ТЕМА: 3 Качество и эффективность управления Управление качеством 08050265 «Экономика и управление на предприятии» 08050262 «Менеджмент организации» 0811165.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТЕМА 10: Сертификация продукции и систем качества Управление качеством «Экономика и управление на предприятии» «Менеджмент организации»
Advertisements

Тема 7: Отечественный опыт системного подхода к управлению качеством Управление качеством «Экономика и управление на предприятии» «Менеджмент.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Терёхина Наталья Николаевна, руководитель.
Методологические основы системы планирования на предприятии.
Тема 1. ЭФФЕКТИВНОСТЬ И КАЧЕСТВО МЕНЕДЖМЕНТА. Эффективности управления, т.е. эффективности действий людей в процессе деятельности организации, в процессе.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМ И РИСКА Цель изучить основные понятия, необходимые для исследования эффективности функционирования.
Алексей Федосеев, Борис Карабанов. Постановка целей ПланированиеИсполнениеКонтрольАнализ Формирование управленческого воздействия Корректировка.
Тема 2. Закономерности управления социально- экономическими системами.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Принятие управленческих решений Е.А. Белик канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента и финансов Е.А. Белик канд. экон. наук, доцент кафедры менеджмента.
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Совершенствование управления качеством образования в Ленинградской области Австрийский компонент.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
Методы оценки проектов здравоохранения Экономические оценки Метод логических рамок Гладков Михаил Кузнецова Екатерина.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
МЕНЕДЖМЕНТ. Методы планирования
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
Организация производства как система научных знаний.
Выполнил: Студент 41 БЖД Гильматдинов М.М.. Ситуационный подход Структурный подход Маркетинговый подход Функциональный подход Воспроизводственно-эволюционный.
1 Введение в специальность «Экономика и управление на предприятии» Н. Н. Таскаева, к. э. н., доцент А.И. Козловская, старший преподаватель кафедры МН.
Транксрипт:

ТЕМА: 3 Качество и эффективность управления Управление качеством «Экономика и управление на предприятии» «Менеджмент организации» «Маркетинг» Институт права и управления, каф. Менеджмента Рукавицына Мария Николаевна

Содержание: 1. Сущность качества управления. 2. Принципы оценивания качества управления. 3. Методы сопоставительного анализа качества управления. 4. Группы критериев качества управления. 5. Сущность показателя эффективности управления. Тема 3. Качество и эффективность управления

Качество управления, виды оценивания, оценка качества управленческой деятельности, самооценивание, коллегиальное оценивание, уровневая оценка, критерии качества управления, целевые критерии, эффективность управления. Ключевые понятия: Тема 3. Качество и эффективность управления

3.1. Сущность качества управления Качество управления отражает уровень совершенства процессов управления Управление – это не продукт, а вид деятельности, который завершается созданием специфического продукта – управляющего воздействия, управленческого решения. Качество управления – качество функционирования объекта управления – качество продукта, создаваемого объектом управления (цепь причинно-следственных связей) Качество управления определяется мерой, в которой оно направляет экономические объекты и процессы на достижение социально-экономических целей в соответствии с потребностями экономики и общества Тема 3. Качество и эффективность управления

Принципы оценивания качества управления Комплексность оценок качества Сочетание количественного и качественного анализа Совмещение объективных и субъективных оценок Сочетание внутреннего и внешнего оценивания качества Непрерывность и этапность осуществления оценок качества 3.2. Принципы оценивания качества управления Тема 3. Качество и эффективность управления

Виды оценивания и оценок качества управленческой деятельности Оценивание со стороны руководителя Самооценивание Индивидуальное оценивание со стороны экспертов, контролеров, ревизоров, аудиторов Оценивание со стороны заказчиков Тема 3. Качество и эффективность управления 3.2. Принципы оценивания качества управления

3.3. Методы сопоставительного анализа качества управления Методы сопоставительного анализа качества управления: метод статистических сопоставлений; метод сопоставления запланированных и реальных результататов; метод анализа экспериментальных результататов; метод сравнения с результататами экономико- математического моделирования деятельности объекта управления; метод нормативных сопоставлений; метод сравнения с уровнем мировых достижений; метод сравнения с аналогичными работами; метод вариантных сопоставлений. Тема 3. Качество и эффективность управления

Группы критериев качества управления Критерии качества методов и организации управленческих работ Целевые критерии Критерии качества ресурсного обеспечения работ 3.4. Группы критериев качества управления Тема 3. Качество и эффективность управления

3.5. Сущность показателя эффективности управления Эффективность – это эффект, приходящийся на единицу затрат ресурсов, израсходованных в целях получения достигнутого результата Эффективность Результативность управления управления Затраты на управление Эффективность Результат Затраты на получение результатата Тема 3. Качество и эффективность управления

Вопросы для самопроверки: 1. Какая взаимосвязь между понятиями качество и управление? 2. Назовите основные принципы оценивания качества управления. 3. Охарактеризуйте сущность внутреннего и внешнего оценивания управленческой деятельности и самооценивания. 4. Перечислите методы сопоставительного анализа качества управления. 5. Какова схема процесса оценки качестваj управленческой работы? 6. В чем состоит сущность эффективности управления и какие способы ее расчета? Тема 3. Качество и эффективность управления

Рекомендуемая литература: Герасимов Б.И. Управление качеством. – М.: КНОРУС, – 272 с. Миронов М.Г. Управление качеством. М.: Омега-Л, – 664 с. Окрепилов В.В. Управление качеством. – М.: Издательство Экономика, Шубенкова Е.В. Тотальное управление качеством. –М.: Экзамен,2995. – 256 с. Эванс Джеймс. Управление качеством/ пер. с англ.;под ред. Э.М. Короткова. – М.: ЮНИТИ- ДАНА, – 671 с. Тема 3. Качество и эффективность управления