Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельности МКДОУ детский сад 2 «Радуга» воспитатель Черанева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Развитие мелкой моторики. Подготовка руки ребёнка к школе путём графических упражнений. Ум ребенка находится на кончиках его пальцев В.А.Сухомлинский.
Advertisements

Автор-составитель: Ирина Сергеевна Чижикова воспитатель МАДОУ д/с 22 Калининград 2014.
Метод «пластилинографии» - как метод для развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста Разработчик: воспитатель Земскова Е.А год.
Творческое объединение «Город мастеров» Prezentacii.com.
Развитие мелкой моторики рук, через различные виды продуктивной деятельности МАДОУ детский сад 11 «Колокольчик» воспитатель Сипкова С.И.
Воспитатель высшей категории Педагогическое кредо Педагогическое кредо «Жить в мире непрерывного саморазвития» Балюкова Марина Леонидовна Балюкова Марина.
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности Система работы Сотниковой Ольги Викторовны, воспитателя МДОУ «Детский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 46 «Надежда» компенсирующего вида городского округа Новокуйбышевск Самарской области. Воспитатель.
Ручной труд – средство развития волевых качеств личности у детей с общим недоразвитием речи. МДОУ КВ детский сад 14 «Тополёк» Учитель-логопед Федоренкова.
БектимироваТамараНиколаевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 46» « Хрустальный башмачок »
Презентация проекта «Нетрадиционные техники рисования – как средство развития художественно- творческих способностей детей младшего дошкольного возраста».
МКДОУ «Сузунский детский сад 3» «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ» Выполнила: Пустовая О.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 119 «Система работы по подготовке ребенка к обучению в.
Тема: Ручной труд – как средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника Презентация воспитателя высшей квалификационной категории Степановой.
МиннибаеваРиммаЛенаровна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 10» г. Усинск, республика Коми.
Юркова Оксана Викторовна учитель-дефектолог МБДОУ "Д/с 10" г. Зеленогрск.
2012 г ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЁТ воспитателя Парневой Залии Флянилевны по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей 5 -7 лет с общим недоразвитием речи».
Пластилинография, как средство развития мелкой моторики и речи детей раннего возраста Ерохина А.А. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Тема по самообразованию «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Воспитатель Сулейманова Альбина Ибрагимовна г. Когалым 2015 г.
"Истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити ручейки, которые питают источник творческой.
Транксрипт:

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельности МКДОУ детский сад 2 «Радуга» воспитатель Черанева Т.П.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А.Сухомлинский

Мелкая моторика взаимодействует С речью С речью С вниманием С вниманием с мышлением Со зрительной и двигательной памятью Со зрительной и двигательной памятью С воображением С координацией С наблюдательностью

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей. Необходимо начинать работу в этом направлении с детьми в возрасте от 2 до 7 лет. Именно на этом этапе возможно наиболее эффективное воздействие на интеллектуальную и личностную сферы ребенка.

Проблема: недостаточная самостоятельность детей, низкий уровень эмоционального и социального развития, излишне вялая или наоборот напряженная рука во время различной деятельности, не с концентрированность движений. Цель: Создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельности. Задачи: Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах продуктивной деятельности; разработать систему занятий по ручному труду в соответствии с возрастными особенностями детей; совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики; Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально Проблема: недостаточная самостоятельность детей, низкий уровень эмоционального и социального развития, излишне вялая или наоборот напряженная рука во время различной деятельности, не с концентрированность движений. Цель: Создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельности. Задачи: Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах продуктивной деятельности; разработать систему занятий по ручному труду в соответствии с возрастными особенностями детей; совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики; Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально

Ведущая педагогическая идея Развитие ребенка в деятельности. (Л. С. Выгодский). Принципы работы по развитию мелкой моторики: 1. Принцип систематичности. Результат воспитательно- образовательного процесса будет выше, если занятия будут проходить регулярно. 2. Принцип этапности. От простого к сложному. 3. Принцип доступности и индивидуальности. 4. Принцип интеграции с другими видами деятельности. Ведущая педагогическая идея Развитие ребенка в деятельности. (Л. С. Выгодский). Принципы работы по развитию мелкой моторики: 1. Принцип систематичности. Результат воспитательно- образовательного процесса будет выше, если занятия будут проходить регулярно. 2. Принцип этапности. От простого к сложному. 3. Принцип доступности и индивидуальности. 4. Принцип интеграции с другими видами деятельности.

Теоретические основы проблемы Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног И.М. Сеченов: «Движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой». Продуктивная деятельность –это деятельность, в результате которой получается продукт Г. Н. Давыдова, Е.В. Данкевич считают, что нетрадиционные методики изобразительной деятельности – «тестопластика» и «пластилинография» ускоряют развитие мелкой моторики – у ребенка развивается умелость рук, укрепляется их сила, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, а также способствуют развитию тактильного восприятия, внимания и усидчивости, наблюдательности и эмоциональной отзывчивости.

Цель Создание условий для развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционной продуктивной деятельности. Задачи Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах продуктивной деятельности; разработать систему занятий по ручному труду в соответствии с возрастными особенностями детей. совершенствовать предметно – развивающую среду группы для развития мелкой моторики. воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально

Развитие мелкой моторики рук у детей средней группы ( учебный год) Цель: Развитие мелкой моторики рук посредством овладения техникой «тестопластика». Задачи: Учить детей умениям и навыкам лепки из теста; развивать воображение, образное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; воспитывать волевые качества (усидчивость, терпение), эстетический вкус ·

Приемы работы с тестом: Скатывание формирование больших шариков при помощи круговых движений между прямыми ладонями Раскатывание формирование из куска теста «колбасок» (фигур цилиндрической формы разного размера) путем раскатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями. Для раскатывания плоскостных фигур использовали скалочки Разрезание деление куска теста при помощи стеки на кусочки меньшего размера. Вырезание при помощи формочек для печенья, крышек от бутылок Соединение деталей прикладывание деталей поделки одна к другой, затем несильное придавливание их друг к другу (необходимо регулировать силу, чтобы детали не деформировались) Нанизывание поочередное надевание деталей на палочку (зубочистку) с целью соединения поделки.

«Дымковские игрушки» «Сердечко для любимой мамочки» «Подкова на счастье» «Нарядна елка»

«Снеговик» «Божья коровка» «Кружка для папы» «Ёжик»

Привлечение к созданию познавательно – развивающей среды в группе – пополнение уголка творчества изобразительными материалами, бросовым материалом. Оформление наглядной информации в родительском уголке Оформление стенда « Наше творчество » Выставка литературы по теме Мастер - класс « Тесто это просто » Консультации « Тестопластика в совместном творчестве родителей и детей » «Игры с ребенком на кухне»

Развитие мелкой моторики рук у детей средней группы ( учебный год) Цель: Развитие мелкой моторики посредством овладения нетрадиционной техникой «пластилинография». Задачи: 1. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер; 2. развивать взаимосвязь эстетического и художественного восприятия в творческой деятельности детей; 3. воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Формы работы: совместная деятельность воспитателя с детьми; самостоятельная деятельность детей; совместная работа с родителями.

Приемы работы в технике пластилинография: Отщипывание от большого куска пластилина. Скатывание между пальцами. Надавливание. Раскатывание между ладонями и при помощи скалки. Размазывание. Смешивание цветов для передачи характерного образа.

«Синичка»«Снегирь» «Наливное яблочко» «Ромашка» «Божьи коровки»

«Цветущая поляна» «Зимующие птицы»

Оформление стенда «Наше творчество» Выставка литературы по теме. День открытых дверей на занятие кружка «Умные ладошки» Консультация «Пластилинография с элементами дизайна»

Анализ результатов деятельности Результаты диагностики свидетельствуют о положительной динамике развития моторики детей. У детей повысился познавательный интерес к окружающему и эмоциональный отклик на продуктивные виды деятельности, дети стали проявлять более активную заинтересованность в занятиях, улучшилась общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизация работы обеих рук, улучшилась речь.

Продуктивная деятельность -делает руку малыша умелой, легко и свободно управляющей инструментом, -развивают зрительный контроль над движением руки, -помогают образованию связи рука-глаз. Все это будет хорошим помощником в школе.

Наши достижения

Анализируя результаты работы с детьми старшей группы, мы наметили перспективу работы с детьми подготовительной группы. Для того чтобы добиться достаточной точности и согласованности тонких движений пальцев рук, подготовить руку ребенка к письму с начала учебного года продолжить с детьми дополнительное образование в кружке «Умные ладошки», осваивая новую нетрадиционную технику «квиллинг». Перспектива работы

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!