Профессиональные компетенции социальных предпринимателей как основа обучения социальному предпринимательству Рубин Юрий Борисович Президент Ассоциации,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рубин Юрий Борисович Президент Ассоциации, ректор МФПУ «Синергия», член-корр. РАО, д.э.н., проф. Как качественно обучать социальному предпринимательству.
Advertisements

Попович А.М. Переход на стандарты нового поколения подготовки менеджеров: организационные аспекты Переход на стандарты нового поколения подготовки менеджеров:
Формирование и развитие предпринимательского университета в НОУ «Алматы Менеджмент Университет».
Упорядочение предпринимательского образования Матвиенко Денис Юрьевич.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Особенности реализации программы повышения квалификации «Развитие малого бизнеса» в российских образовательных учреждениях в рамках Государственного плана.
О реализации государственной научно-технической политики и инновационной деятельности в научно-технической сфере Министр образования и науки Российской.
Заместитель председателя Комитета экономического развития промышленной политики и торговли Соловейчик К.А.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Общее собрание членов Ассоциации Председатель Совета Ассоциации Совет Ассоциации Ревизионная комиссия Функциональные комиссии нацелены на разработку инструментов.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
Возможность адаптации зарубежного опыта в области инновационной деятельности ВУЗа зам. проректора по науке и инновациям Кузьмина С.Н.
Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы Август 2011 г. Предварительные итоги конкурсного отбора в городе Москве кандидатов.
О перспективах развития ведущих университетов Директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КАФЕДРЫ МЕНЕДЖМЕНТА ИНСТИТУТА ЭКОНОМИКИ С(А)ФУ НА ГГ.
Региональные программы МВА д.э.н., проф. Л.И.ЕВЕНКО Смоленск февраль 2012 г.
Долгосрочная целевая программа «Основные направления развития научно-инновационной сферы Тюменской области на годы» (Распоряжение Правительства.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Образовательная программа Управление малым бизнесом.
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Транксрипт:

Профессиональные компетенции социальных предпринимателей как основа обучения социальному предпринимательству Рубин Юрий Борисович Президент Ассоциации, ректор МФПУ «Синергия», член-корр. РАО, д.э.н., проф.

1947 – первые курсы по предпринимательству 1993 – первая формальная академическая программа и первый учебный курс «Предприниматель в социальном секторе» 1997 – первая школа для социальных предпринимателей 1998 – первая дополнительная (minor) специализация по предпринимательству в бакалавриате в STERLING COLLEGE 1999 – первый студенческий конкурс социальных бизнес-планов GLOBAL SOCIAL VENTURE COMPETITION (GSVC) 2001 – первая кафедра социального предпринимательства в Open University в Великобритании 2003 – сессия по социальному предпринимательству на ежегодной конференции Academy of Management 2003 – первый курс по социальному предпринимательству в Европе в Университете Женевы 2005 – первая международная конференция в области исследований социального предпринимательства 2007 – 87 профессоров и исследователей из 15 стран обучают социальному предпринимательству в университетах в мире 2011 – первая основная (major) специализация по предпринимательству в бакалавриате 2012 – тренд сегментации образовательных программ по предпринимательству, обучение социальному предпринимательству как растущий сегмент – программы и курсы по социальному предпринимательству реализуются в 35 странах мира, преподают более 250 профессоров Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП) Эволюция обучения социальному предпринимательству в мире

Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП) Обучение предпринимательству реализуется на разных уровнях образования (бакалавриат, магистратура, аспирантура, дополнительное образование) В вузах реализуются не только отдельные курсы по предпринимательству, но и основные и дополнительные специализации по предпринимательству (major, minor, track, concentration) Развита внутривузовская инфраструктура обучения предпринимательству: центры предпринимательства центры социального предпринимательства бизнес-инкубаторы клубы предпринимательства конкурсы бизнес-планов и бизнес-моделей ярмарки бизнес-проектов Обучение социальному предпринимательству за рубежом

Поддержка российского предпринимательства со стороны руководства страны В 2013 г. 23% россиян обнаружили желание организовать свой бизнес (в 2005 г. – 17%) [ВЦИОМ, 2013] Желание открыть свое дело свойственно прежде всего жителям средних городов (32%) и 8-24 летним (46%) [ВЦИОМ, 2013] Низкий уровень выживаемости компаний: 33% - доля фирм, действующих на рынке более 3,5 лет (в странах Западной Европы – свыше 50%) [GEM-2013] В России 66% населения не знакомы с понятием «социальное предпринимательство» [АСИ, 2012] Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП) Обучение предпринимательству в России

В обществе большой интерес к обучению предпринимательству 79% опрошенных предпринимателей считают необходимым разработку и внедрение специальных программ обучения предпринимательству [GlobCompetitivenessRep-2013] В России студенты готовы посвящать более 30% своего обучения курсам по предпринимательству (средний показатель по международной выборке составляет чуть более 25%) [GUESSS-2013/14] Госпрограмма г. Москвы «Стимулирование экономической активности на годы» – запланировано обучение слушателей Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП) Обучение предпринимательству в России

Не сформирована целостная система предпринимательского образования Вузы и колледжи не участвуют в должной мере в обучении предпринимательству, в большинстве учебных заведений не создана предпринимательская экосистема У 60% студентов не было курсов по предпринимательству вовсе, хотя у остальных был как минимум один курс по выбору [GUESSS-2013/14] Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП) Обучение предпринимательству в России

Кто реализует образовательные программы по социальному предпринимательству? Университеты высшее образование дополнительное образование Некоммерческие организации Тренинговые компании Органы государственной власти и управления Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП)

МГУ им. М.В. Ломоносова Высшая школа менеджмента СПбГУ НИУ ВШЭ МГТУ им Н.Э. Баумана Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина Финансовый университет при Правительстве РФ Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Московский финансово-промышленный университет «Синергия» Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» Научно-образовательный центр «Центр устойчивого развития Севера» Сыктывкарского государственного университета Институт международных социально-гуманитарных связей Фонд региональных социальных программ «Наше будущее» Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП) Фонд поддержки предпринимательства Югры Центр инноваций в социальной сфере (ЦИСС) в Красноярском крае Центр инноваций социальной сферы (г. Омск) Центр развития социальных инноваций «Технологии возможностей» Некоммерческое партнерство «Дальневосточный центр инноваций социальной сферы» АНО «Центр инноваций в социальной сфере» (г.Братск) Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП)

Структура предпринимательского образования Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП) Бакалавриат Магистратура Аспирантура Непрерывное образование Среднее профессиональное образование Неформальное образование Обучение социальному предпринимательству

Результаты обучения Приобретение компетенций в области создания и ведения социальных предприятий Получения опыта создания социальных предприятий Создание социального предприятия Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП)

Предпринимательское образование Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП) Компетентностная модель социального предпринимателя

Компетенции выпускника Профессиональные компетенции Общие предпринимательские По профилю «Социальное предпринимательство» Сопредельные Личностные способности Личностные качества и склонности людей Профессионально значимые для предпринимательской деятельности Профессионально значимые для занятия социальным предпринимательством Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП)

Профессиональные компетенции по профилю «Социальное предпринимательство): умение балансировать социальные и коммерческие цели предприятия при принятии управленческих решений; умение вдохновлять и поддерживать мотивацию команды на достижение социальных целей предприятия; умение ставить конкретные задачи по достижению социального эффекта; умение привлекать целевую социальную аудиторию к разработке, тестированию и совершенствованию товаров и услуг; знание и понимание существа социально-значимых задач, стоящих перед государством и обществом; умение находить решение задач в соответствии с интересами слоев общества, в отношение которых осуществляется социальный предпринимательский проект; понимание важности выполнения социальных обязательств и несения ответственности перед обществом; умение создавать и поддерживать коллективы работников, представляющих или включающих в себя социально незащищенные слои населения; знание специфики руководства наемными работниками из числа социально-незащищенных слоев населения; знание специфики работы с покупателями и потребителями из числа социально- незащищенных слоев; умение осуществлять фандрайзинг – привлечение финансовых или материальных ресурсов для выполнения социально-значимых проектов; знание особенностей управления НКО; понимание важности социальных инноваций; умение придумывать и реализовывать социальные инновационные проекты; владение современным инструментарием в области создания, ведения, развития и прекращения социальных предприятий. Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП)

Учебные дисциплины профиля «Социальное предпринимательство» Основы социального предпринимательства Корпоративная социальная ответственность Управление некоммерческими организациями Социальная политика Основы социологии Социальные инновации Создание социального предприятия Управление собственным бизнесом в сфере социального предпринимательства Конкурентоспособный стартап в сфере социального предпринимательства Конкуренция История российского предпринимательства Генерирование бизнес-идей в сфере социального предпринимательства и др. Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП)

Спасибо за внимание! Рубин Юрий Борисович Национальная ассоциация обучения предпринимательству (РАОП)