Презентация к защите дипломной работы на тему "Развитие культуры письменной речи на уроках русского языка"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Квалификационная работа по теме: «Моделирование как средство обучения решению арифметических задач младших школьников на уроках математики»
Advertisements

Народные сказки как средство нравственного воспитания младших школьников Выполнила: Медведева Людмила Ивановна.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ. Работа выполнена студенткой 4 курса очного отделения,
Объект речь младших школьников процесс развития речи младших школьников Предмет.
УСТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Выполнила: Салкимбаева А.М.
Система работы по развитию речи в начальных классах ( авторская комбинаторная разработка ) Выполнила: Цветнова Р.Х., учитель начальных классов МОУ СОШ.
Организационно-педагогические условия формирования логического мышления в учебной деятельности Отчет о научно-экспериментальной работе Журавлевой Ларисы.
Развитие фонематического восприятия у учащихся первых классов в условиях логопункта общеобразовательной школы.
Особенности изучения и коррекции монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Выполнил: студент 5 курса ИСП КГПУ.
МОУ Средняя общеобразовательная школа 13 о.Александров Учитель начальных классов Высшая квалификационная категория Стаж работы -17 лет.
УНИВЕРСИТЕТ ДИНАМИКА КОРРЕКЦИИ СПЕЦИФИЧЕСКИХ ОШИБОК ПИСЬМА УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ Выполнил студент: Научный руководитель: 1.
Развитие мышления младших школьников на уроках русского языка в системе Л. В. Занкова Выполнила: студентка 41 КП группы Мартынова И.Ю Научный руководитель:
Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии. Обогащение словарного запаса учащихся при изучении морфологии.
Пакурова Олеся Анатольевна МБДОУ «Детский сад 174»г.Чебоксары.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Исполнитель: Плетнева Елена Владимировна Научный руководитель: Медведева.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Формирование компетенции саморазвития у старшеклассников Работу выполнила: студентка группы 17.1 – 216 Шамсутдинова Чулпан Лаздатовна научный руководитель:
Развитие навыков устной речи учащихся 7-х классов на основе лингвострановедческого материала на уроках английского языка.
Особенности обучения технике броска у баскетболистов лет в процессе учебно-тренировочных занятий Выполнил: Студент 6 курса Специальности Физическая.
Образец образец компьютерной презентации компьютерной презентации ( сопровождение защиты ВКР) ( сопровождение защиты ВКР)
Транксрипт:

Дипломная работа на тему: «Развитие культуры письменной речи младших школьников на уроках русского языка» Выполнила : студентка 4 курса Полякова Т.В. Научный руководитель: к. п. н. профессор, Ситько Р.М. Ростов – на – Дону 2011

Объект исследования - процесс развития культуры письменной речи. Предмет исследования - приёмы, обеспечивающие развитие культуры письменной речи младших школьников в процессе обучения русскому языку. Цель исследования - обосновать и апробировать приёмы развития культуры письменной речи у учащихся начальной школы в процессе обучения русскому языку.

Гипотеза исследования: Можно предположить,что развитие культуры речи младших школьников будет более эффективным, если: - будет разработана система уроков по развитию речи; - будет организована целенаправленная систематическая работа с детьми по развитию речевой культуры на уроках русского языка и во внеклассной работе.

Задачи: 1. Изучить проблему развития культуры письменной речи в психолого-педагогической и методической литературе. 2. Провести диагностику развития культуры письменной речи младших школьников. 3. Разработать и апробировать методические приёмы развития культуры письменной речи на уроках русского языка в начальной школе и выявить их эффективность. 4. Выявить уровень сформированности культуры письменной речи младших школьников, подтверждающий результативность формирующего эксперимента.

Культура речи - это совокупность знаний, умений и навыков, обеспечивающих автору речи незатруднённое построение речевых высказываний для оптимального решения задач общения. Содержание и объём понятий культуры речи Речь КоммуникацияЯзык Текст Качества речи

Показатели культуры речи Содержательность Логичность Выразительность Точность ЯсностьЧистота Правильность

Опытно – экспериментальная работа Цель констатирующего эксперимента – выявить исходный уровень развития письменной культуры речи младших школьников. Экспериментальная работа проводилась на базе 2 класса МОУ Щедровская ООШ по программе «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г.Чураковой. В эксперименте принимало участие 6 человек. Для проведения данного исследования мы частично использовали диагностику Ястребовой А.В., Лазаренко О.И.

Результаты исходного уровня развития культуры письменной речи младших школьников Уровень в баллах Количество учащихся класса % Высокий (18 – 20) 117% Средний (17 -13) 350% Низкий (12 и меньше) 233%

Цель формирующего эксперимента: наметить пути и условия, обеспечивающие развитие культуры письменной речи младших школьников. Виды сочинений Сочинение - описание Сочинение с элементами рассуждения Сочинение по картине или серии картинок Основная задача - проведение работы по обучению младших школьников написанию сочинений различных видов.

Виды работы по развитию речи учащихся, позволяющие повысить уровень речевой культуры младших школьников, если их проводить систематически: Составление связного рассказа по картинке. Работа с деформированными текстами. Составление рассказа из разрозненных предложений. Сочинения-миниатюры. Составление рассказа – загадки. Тексты – поздравления. Обогащение словаря учащихся. Внеклассная работа (составление загадок, телеграмм, коротких писем героям сказок)

Целью контрольного эксперимента было выявление уровня развития культуры письменной речи учащихся 2 класса на заключительном этапе экспериментальной работы. Результаты контрольного уровня развития письменной культуры речи младших школьников Уровни Количество учащихся % Высокий 233% Средний 467% Низкий 00%

Динамика развития культуры речи второклассников

Благодарю за внимание!