Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство 1 Об основных подходах к формированию законопроекта,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон Проект О строительном подряде для государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных юридических лиц «… регулируются отношения,
Advertisements

1 Законопроект О строительном подряде и ПИР для государственных и муниципальных нужд, а также нужд отдельных юридических лиц «… регулируются отношения,
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Планирование и обоснование закупок по Закону о КС Москва, 2013 Министерство культуры Российской Федерации.
Управление государственных закупок Тюменской области.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Саморегулируемая организация Некоммерческое партнёрство Гильдия субъектов деятельности в сфере торгов
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
Закупка учебников муниципальными образовательными организациями и образовательными организациями субъектов РФ.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральная контрактная система. Реформа.
«О формировании федеральной контрактной системы».
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
Государственная компания «Российские автомобильные дороги» Создана в соответствии с Федеральным законом от г. 145-ФЗ «О Государственной компании.
Обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Методы ее определения.
Транксрипт:

Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство 1 Об основных подходах к формированию законопроекта, регулирующего особенности осуществления закупок в сфере строительства Москва 2015

Сфера строительства 2 Инженерные изыскания Подготовка проектной документации Строительство Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства

Место в законодательстве о закупках 3 Специфическая часть контрактной системы учитывается специфика сферы строительства максимальная близость к Федеральному закону от N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Субъекты все субъекты 44-ФЗ (государственные и муниципальные нужды) все субъекты 223-ФЗ (нужды «отдельных юридических лиц») в т.ч.* госкорпорации, компании с гос. участием, ФГУП, МУП …. * все субъекты получившие бюджетные инвестиций в рамках в реализации инвестиционных проектов по строительству реконструкции объектов капитального строительства

4 Исключения, ограничения, расширения 4 За пределами регулирования Работы на территориях иностранных государств Предусматривается возможность специального регулирования (законы, Постановления Правительства, Указы Президента) Постановлением Правительства РФ или указом Президента РФ может быть определена специфика Государственная тайна; Оборонный заказ; …. Конкретный объект выбор подрядчика, сопровождение и исполнение договора, информационное обеспечение

Участник закупки Коллективный участник 5 1) Подрядчик (любое юридическое лицо независимо от …) 2) Генподрядчик, назначаемые субподрядчики Договор заключается с генподрядчиком; субподрядные договора заключаются до подачи заявки и предоставляются в составе заявки 3) Договор простого товарищества Договор заключается с одним из товарищей, указанном в договоре о совместной деятельности; договор о совместной деятельности предоставляются в составе заявки 4) Консорциум Заключается коллективный договор; договор консорциума предоставляются в составе заявки Участник закупки (коллективный участник) своими силами выполняет не менее 75% объема работ

Участник закупки Субподрядчики 6 Лица сформировавшие коллективного участника закупки фиксируются в договоре прозрачность для заказчика защита интересов субподрядчика Замена субподрядчика возможна только в обоснованных случаях. При этом уровни квалификации, репутации и опыта нового субподрядчика (по данным СРО и под гарантии СРО) должны быть не ниже первоначальных В строительстве консорциум возможен только, если заказчик обладает допуском СРО к работам на организацию строительства

Участник закупки Субъекты малого и среднего предпринимательств 7 НЕТ ОГРАНИЧЕНИЙ для субъектов малого и среднего предпринимательств Заказчик обязывает подрядчика привлечь СМП и ССП в качестве субподрядчиков. Для заказчика устанавливается минимальная доля работ, которую должны выполнить СМП и ССП. Заказчик имеет право, но не обязан заключать прямые договора с СМП и СПП нет Разделение объемов закупки 44-ФЗ (223-ФЗ) и настоящего закона

Централизация закупок 8 Допускается создание уполномоченных организаций или наделение организаций полномочиями на осуществление функций (одной, нескольких, всех) планирование, выбор подрядчика, заключение договора, приемка результатов его исполнения При наличии допуска к работам по организации строительства может выполнять функции ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ВОПРОСКвалификация. Принципиальные требования 9 1. СРО участвует в процедуре определения подрядчика на этапе пред квалификационного отбора 2. Заключение СРО о квалификации является основным документом, предоставляемом в заявке участника закупки 3. СРО несет финансовую ответственность из средств компенсационного фонда в случае, если квалифицированный СРО подрядчик не имеет достаточной квалификации для выполнения работ 4. Под квалификацией понимается наличие возможности выполнить работы в указанное в ТЗ время и в указанном месте.

Процедура определения квалификации (декларация о квалификации; верификация декларации) Проводится силами СРО по запросу члена СРО, решившего участвовать в процедуре размещения заказа, в том числе в составе коллективного участника. Обязательна в сфере действия закона, в т.ч. при закупке у единственного поставщика. Квалификационное свидетельство (декларация) подтверждает возможность исполнения принятых на себя обязательств с учетом ПСД, времени и места строительства (выполнения подрядных работ) порождает ответственность СРО в рамках компенсационного фонда в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств в связи с недостатком квалификации 10 Отличие от допуска СРО Технология: Формирование и верификация документов на основе баз данных СРО и Национальных объединений и с учетом регулярных обследований членов СРО

Процедура определения квалификации Заказчик и требования к СРО Требования к квалификации: В обязательном порядке указывается заказчиком в закупочной документации или предложении заключить договор подряда Заказчик требует наличие квалификационного документа в составе заявки или при заключении договора с единственным поставщиком Подтверждаются исключительно квалификационным свидетельством СРО Соответствие СРО требованиям закона определяется на основе данных реестров НОСТРОЙ 1)в уставе СРО предусмотрена выдача таких квалификационных свидетельств, 2)в уставе определен порядок и сроки восстановления компенсационного фонда, 3)СРО утвердила порядок выдачи квалификационных свидетельств (и их подтверждения), 4)размер и размещение КФ соответствуют законам РФ. Порядок выдачи свидетельств определяет Национальное объединение СРО 11

Долгосрочные проекты Подтверждение квалификации Квалификационное свидетельство выдается на определенный срок год или этап(ы) проекта не более года В течение данного срока СРО получает на регулярной основе информацию о подрядчике и его субподрядчиках По прошествии срока выдается документ «о подтверждении квалификации» СРО подтверждает сохранение способности своего члена выполнить заключенный им договор. Выдается члену СРО, получившему квалификационное свидетельство и заключившему указанный в нем договор строительного подряда. Подтверждение квалификационного свидетельства требуется заказчиком по графику, определенному договором подряда с учетом требования закона. В случае, если подрядчик меняет СРО, риски по квалификации (квалификационному свидетельству) переносятся на новое СРО, принявшее подрядчика. 12

13 Требования к участнику. Опыт. Репутация 13 Традиционный подход к оценке опыта Реализованные аналогичные контракты (в т. ч. требования к объему таких контрактов за определенный период времени) Срок непрерывной работы на рынке Опыт формируется и при выполнении работ в качестве субподрядчика Репутация Отсутствии записи в реестре недобросовестных поставщиков Наличие государственных поощрений Отсутствие негативной информации в базах данных СРО и Национальных объединений СРО?

Процедура выбора подрядчика Принципы 1. Полный отказ от аукциона Основания (нецелесообразность «динамических» торгов) 1)Цена не является ведущим (тем более единственным) критерием; 2)Многошаговая процедура определения цены повышает риск демпинга до недопустимого уровня. 2. Электронные процедуры применяются только для сбора заявок и управления доступом к ним (электронный документооборот) В «ручном режиме» осуществляются Изучение и оценка поставщика 3. Цена контракта, размещаемого путем котировочного запроса (с предквалификацией), так же, как и в 44-ФЗ до 500 тыс. рублей 4. Заключение контракта с единственным поставщиком возможно только после получения квалификационного свидетельства СРО (за исключением малых закупок) 14

Процедура выбора поставщика Запрос котировок Конкурс одноэтапный двухэтапный Конкурентные переговоры Закрытые конкурентные процедуры Единственный поставщик Предквалификация проводимая СРО (рассматривается заказчиком на этапе выявления соответствия требованиям к участнику закупки) отбор достойных 15 конкуренция среди лучших Отказ от «динамических торгов» Отказ от аукциона и от переторжки Продление сроков процедуры в случае отсутствия заявок или подачи одной заявки

Единственный поставщик 1)Указы и распоряжения Президента РФ, постановления Правительства РФ, 2)Чрезвычайные ситуации, 3)Малые закупки, 4)Несостоявшиеся конкурентные процедуры с одним допущенным участником, 5)«Ремонт для арендаторов нежилых помещений» 6)Авторский надзор (так же, как в 44-ФЗ) 16

НМЦ договора. Антидемпинговые меры 1. Начальная максимальная цена контракта (НМЦД) определятся ПСД 2. Снижение цены в конкурентной процедуре возможно только в пределах одной или нескольких строк сметы Участник закупки предоставляет предложение по цене в форме сметы. Часть статей сметы защищены(полностью или частично) от снижения 3. Снижение цены более чем на **** требует от подрядчика обоснования и особо отмечается в квалификационном свидетельстве 4. Баллы по критерию цена начисляются по по нелинейной шкале 17

Антидемпинговые меры. Начисление баллов Баллы max Заявки с ценой меньше минимально допустимой отклоняются Возможна схема, при которой сильное падение цен (даже в пределах допустимого) становится бесполезным для участника НМЦД Цена участника 0 допустимый минимум Заявка отклоняется

19 Информационное сопровождение и планирование все модули информационного сопровождения является частью Единой информационной системы (ЕИС), предусмотренной 44-ФЗ; полностью открыты и доступны в ЕИС. СРО должны иметь всю информацию о своих члена, необходимую для установления их квалификации, опыта, репутации Заказчики и участники закупки обязаны направлять информацию (данные о договорах и их исполнении) для ее включения в базы данных СРО и/или Национальных объединений СРО Законом должны быть предусмотрены изменения и дополнения в 44-ФЗ Необходимо уже сейчас заниматься проектированием соответствующего раздела ЕИС Базы данных СРО и Национальных объединений - часть ЕИС 2. в ЕИС отображается как единый комплекс все закупки связанные с объектом строительства: изыскания, проектирование, строительство (этапы строительства)

20 «Пакетные торги» 20 Возможность подать заявку на несколько лотов одновременно Подача заявки на «пакет лотов» не препятствует подачи отдельной заявки на один из лотов пакета Возможность эффективного управления ценой нескольких лотов Эффективное использование возможностей участника Имеется положительная мировая практика

21 Прочие положения законопроекта Банковское сопровождение 2. Страхование 3. Случаи принадлежности к двум (нескольким СРО), смены СРО 4. Участи СРО(информирование) в процедуре приемки результатов работ 5. Изменение цены заключенного долгосрочного договора-подряда 6. Особенности исполнения договора-подряда

22 Инновации в законопроекте Все процедуры выбора поставщика осуществляются с предквалификацией, проводимой СРО; оценивается опыт и репутация участника закупок; СРО – участник контрактной системы 2. Отказ от применения аукциона 3. Расширена возможность и необходимость антидемпинговые мероприятия 4. Регламентируется создание коллективного участник закупки; защищаются интересы субподрядчика 5. Закон интегрирует субъектов 44-ФЗ и 223-ФЗ 6. Планирование осуществляется в привязке к объекту строительства 7. Расширение модулей Единой информационной системы, включение в нее модулей информационного обеспечения СРО 8. Появляются «пакетные торги»