовательного учреждения для программ по специально разработанным учебным курсам, обеспечивающим интересы и потребности участников образовательного процесса, (часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса), – на предметных кафедрах Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования или в других учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на образовательную деятельность. 3. После согласования рабочую программу утверждает педагогический совет, председатель педагогического совета ставит гриф утверждения на титульном листе. Рецензирование рабочей программы может осуществляться по заявке общеобразовательного учреждения для программ по специально разработанным учебным курсам, обеспечивающим интересы и потребности участников образовательного процесса, (часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса), – на предметных кафедрах Краснодарского краевого института дополнительного профессионального педагогического образования или в других учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на образовательную деятельность.

Рекомендуемый порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы 4. Рабочая программа утверждается ежегодно до 1 сентября приказом директора образовательного учреждения. 4. Рабочая программа утверждается ежегодно до 1 сентября приказом директора образовательного учреждения. 5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного учреждения и утверждены на заседании педагогического совета школы (на титульном листе делается соответствующая запись о дате внесения изменений). 5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного учреждения и утверждены на заседании педагогического совета школы (на титульном листе делается соответствующая запись о дате внесения изменений).

Рекомендуемый порядок рассмотрения и утверждения рабочей программы 6. Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам управления образованием регионального и муниципального уровней, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности. 6. Утвержденные рабочие программы предметов учебного плана являются составной частью основной образовательной программы школы, входят в обязательную нормативную локальную документацию образовательного учреждения и представляются органам управления образованием регионального и муниципального уровней, органам контроля и надзора в сфере образования, педагогическому коллективу, родительской общественности. 7. Администрация образовательного учреждения осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы. 7. Администрация образовательного учреждения осуществляет контроль реализации рабочих программ в соответствии с планом внутришкольной работы.

Образец титульного листа __________________________________________________________ __________________________________________________________ (территориальный, административный округ (город, район, поселок) (территориальный, административный округ (город, район, поселок) __________________________________________________________ __________________________________________________________ (полное наименование образовательного учреждения) (полное наименование образовательного учреждения) УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета решением педагогического совета от ________ 20__ года протокол 1 от ________ 20__ года протокол 1 Председатель _______ _________ Председатель _______ _________ подпись руководителя ОУ Ф.И.О. подпись руководителя ОУ Ф.И.О. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По _____________________________________________________________ По _____________________________________________________________ (указать учебный предмет, курс) (указать учебный предмет, курс) Уровень образования (класс) ____________________________________________ Уровень образования (класс) ____________________________________________ (начальное общее, основное общее образование с указанием классов) (начальное общее, основное общее образование с указанием классов) Количество часов _________ Количество часов _________ Учитель _________________________________________________________ Учитель _________________________________________________________ Программа разработана на основе __________________________________________________________________ Программа разработана на основе __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии) (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Рекомендуемый вариант последней страницы рабочей программы СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей математики СОШ 2 Протокол заседания методического объединения учителей математики СОШ 2 от ___________ 20__ года 1 ___________ ________ от ___________ 20__ года 1 ___________ ________ подпись руководителя МО Ф.И.О. подпись руководителя МО Ф.И.О. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ ______ подпись Ф.И.О. ______________ 20__ года

Рекомендации по составлению календарно-тематического планирования В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ООО программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. В связи с этим считаем целесообразным календарно-тематическое планирование (далее – КТП) не включать в состав рабочей программы и не делать приложением к ней. В связи с этим считаем целесообразным календарно-тематическое планирование (далее – КТП) не включать в состав рабочей программы и не делать приложением к ней. Предлагаем несколько вариантов КТП с определением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий), образцы КТП приведены в приложении. Предлагаем несколько вариантов КТП с определением основных видов деятельности учащихся (на уровне учебных действий), образцы КТП приведены в приложении.

Рекомендации по составлению календарно-тематического планирования Структура КТП: Структура КТП: дата проведения урока (возможно указание планируемой недели с последующим уточнением фактической даты проведения урока); дата проведения урока (возможно указание планируемой недели с последующим уточнением фактической даты проведения урока); раздел учебной программы по предмету; раздел учебной программы по предмету; тема урока; тема урока; темы контрольных, практических, лабораторных работ (возможно сформировать приложение с нумерованным перечнем тем работ, а в КТП вносить только соответствующие номера); темы контрольных, практических, лабораторных работ (возможно сформировать приложение с нумерованным перечнем тем работ, а в КТП вносить только соответствующие номера); количество часов, отведенных на освоение программного материала; количество часов, отведенных на освоение программного материала; оборудование (учитывая, что в последние годы в школы поступает большое количество современного компьютерного, учебного и учебно- лабораторного оборудования, считаем обязательным отражение его использования на уроках); оборудование (учитывая, что в последние годы в школы поступает большое количество современного компьютерного, учебного и учебно- лабораторного оборудования, считаем обязательным отражение его использования на уроках); основные виды учебной деятельности, направленные на формирование и развитие универсальных учебных действий (далее – УУД), соответствующие пункту «характеристика основных видов деятельности ученика» раздела «Тематическое планирование» данной рабочей программы учителя; основные виды учебной деятельности, направленные на формирование и развитие универсальных учебных действий (далее – УУД), соответствующие пункту «характеристика основных видов деятельности ученика» раздела «Тематическое планирование» данной рабочей программы учителя;

Рекомендации по составлению календарно-тематического планирования Календарно-тематическое планирование (далее - КТП) составляет учитель на основе рабочей программы учебного предмета. Классный журнал заполняется в соответствии с КТП. Календарно-тематическое планирование (далее - КТП) составляет учитель на основе рабочей программы учебного предмета. Классный журнал заполняется в соответствии с КТП. В КТП возможно указывать требования к уровню подготовки обучающихся (результат), вид контроля (измерители), дополнительную литературу, основные виды учебной деятельности (УУД). В КТП возможно указывать требования к уровню подготовки обучающихся (результат), вид контроля (измерители), дополнительную литературу, основные виды учебной деятельности (УУД). КТП может быть оформлено в соответствии с прилагаемым образцом, плановые даты проведения уроков проставляются на весь учебный год. КТП может быть оформлено в соответствии с прилагаемым образцом, плановые даты проведения уроков проставляются на весь учебный год. Допускаем возможность составления «гибкого» КТП, в котором планируется распределение тем по четвертям с возможностью корректировки сроков изучения темы в пределах четверти в связи со спецификой деятельности образовательного учреждения и контингента учащихся. Считаем, что право работы по «гибкому» планированию может быть предоставлено отдельным учителям, показывающим высокие результаты, только по решению педагогического совета школы. Допускаем возможность составления «гибкого» КТП, в котором планируется распределение тем по четвертям с возможностью корректировки сроков изучения темы в пределах четверти в связи со спецификой деятельности образовательного учреждения и контингента учащихся. Считаем, что право работы по «гибкому» планированию может быть предоставлено отдельным учителям, показывающим высокие результаты, только по решению педагогического совета школы.

Образец титульного листа СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР Заместитель директора по УВР _______________ ______ _______________ ______ подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О. _____________ 20__ года _____________ 20__ года __________________________________________________________ __________________________________________________________ (территориальный, административный округ (город, район, поселок) (территориальный, административный округ (город, район, поселок) __________________________________________________________ __________________________________________________________ (наименование образовательного учреждения) (наименование образовательного учреждения) КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по _____________________________________________________ по _____________________________________________________ (указать учебный предмет, курс) (указать учебный предмет, курс) Класс _______________________________________________________________________ Класс _______________________________________________________________________ Учитель ______________________________________________________________________ Учитель ______________________________________________________________________ Количество часов: всего ___________ часов; в неделю ___________ часов; Количество часов: всего ___________ часов; в неделю ___________ часов; Планирование составлено на основе рабочей программы _____________________________________________________________________________ Планирование составлено на основе рабочей программы _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой) (указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)

КТП вариант 1 Номер урока Содержание (разделы, темы) Количество часов Даты проведения Оборудование Основные виды учебной деятельности (УУД) План Факт Указать раздел, главу Указать общее количество часов Указать печатные пособия, экранно- звуковые пособия, технические средства обучения, цифровые и электронные образовательные ресурсы, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, демонстрационные пособия и др. оборудование, используемое при изучении данного раздела, главы Указать формируемы е и развиваемые УУД при изучении данного раздела, главы Указать номер урока напроти в тем, которые будут на нём изучатьс я Указать темы, которые будут изучаться при раскрытии данного раздела, а так же практические и контрольные работы Указать количество часов, отводимое на изучение данной темы, а так же на проведение практических и контрольных работ Возмож но указыва ть неделю, когда будет изучать ся данная тема Конкр етная дата прове дения урока

КТП вариант 2 Раздел Тема урока Сроки Планируемые результаты Основны е виды учебной деятельно сти Материал ьно- техническ ая база, ЭОРы Формы организаци и образовател ьного прцесса Личностн ые Метапред метные Предметн ые 1 1 неделя сентября 2 2 неделя сентября 3 3 неделя сентября 4 4 неделя сентября 5 6