LOGO ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ - ИНСТРУМЕНТ (ИСТОЧНИК) ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭКСТЕРНАЛИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Advertisements

1 Открытое заседание рабочей группы по совершенствованию квалификационных требований к претендентам на замещение должностей государственной гражданской.
1 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗМОЖНЫЕ ФОРМЫ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Администрация городского округа Самара 1.Отсутствует научно-методическое сопровождение процессов информатизации. 2.Город не имеет единой телекоммуникационной.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
Минтруд России О новых подходах к организации оценки и развитию персонала на государственной гражданской службе Министерство труда и социальной защиты.
Департамент образования администрации Владимирской области.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Система управления отходами производства и потребления на территории Кировской области. Проблемы и пути решения Департамент экологии и природопользования.
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
Транксрипт:

LOGO ПРЕДСТАВЛЯЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ЦЕННЫЕ БУМАГИ - ИНСТРУМЕНТ (ИСТОЧНИК) ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЭКСТЕРНАЛИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КВАЗИОБЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ НА СЕЛЕ» Кoчин Александр Эдуардович

Краткие сведения о себе или Who is Mr.Kochin ? Кочин Александр Эдуардович - 43 года, муниципальный служащий (чин госслужбы – Советник государственной гражданской службы Ставропольского края) – общий стаж работы 17 лет, из них 12 лет госслужбы; 2 высших образования (юрист, инженер-механик). Победитель (2 место) краевого конкурса «Лучший муниципальный служащий – 2011», участник конкурса в 2012 году на замещение вакантной должности главы администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края, внесён в федеральный реестр трудовых арбитров. Ключевые навыки: Опытный управленец-организатор, 2 года работал в международной компании «Кока-Кола» на позиции топ-менеджера, креативный, идейный, коммуникабельный, опыт в организации и проведении публичных мероприятий, высокое чувство ответственности, обладаю некоторыми знаниями в области экономики, маркетинга, брендинга, логистики, рекламного менеджмента, психологии и управления персоналом. Подробное резюме на сайте

Карьерные цели Заместитель председателя регионального правительства Глава администрации муниципального района Заместитель главы администрации муниципального района Глава горсельпоселения муниципального района

Мотивация работать на госслужбе и основные тенденции деятельности на 5 лет Цели Развитие инвестиционной деятельности с банковским сектором экономики в направлении эмиссии муниципальных ценных бумаг для новых проектов Реализация личных профессиональных способностей и творческого потенциала Внедрение личных разработок (моделей) - «чёрная комната» по управлению персоналом (исключает кадровую коррупцию) и создающих новый класс муниципальных управленцев Поднятие на высокий уровень эффективность работы и интерес по внедрению инновационных методов управления Высокий уровень заработной платы Развитие направления по сбору и переработке ТБО, а также развитие производств изделий на их основе

Класс проблем 1 уровня Деформация и низкая (не эффективная) реализация политики Президента Российской Федерации на муниципальном и региональном уровнях Торможение роста ВВП РФ, и как следствие, - медленная динамика благосостояния населения страны, скрытые недовольства граждан Торможение роста ВВП РФ, и как следствие, - медленная динамика благосостояния населения страны, скрытые недовольства граждан Не эффективное управление финансовыми и иными имущественными ресурсами Низкая квалификация муниципальных служащих Отсутствие эффективной системы управления персоналом и ротации кадров Кадровая коррупция и лоббизм

Не полное использование возможностей Федерального закона от г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» Неуправляемый рост твёрдых бытовых отходов (ТБО) в горсельпоселениях (например, – полимерных), и как следствие, - ухудшение экологической ситуации территории - ухудшение экологической ситуации территории Неуправляемый рост твёрдых бытовых отходов (ТБО) в горсельпоселениях (например, – полимерных), и как следствие, - ухудшение экологической ситуации территории - ухудшение экологической ситуации территории Отсутствие производств по выпуску изделий из вторсырья на селе Загрязнение земельных и водных ресурсов ТБО горсельпоселений Отсутствие mini-maxi производств по переработке ТБО на селе Отсутствие массовой системы разделительного сбора ТБО на селе

Пути решения проблем Политическая воля Юридическая поддержка (НПА) Организация Реформирование системы управления персоналом: изменение форм конкурсных систем персонала или их полная отмена; изменение системы аттестации персонала; научно-обоснованная структура штатного расписания; ротация кадров; инвестиции в кадровую подготовку. Административные решения по вопросам сбора и переработки ТБО: подготовка специалиста; переговоры с банком; эмиссия муниципальных ценных бумаг (облигации); выбор проекта; разработка программы по софинансированию проекта с федеральным уровнем или уровнем субъекта РФ (альтернативный вариант); реализация проекта. Класс проблем 1 уровня Класс проблем 2 уровня

Моя роль в процессе Участие в создании новых конкурсных моделей (персонала) Kochin Непосредственное участие в принятии управленческих решений Участие в переговорах с банками (ТБО) Участие в подготовке НПА и иных документов (ТБО) Участие в разработке бизнес-проектов (ТБО) Участие в разработке новых систем, связанных с управлением персонала Участие в разработке новых методик проведения аттестации персонала

Новизна решения, план реализации по этапам По проблемам 1 уровня Новизна решения Полное исключение влияния должностных лиц: -на систему конкурсных отборов (на государственные и муниципальные вакансии) и резерв кадров; -на систему проведения аттестации персонала. План реализации по этапам 1 Концепция – создание (разработка) моделей «чёрных комнат» (для: проведения конкурсных отборов на вакансии; проведение конкурсных отборов в резерв кадров; проведения аттестации персонала) 2 Разработка новых, а также дополнения (изменения) к действующим законодательным и иным нормативно-правовым актам федерального, регионального и муниципального уровней. 3«Перезагрузка» всей кадровой системы через новые модели 4Корректировка новой системы и её доработка

Ожидаемые результаты, возможные риски и пути их минимизации (проблемы 1 уровня) Ожидаемые результаты: -увеличение доли высокопрофессиональных специалистов; -создание системы естественного профотбора ; -исключение (минимизация) кадровой коррупции. Возможные риски: -временный недостаток в кадрах, в следствие ухода (естественного «выдавливания») низко профессиональных специалистов Пути минимизации рисков: -запуск «пилотных» проектов; -поэтапность (гибкость) ввода новых моделей «чёрных комнат». Высокопрофессиональный кадровый потенциал государственных и муниципальных служащих

По проблемам 2 уровня Новизна решения Использование эмиссии муниципальных ценных бумаг в качестве основного и (или) дополнительного источника финансирования положительных экстерналий для квазиобщественных благ. Положительные экстерналии (positive externalities) – производство (услуга) или потребление какого-то продукта, при котором третьи лица получают дополнительные преимущества, не оплачивая их. Квазиобщественные блага (quasi-public goods) – продукты, на которые может распространяться принцип исключения, но органы власти предоставляют их, потому что такие продукты приносят широкие преимущества обществу (например: сбор, переработка твёрдых бытовых отходов с дальнейшим производством изделий и очистка сточных вод, а также улицы и шоссе; образование; полиция и противопожарная служба; лаборатории и музеи; предупредительная медицина). *Определения взяты из ЭКОНОМИКС (Стэнли Л.Брю, Кэмпбелл Р. Макконнелл).

По проблемам 2 уровня 1 Выбор квази общественного блага-проекта (например: покупка имущества, предназначенного для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов (или создание mini-цехов по производству товаров (изделий) из вторсырья) - пункт 14 статьи 15 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ») 2 Разработка пакета документов и муниципальных НПА, связанных с эмиссией муниципальных ценных бумаг. Правовая основа: -статья 64 «Муниципальные заимствования» главы 8 «Экономическая основа местного самоуправления» Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ; -Федеральный закон РФ от 29 июля 1998 г. 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг. 3Переговоры с банком по покупке им муниципальных ценных бумаг

По проблемам 2 уровня 4 Детальное изучение опыта и НПА органов местного самоуправления зарубежных стран (например: Германии, Японии). 5Составление и разработка бизнес-плана проекта 6 *Возможно ! Разработка муниципальной программы с привлечением федеральных и (или) региональных денежных средств (бюджетный механизм самофинансирования) 7 Одновременно при недостаточности финансовых средств для проекта: -привлечение и поиск инвесторов (имеющих соответствующий опыт, успешно работающих в данных секторах экономики, например, - немецкие компании). -аккуратное использование механизма (инструмента) средств самообложения граждан - рекомендую НЕ для дотационных территорий (статьи 55, 56 Федерального закона РФ от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» ). 8Реализация и запуск проекта

Ожидаемые результаты, возможные риски и пути их минимизации (проблемы 2 уровня) Ожидаемые результаты: -экологический позитив (очищение территории от бытовых и промышленных отходов, снижение числа несанкционированных мусорных свалок); -создание новых рабочих мест (позитивная динамика занятости населения на селе); -создание новых секторов экономики (аутсорсинга- вых компаний) ; -развитие культурно-воспитательного фактора личности (к условиям жизни в чистоте). Возможные риски: -срыв и сворачивание проектов по причине низко профессионального подхода. Пути минимизации рисков: -запуск «пилотных» проектов; -профессиональная подготовка (переподготовка) отдельных специалистов органов местного самоуправления для работы с данными проектами. Положительная динамика макроэкономических показателей территории, улучшение экологической ситуации территории

Как получение образования в магистратуре ВШГА МГУ будет способствовать решению проблем ? Новые методики Появление новых нормативно-правовых актов в профессиональной и деловой среде Формирование нового кадрового формата муниципальных служащих Создание новых производств, рабочих мест и улучшение экологической ситуации в малых городах и селе Положительная динамика макроэкономических показателей территории

Описательная часть проекта РАЗДЕЛ 1 Полагаю, что наше современное село имеет классическое социально-экономическое состояние, как и тысячи других по России. Поэтому, и схожесть проблем в них будет идентична. Благодаря усилиям Президента РФ и Правительства РФ в последние годы неплохо развивается социально-культурная составляющая (рост зарплат работников школы, детского сада, учреждений культуры; ремонт и техническое перевооружение образовательных и культурных учреждений, кроме того в селе динамично развивается торговая сеть (появляются современные магазины, аптеки и т.д.) Село газифицировано. Развивается телекоммуникационная связь, которая ускоряет интернет, и делает его более устойчивым. Как православный человек с радостью могу отметить заметный рост прихожан в сельскую церковь, и именно не людей пожилого возраста, а средних лет, подростков и детей – это хороший признак духовного возрождения России. Понемногу люди осовременниваются: создают (реконструируют) более комфортабельные дома с полным набором удобств на основе модных строительных материалов, пересаживаются в иномарочные авто, пользуются мобильной связью, интернетом, возводят дорогие парники и теплицы, ездят отдыхать за границу. Т.е. жизнь безусловно меняется в лучшую сторону, и прежде всего для тех, кто трудится и старается заработать. Кратко резюмируя, можно сказать, что сегодня село обладает многими современными атрибутами городской жизни. Однако, несмотря на все эти положительные тенденции имеется и ряд нерешённых проблем, а именно: -нет общей центральной канализационной системы; -большинство улиц не имеет дорожного покрытия; -зачастую на дорогах нет пешеходных тротуаров (велосипедных дорожек); -отсутствуют автостоянки к социальным объектам (администрации, амбулатории, школе, детсаду и т.д.);

Описательная часть проекта -нет доступных спортивных площадок для занятия спортом; -отсутствует услуга контейнерного вывоза бытового мусора; -имеются несанкционированные свалки бытовых отходов рядом с прилегающей территорией села; -практически за каждым домом имеется своя мусорная свалка, которая в дальнейшем сжигается или вывозится собственником. Иногда при горении мусорных свалок, имеющих в своей структуре полиэтилен, выделяется едкий дым. На территории Ипатовского района расположены 2 крупных завода: ЗАО «Ипатовский пивзавод» (производство прохладительных напитков и пива) и ОАО «Сыродел» (производство молочных продуктов), поэтому вся производимая продукция упакована в полиэтилен. Да и каждый житель нашего района (около 70 тыс.чел.) покупая ежедневно продукты питания в торговых сетях приносит в дом полиэтиленовый пакет с упакованными в полиэтилен продукты, после распаковки которых, вся их оболочка переносится на мусорные свалки. Участвуя в ежегодных корпоративных субботниках становиться ужасно при виде лесополос и полей загрязнённых полиэтиленовыми мусорными отходами. Как решить все эти проблемы ? РАЗДЕЛЫ 2,3 Много полезных и хороших законов производит Государственная Дума РФ, а вот используют ли на местах всю их силу, весь юридический инструментарий, думаю что нет. В своём проекте я предлагаю обратиться к Федеральному закону РФ от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». На мой взгляд все вышеперечисленные проблемы можно решить следующим образом. Используя Федеральный закон РФ от 22 апреля 1996 г. 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», Федеральный закон РФ от 29 июля 1998 г. 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» и руководствуясь ст.64 Федеральному закону РФ от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ «Об общих

Описательная часть проекта принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии Бюджетным кодексом РФ и уставом муниципального образования провести эмиссию муниципальных ценных бумаг (облигаций). При эмиссии краткосрочных или среднесрочных муниципальных ценных бумаг их первоначальными владельцами могли бы стать банки или иные профессиональные участники рынка ценных бумаг, т.к. при перетекании из дефицитного в профицитный бюджет котировки муниципальных облигаций могут иметь положительную динамику и быть привлекательными на торгах фондовой биржи. Итак, если предположим, что объём доходов местного бюджета (муниципального района) на текущий финансовый год без учёта финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта РФ, а также без учёта привлечённых в текущем финансовом году заемных средств составляет рублей, то можно осуществить эмиссию муниципальных ценных бумаг на рублей (15% - предельный объём заемных средств). Эта полученная сумма средств и будет являться отправной точкой для разработки, того или иного проекта по решению вышеуказанных проблем (проблем 2 уровня), либо может входить в муниципальную программу с долевым участием федеральных или региональных денежных средств (в случае необходимости увеличения капитализации проекта, при его актуальности). При успехе работы данной системы инвестирования сельских проектов, можно распространить практику на всю территорию РФ. Но самое главное, что сбой в работе над реализацией этой идеи может быть заблокировано непрофессиональными и слабоподготовленными специалистами, которые должны в тандеме работать над подготовкой пакетов документов с банковскими сотрудниками (ПРОБЛЕМЫ 1 УРОВНЯ). Поэтому, любая работа, включающая исполнение поручений вышестоящих руководителей, программ (федеральных, региональных, муниципальных), реализацию Федеральных (региональных) законов и муниципальных НПА может быть выполнена эффективно, только лишь в том случае, если это делают высокопрофессиональные люди с предоставлением им достаточного (разумного) времени (см. ниже НЕМНОГО О ТЕОРИИ ЭФФЕКТИВНОГО ВРЕМЕНИ ЧИНОВНИКА). Только лишь при совпадении всех этих ПАЗЛОВ и будет успех.

! Прошу рассматривать данную статью, не как критику в органы власти, а как индивидуальный взгляд на проблему. Сегодня, начиная от федеральных органов государственной власти и заканчивая муниципальными, руководители сетуют : плохо идут реформы, не осваиваются финансовые средства по программам, слабая инвестиционная среда, скромное развитие в работе по направлениям деятельности. Выделяю 2 основных направления : - кадровое ; - уровень бумаго - или документо - производства. У меня вопрос : « Кто - нибудь анализирует нормирование управленческого труда и его взаимосвязь с такими факторами как : - уровнем ( объёмом ) документов, поступающих на контрольные исполнения ; - число документов, имеющих рекомендательный характер ; - объём различных планов, программ, их эффективность, а самое главное оптимальный объём ( норму ) времени для КАЧЕСТВЕННОГО исполнения по ним, даже при использовании высококвалифицированного чиновника ?». Для качественного исполнения поручения ( например : выполнение пункта плана мероприятий, программы, письменного поручения, получения качественного результата в работе ) требуется определённое по своей организационной природе ( субъективные и объективные факторы ) время исполнения. При оптимальном предоставлении чиновнику времени на то, или иное поручение, включается второе направление теории « Кадровое направление ». Тут включается квалификационный фактор. Сильный по своей квалификации чиновник успешно, качественно и в срок проведёт работу, а слабый не освоит даже оптимально - выделенный промежуток времени.

Недопустимо в работе создание, увеличение (дополнение) не эффективной, снижающей КПД (коэффициент полезного действия) документации (писем, мероприятий, письменных поручений и т.д.), которая зачастую воспроизводиться, как документация, ради документации, в целях образного показа работы или в соответствии с выше по рангу документов. Полагаю это путь неверный и очень неэффективный. Основной постулат в данной теории «Меньше бумаг, больше конкретных действий – путь к успеху». Я говорю меньше бумаг, и не говорю – их отсутствие. Однако, как и многих других чиновников эта «ТЕСЬМА» связывает годами по рукам и ногам, к сожалению это принятая система. Но любую систему можно и нужно реформировать. Многие достижения люди делали без бумаг. Одним из таких людей был А.В. Суворов – Великий русский полководец, у которого ПЛАН ДЕЙСТВИЙ, или как принято у нас называть план мероприятий (программа) была в голове. Этой методике я придерживаюсь и в своей непосредственной работе, но порой и зачастую это сделать становиться всё трудней и трудней. Сегодня уже в нашей чиновничьей среде родилось и бытует выражение: «Подумать некогда над бумагой, не то что качественно её исполнить». А хочется: и подумать, и качественно исполнить, и подойти творчески. Если взять, к примеру, направление – инвестиции, то здесь даже с очень хорошей квалификацией и современным техническим оснащением, необходимо большое свободное (пусть, хотя бы примерно нормированное время) на: -ситуационный локальный анализ; -поиск внутренних и внешних инвесторов; -сбор, обработка и анализ имеющегося внутреннего и внешнего опыта; -проведение переговоров с потенциальными внутренними (пассивными, активными) и внешними (пассивными, активными) инвесторами; -заключительная фаза (подписание соглашений, контрактов) и ведение инвестора до завершения проекта. Обладают ли чиновники, решающие эту проблему, тем необходимым разумным временем ???

В 2008 году я прочитал статью в журнале «Справочник кадровика» 8 кандидата экономических наук, генерального директора Института труда и экономического анализа – И.Б. Омельченко, которая называлась «Труд управленцев можно и нужно нормировать». В статье говорится, что проблемы нормирования труда в последние годы объективно выдвинулись на первый план и являются одним из важных элементов системы управления персоналом. Связано это, прежде всего, с НЕОБХОДИМОСТЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА, оптимизации их численного и профессионального состава и своевременной корректировки требований к персоналу, исходя из условий рынка. Тенденция перехода к электронному документообороту может только увеличить нагрузку на чиновника, наряду с созданием более комфортных условий для граждан (это наша главная цель!), так как к объёму бумажной работы добавится и электронная. Поэтому полагаю, что не занимаясь решением данной рассматриваемой проблемы ситуация может усугубить положение дел (качественного, эффективного исполнения поручений, проектов, программ и т.д.). Резюмируя «Теорию эффективного времени чиновника», выделяю 3 самых важных элемента (индекс высокого коэффициента полезного действия -успех): 1) нормирование управленческого труда; 2) вытекающее из пункта 1 оптимальное штатное расписание; 3) качественный квалификационный состав специалистов и управленцев; 4) минимальное количество документации (регулярный контрольный анализ с использованием дисциплинарных и иных мер, к лицам, увеличивающим и создающим необоснованные документы). __________________

LOGO