Медиаобразование в России www.edu.of.ru/mediaeducation www.edu.of.ru/mediaeducation.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медиаобразование в России. Российские школы медиаобразования Научная школа Ю.Н. Усова: формирование у детей знаний и умений восприятия экранных произведений.
Advertisements

1 Школьник в информационной среде: проблемы интеграции медиаобразования и биологии Муниципальное бюджетное учреждение Городской центр обеспечения качества.
Интеграция медиаобразования и биологии Антонова Анна Александровна заместитель директора по УВР МОУСОШ 5 города Костромы «Чтобы быть по-настоящему грамотным,
МБОУ гимназия 161 г. Екатеринбурга «Интеграция медиаобразования с базовым образованием как фактор формирования информационной компетенции учащихся» (2011.
Медиаобразование Синельникова Л.Н., доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языкознания коммуникативных технологий.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
Теории медиаобразования Теоретические основы развития медиаграмотности / медиакомпетентности аудитории А.В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор,
Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
А.В. Федоров, доктор педагогических наук, профессор, главный редактор журнала «Медиаобразование» (Москва), президент Ассоциации кинообразования и медиапедагогики.
Алексеева И.П., Белякова Т.Ю., Харченко А.В. МОУ – СОШ с. Подлесное.
Теории медиаобразования. Направления исследований в области медиаобразования Исследования констатирующего характера, в которых содержатся сведения о восприятии.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ XXI ВЕКА: ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ ОТ'12 Организация преподавания медиаобразовательных дисциплин в системе.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Использование мультимедиа для повышения эффективности внеклассной и внеучебной деятельности школьников. Свобода творчества.
Комплексное медиаобразование – путь в ХХI век Медиаобразование в развитии личности Бондаренко Е.А. Лаборатория медиаобразования ИСМО РАО Международный.
Профессиональная готовность будущих педагогов к работе в интегрированных учебных заведениях Магистрант Центра проблем развития образования Галах Екатерина.
И метапредметные результаты Медиаобразование. Развитие медиаобразования по нескольких направлениям: киноведческое, журналистское, интегрированное медиаобразование,
Интегрированное медиаобразование и wiki-технологии (на примере создания медиапроекта)
Учитель биологии Буханистов А.А. п.Маслянино Новосибирской области.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Транксрипт:

Медиаобразование в России

Российские школы медиаобразования Научная школа Ю.Н. Усова: формирование у учащихся знаний и умений восприятия и анализа экранных произведений искусства (70 – 90 годы XX века) Направление: развитие личности на материале аудиовизуальных художественных медиатекстов

Российские школы медиаобразования Научная школа Л.С. Зазнобиной: концепция школьного медиаобразования, интегрированного в базовое (90 - е годы XX века) Направление: подготовка школьников к жизни в современном информационном обществе

Российские школы медиаобразования Научная школа А.В. Федорова: концепция подготовки будущих учителей к медиаобразованию школьников (с 90 - х годов XX века) Направление: теоретические и экспериментальные исследования процессов медиаобразования студентов педагогических вузов в рамках специализации «Медиаобразование» (гос. номер )

Актуальность медиаобразования в современной России Противоречие: многократно отмеченное социологами увеличение роли медиа в жизни современного человека и низкий уровень медиакомпетентности/ медиаграмотности массовой аудитории

Гипотеза Процессе медиаобразования будет эффективным, если: вузы будут готовить медиакомпетентных педагогов; в школах и в учреждениях дополнительного образования будут активно внедрятся идеи интегрированного и факультативного медиаобразования; Будут организованы курсы повышения медиаграмотности учителей;

Объекты медиаобразования, интегрированного с базовым Учебная информация по той или иной отрасли знаний (независимо от источника и носителя) Информация, передаваемая по различным коммуникативным каналам, доступным учащимся Технические средства создания, накопления, преобразования, передачи и использования медиатекстов

Цели медиаобразования, интегрированного с базовым Обучение восприятию медиатекстов различных видов и жанров Развитие критического мышления, умений анализа медиатекстов Включение внеаудиторной информации в контекст общего базового образования Формирование умений находить, создавать, передавать и принимать медиатексты (с использованием различной техники - видео, компьютер, модем, факс, мультимедиа и др.)

Сущность методики интеграции медиаобразования в базовое Следует находить как можно больше точек соприкосновения учебного предмета и внешних информационных потоков, обеспечивать их пересечение, а затем ставить и решать те медиаобразовательные задачи, которые соответствуют именно этому учебному материалу

Методика медиаобразования Использование современных педагогических технологий в медиаобразовательных целях. Подробно описана на сайте

Важные для медиаобразовательных целей результаты Включение внеаудиторной информации в систему формируемых учебном учреждении знаний Использование этих знаний при восприятии и осмыслении медиатекстов учащимися Умения интерпретировать, критически анализировать медиатексты, понимать их суть, адресную направленность, цель (то есть опираться на шесть ключевых понятий медиаобразования: «агентство», «категория», «технология», «язык», «репрезентация» и «аудитория») Умения находить требуемую информацию в различных медиатекстах, систематизировать ее по определенным признакам Умения трансформации визуальной информацию в вербальную и обратно. Умения создавать собственные медиатексты

Важные для медиаобразовательных целей результаты (по Л.С.Зазнобиной) Видоизменять объем, форму медиатекста, знаковую систему, носитель и др., исходя из цели коммуникативного взаимодействия и особенностей аудитории, для которой она предназначена и др. Аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в медиатекстах Воспринимать альтернативные точки зрения, связанные с медиатекстами, и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них Устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между медиатекстами Вычленять главное в медиатексте, отчленять его от «шума» и др.

Проблемы Российского медиаобразования Отсутствие педагогической специальности «Медиаобразование» в вузах (вузовская специализация «Медиаобразование» официально введена с 2002 г.) Отсутствие массовой системы повышения квалификации, переподготовки учителей в области медиаобразования Слабая медиакомпетентность/ медиаграмотность российских педагогов Очаговый характер медиаобразовательного процесса в вузах и школах России