Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила: воспитатель Окуневич Анна Геннадьевна.
Advertisements

Закаливание организма. Презентацию выполнила учитель биологии МКОУ СОШ 251 ЗАТО г. Фокино Приморского края Щеколдина Маргарита Анатольевна.
Закаливание – комплексная система оздоровительных мероприятий и воздействий на организм с использованием целебных сил природы – солнца, воздуха и воды.
Выполнила : студентка 2 курса ИНПО БП -2 группы Тере - Бижи Шенне Сергеева.
Данная работа предназначена для сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.
Закаливание Учитель физической культуры ГБОУ СОШ 121 Петрович З.А.
П РОФИЛАКТИКА И ГИГИЕНА ЗАКАЛИВАНИЯ Подготовила Студентка 3 НО Назмуханова Яна.
Правила организации сна : - В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна; - Спальню перед.
Консультация для родителей: «Закаливание детей раннего возраста» Воспитатель: Вышкварка Т.Э. МКДОУ Бутурлиновский д/с 1.
Автор: Юрченко Татьяна Леонидовна, учитель физической культуры моу сош 22.
Ни мороз мне не страшен, ни жара, Удивляются даже доктора, Почему я не болею, Почему я здоровее Всех ребят из нашего двора. Потому что утром рано Заниматься.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Приоритетное направление Сохранение и укрепление физического, психического здоровья и развития воспитанников.
ProPowerPoint.Ru. Актуальность Проблема здоровья детей дошкольного возраста в настоящее время приобрела особую актуальность. Количество детей, не имеющих.
Закаливание детей летом Опыт работы воспитателя 1 категории МДОАУ ДС 5 г. Благовещенска Худяк Марины Анатольевны.
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
ЗАКАЛИВАНИЕ – ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ Выполнила : студентка 1 курса ОЗО группы 103 Дубовикова Мария Викторовна.
Закаливание Выполнил: Алыпов К.О.. Закаливание - это это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры,
Учитель биологии Богданова Наталья Валентиновна МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
сформировать ценностное отношение к своему здоровью; сохранять и укреплять своё здоровье, соблюдая личную гигиену; познакомиться с различными способами.
Закаливание. Закаливание организма Закаливание организма – это система процедур, которые повышают сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям.
Транксрипт:

Закаливание - один из наиболее эффективных методов повышения сопротивляемости детского организма резким колебаниям температуры воздуха и, что особенно важно, так называемым простудным заболеваниям. Для закаливания используются факторы внешней среды – воздух, вода, солнце. Основной принцип закаливания – постепенное воздействие на организм тренирующих факторов, выработка выносливости к нарастающим по силе и длительности воздействиям.

Главной задачей нашего дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей. Проанализировав состояние здоровья детей, приходящих в наш детский сад, мы отметили, что становится все больше детей с частыми простудными заболеваниями.

Следовательно, мы пришли к выводу: Закаливающие мероприятия – основа воспитательно- оздоровительного процесса, цель которых – снизить заболеваемость детей в ДОУ.

Из данной цели я поставила перед собой следующие задачи: 1. Формировать потребность у детей в здоровом образе жизни; 2. Продолжать учить детей соблюдать режим дня; 3. Воспитывать потребность в закаливающих процедурах.

В своей работе я использую следующие закаливающие процедуры: Утренняя гимнастика Водные процедуры Полоскание горла Прогулка Проветривание Воздушные ванны Ходьба по массажным дорожкам Гимнастика после сна Сухое растирание

Основная задача утренней гимнастики в нашей группе - укрепление и оздоровление организма ребенка. Именно она усиливает: дыхание, кровообращение, обмен веществ, способствует формированию правильной осанки, хорошей походки. Во время проведения гимнастики целесообразно использую музыкальное и речевое сопровождение.

Прогулка для нас является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными

Водные процедуры имеют более интенсивный закаливающий эффект. В работе с детьми я использую следующие водные процедуры: умывание прохладной водой, полоскание рта и горла.

Особенно полезно детям с частыми респираторными заболеваниями. Следует полоскать горло водой при температуре 33-36˚, а затем после привыкания снижать на 1˚. Со средней группы у нас добавился новый прием, закаливания предусмотренный нашей программой полоскание рта и горла.

Свежий воздух постоянно окружает ребёнка, даже если он находится внутри помещения. Живительный кислород проникает сквозь кожу и в дыхательные пути. Воздушные ванны применяю с целью приучить детей к непосредственному соприкосновению всей поверхности тела с воздухом. Воздействие воздуха пониженной температуры, оказывает полезный закаливающий эффект, тренируя вегетативно-сосудистые реакции, то есть улучшает физическую терморегуляцию.

При хождении босиком происходит тренировка мышц стопы (рефлексотерапия) – лучшая профилактика плоскостопия. Поэтому я рекомендую своим детям, ходить босиком по мелким камням и прикроватным массажным коврикам, которые сделали родители.

Гимнастика после сна улучшает настроение детей, поднимает мышечный тонус, способствует профилактике простудных заболеваний, нарушений осанки и стопы. Главное правило – исключаем резкие движения. Проводим в течении 7-10 минут Организация гимнастики после сна пробуждает ребенка и подготавливает к активной деятельности, «поднимать» детей нужно осторожно, постепенно. Целесообразно использую речевое сопровождение.

А так же я ввела новый метод закаливания сухое растирание тела мягкой поролоновой губкой. После гимнастики после сна дети растирают свое тело. От такой процедуры повышается тонус мышц, усиливается обмен веществ, все это оказывает возбуждающее действие на нервную систему.

При закаливании надо руководствоваться определенными принципами, к числу таких относятся: постепенность, систематичность, учет индивидуальных особенностей ребенка. Если не будут соблюдаться эти принципы, то закаливание будет носить случайный характер.

Результаты моей работы по закаливанию показали, что использование разнообразных методов закаливания дало достаточно эффективные результаты. Дети стали реже болеть, сопротивляемость организма детей инфекциям увеличилась. Из этого можно сделать вывод, что необходимо широко внедрять в оздоровительные программы детских садов систематические методы закаливания.