Региональный компонент в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Воспитатель Шестакова Т.В.МДОУ детский сад комбинированного вида.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе ознакомления с родным краем Выполнила воспитатель МБДОУ 92 Цховребова Юлия Владимировна.
Advertisements

Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Изменения, происходящие в обществе, определяют новые требования к системе образования. Проблема воспитания духовности, нравственности, ценностных ориентиров.
ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ!». Гордеева Кристина Ясировна Педагогический стаж – 1 год.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим.
Проект: «С чего начинается Родина?» Воспитатели Горяева Л.Б. Ерзутова М.А. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 2 «Ласточка»
МАДОУ детский сад «Теремок» 2016 г.. «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово Проект по нравственно – патриотическому.
Проект «Мой город – Иваново» Выполнила: Воспитатель Лобанова Е.Е.
Тема: Патриотическое воспитание в совместной деятельности в средней группе Автор: Агеева Г.Х. Воспитатель I кв. категории.
Информационный социально- ориентированный проект «Люблю тебя, моя Россия» Авторы – разработчики: Копёнкина Л.П., Сапрыкина Е.И., Смолина И.А. преподаватели.
Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Воспитатель: Ермакова Наталья Валентиновна. В настоящее время, такое понятие, как патриотизм, утратило свое значение, свою ценность. Поэтому нам педагогам.
Тема методической разработки воспитатель старшей группы: Демидова Татьяна Владимировна «Развитие патриотических чувств посредством воспитания у детей.
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Транксрипт:

Региональный компонент в патриотическом воспитании детей старшего дошкольного возраста Воспитатель Шестакова Т.В.МДОУ детский сад комбинированного вида 35 г.Комсомольск-на-Амуре

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации Воспитание высоконравственного, творчески активного, компетентного гражданина России, принимающего судьбу отечества, как свою личную осознанную ответственность за настоящее и будущее своей страны, хранящий культурные национальные традиции. Цели воспитания: формирование нравственных качеств - эмоционального отношения к своему поведению и поведению других в зависимости от его соответствия или несоответствия социальным нормам (добра и зла, справедливости и несправедливости), принятые в данном обществе. Первые чувства гражданственности -любовь к родному городу; к природе; к своей родине; Первые патриотические чувства - чувство сопереживания за других (живущих вместе и рядом с тобой); чувство привязанности к «малой родине», ее природе чувство гордости за людей прославивших свою родину в тяжелые и трудные для родины времена.

Задачи образовательной области «Познавательное развитие» Знакомить детей с понятиями большая и малая родина; расширить представления о России, соотношении понятий родина-отечество – малая Родина, «Родное Приамурье»;художниками –иллюстраторами; с историей города Продолжать знакомить детей с Хабаровским краем - его природными ресурсами, достопримечательностями, заповедниками, значением края на Дальнем востоке и России; с животными и растениями, занесенными в «Красную книгу Хабаровского края»; дать представление о понятии «Красная книга», необходимости заботы человека о природе и ее охране; с искусством русского народа, народов Приамурья. Формировать представления о разнообразии творчества мастеров. Закреплять знания о родном городе, «Хабаровском крае» - «малой родине». Воспитывать любовь к своему Отечеству, родной стране, родной природе; гордость и уважение к творчеству русского народа, народов Приамурья; труду мастеров; чувства гордости и уважения к родному городу, его жителям

Задачи образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать уважение к интересам других детей, желание сотрудничать с ними; бережное и заботливое отношение природе; доброжелательное отношение к окружающим – взрослым и детям; любовь к природе, желание защищать и беречь ее; чувство сострадания к героям художественных произведений; любовь детей к родным и близким людям, своему дому городу, стране; в детях интерес и уважение к культуре русского и других народов; чувство гордости за подвиги русского народа, за достижения своей Родины; уважительное отношение к родителям и другим взрослым людям. Развивать способность устанавливать причинно-следственные связи поступков героев художественных произведений; умение прогнозировать последствия своих действий и поступков по отношению к другим людям; интерес к истории своей семьи. Расширять представление о том, что люди разные и в то же время похожие. Формировать представления о добре и зле; умение отвечать за свои поступки.

Задачи образовательной области «Речевое развитие» Учить передавать специфику сказочного жанра при пересказе поэтического произведения; использовать в речи сравнительные и превосходные степени прилагательных. Продолжать учить составлять связный рассказ из личного опыта о местах проживания родных и близких- в различных городах, поселках, где бывали дети; развивать монологическую речь; продолжать учить детей составлять подробные интересные рассказы о достопримечательностях родного города; совершенствовать умение составлять описательные рассказы, используя план. Развивать диалогическую и монологическую речь; умение использовать в речи прилагательные сравнительной степени, образовывать новые слова (суффиксальный способ), подбирать синонимы; умение передавать эмоции радости, испуга, безразличия, огорчения. Воспитывать желание выражать свои чувства, переживания в речи, делиться своими переживаниями с другими.,

1 этап работы старшая группа Задачи: воспитание нравственных чувств, чувств гражданственности. Перспективный план тем. Октябрь: Февраль: 1 неделя «Хабаровский край» 2 неделя «Русские богатыри» Ноябрь: 3 неделя «День защитника Отечества» 1 неделя «Наш край и город» Май: 4 неделя «Семья. День матери» 1 неделя «День победы» 2 неделя «День семьи» Циклограмма работы. Еженедельно по средам по одному из нравственных качеств в совместной и самостоятельной деятельности в течении месяца (минутки нравственности). Календарный план. Комплексно –тематическое планирование тем недели по нравственному воспитанию. Работа с родителями. Создание мини музея «От Москвы до самых до окраин». Праздник – конкурс «День матери».

Содержание мини музея «От Москвы до самых до окраин» Цель: Дать детям представление о понятиях «Большая и малая родина»; о национальностях Хабаровского края, традициях, быте и культуре народов, населяющих край, его природных богатствах; расширить знания о родном городе, крае; повысить интерес к природным ресурсам, культурным ценностям к истории Малой родины; воспитывать доброе отношение к людям, окружающей природе, желание жить в мире друг с другом и природой. Формы работы по созданию мини музея - беседы с родителями; привлечение родителей для совместной работы по подбору материалов к разделам «Знакомство сродной Страной», «Краеведение». Разделы мини музея: 1. Мировое пространство. 2.Россия, родина, отечество. 3. Краеведение Содержание – физическая карта края символика края, города; наборы открыток Комсомольска, Хабаровска, макеты – стелла вечного огня, место высадки Первостроителей; коллекция значков, выпущенных к различным значимым датам города; художественные книги для детей авторов дальневосточников; познавательные книги «Город на заре», «Город юности», «От Москвы до самых до окраин»; карты города; атласы края и города; рисунки родителей; презентации «Хабаровскому краю 70 лет», ДВД диск «Город, люди, события» с фотографиями от исторического прошлого до настоящих дней; слайды « города тематические папки «Красная книга Хабаровского края», Прикладное искусство народов Приамурья», «Прикладное искусство русского народа» папки – передвижки «Русские художники иллюстраторы»,«Художники иллюстраторы Приамурья»; куклы в национальных костюмах.

2 этап работы подготовительная группа Задачи: воспитание у детей чувств гражданственности и патриотизма Перспективный план. Октябрь: Февраль: 2 неделя «Россия, родина, отечество» 2 неделя «Прикладное Ноябрь: искусство народов Приамурья» 1 неделя «Хабаровский край, город» 3 неделя «Красная книга Хабаровского края» Май: Декабрь: 1 неделя «День победы» 3 неделя «Прикладное искусство 2 неделя «День семьи» русского народа» 4 неделя «Город на заре» Циклограмма работы. Еженедельно по средам планирование деятельности по нравственно патриотическому воспитанию (чтение художественных произведений, беседы, обсуждения, художественное творчество, рассматривание картин, иллюстраций, дидактические игры, «Минутки гражданственности», работа в мини музее. 1 раз в месяц – посещение библиотеки Островского – знакомство с материалами по теме; посещение Краеведческого музея. Календарный план. Комплексно –тематическое планирование тем недели по нравственно – патриотическому воспитанию.

Минутки гражданственности и патриотизма Беседы«Красная книга»,«Где мы живем»,«Памятники города»- уточнение знаний о животных, занесенных в «Красную книгу» Хабаровского края; о крае, городе, улице и ее отличительных особенностях; городских памятниках; воспитание чувств патриотизма. Заучивание пословиц о родине - развивать объяснительную речь. Словесные игры с мини беседой «Кто больше»- развивать умение Подбирать слова, близкие по значению (могучий, сильный…); «Доскажи словечко» закреплять знания о стране (авиационный завод им.Гагарина, находиться в.. куранты показывают время в..); «Продолжи предложение»- закреплять знания о городе, развивать умение строить сложные предложения, фразы ( Комсомольск- это город, в котором….); «Думаем о родине» - воспитывать чувства любви и заботы - каждый в ответе за место, в котором он живет. Чтение художественных произведений авторов- дальневосточников – развивать умение делать выводы о поступках героев (давать оценку – выделять положительные и отрицательные личные качества); воспитывать желание походить на положительных героев; диалогическую речь.

Тема : « Россия, родина, отечество» Непосредственно-образовательная деятельность Познавательное «Россия, родина, отечество». Задачи: познакомить детей с понятиями большая и малая родина; расширить представления о России, соотношении понятий родина-отечество; воспитывать любовь к своему Отечеству, родной стране, родной природе. Развитие речи: Составление рассказа из личного опыта «Где живут мои родные» Задачи: продолжать учить составлять связный рассказ из личного опыта о местах проживания родных и близких- в различных городах, поселках, где бывали дети; развивать монологическую речь. Рисование «Московский кремль» «Рассвет в городе». Лепка: «Царь пушка». Аппликация «Салют над Амуром». Совместная деятельность: Рассматривание карт, символов России, края, города, иллюстраций и открыток столиц страны и края. Беседы «Что я знаю о Москве, Хабаровске, Комсомольске». Дид.игра «Четвертый лишний» - закрепление памятников России, края, города. Работа в мини музее группы. Заучивание «С чего начинается родина». Самостоятельная деятельность детей - художественное творчество.

Тема недели: «Хабаровский край, город» Непосредственно-образовательная деятельность Познавательное: «Родное Приамурье» Задачи: продолжать знакомить детей с Хабаровским краем – его природными ресурсами, достопримечательностями, заповедниками, значением края на Дальнем востоке и России. Развитие речи: «О нашем городе мы свой ведем рассказ». Задачи: продолжать учить детей составлять подробные интересные рассказы о достопримечательностях родного города, использовать в речи прилагательные сравнительной степени, метафоры; развивать умение делать умозаключения, выводы. Лепка «Бурый медведь»- закреплять понятие «Символ Хабаровского края». Рисование «Вечерний Комсомольск» - расширять видение родного города в разное время суток». «На берегу Амура»- развивать умение передавать собственные впечатления. Конструирование «Дом, в котором я живу». Совместная деятельность в ходе различных видов : Беседы: «Что я знаю о моем крае, городе». «Города нашего края». Просмотр слайдов «Хабаровскому краю 70 лет», ДВД диска, выпущенного к 80-летию города «Город, люди,события» Составление рассказов по иллюстрациям. Посещение библиотеки Островского Работа в мини музее группы. Самостоятельная деятельность детей: С-ролевые игры «Путешествие по Амуру» «Путешествие по городу». Художественное творчество- рисование «Символ Хабаровского края». «Амурский тигр».

Тема : «Красная книга Хабаровского края» Непосредственно-образовательная деятельность Познавательное «Красная книга Хабаровского края» Задачи: познакомить с животными и растениями, занесенными в «Красную книгу»; дать представление о понятии «Красная книга», необходимости заботы человека о природе и ее охране; воспитывать доброе и отзывчивое отношение к окружающей природе. Развитие речи: сочинение сказки «Приключение в тайге» Задачи: учить передавать специфику сказочного жанра, используя животных тайги, с помощью интонации различных чувств (радость, испуг, безразличие, огорчение), развивать умение образовывать новые слова; подбирать синонимы; воспитывать доброе отношение к животным. Лепка: «Белоклювая гагара» (глина) Рисование: «Белоклювая гагара»- закреплять название птицы ее особенностях и повадках.«Амурский тигр» - -развивать умение передавать особенности растительного мира тайги. Ручной труд «Животное тайги» (природный материал) – расширять представления о разнообразии животного мира. Совместная деятельность Составление описательного рассказа по иллюстрациям «Красной книги Хабаровского края». Просмотр слайдов «Хабаровскому краю 70 лет» Чтение «Лягушка и лось» (Лукошко, стр.8) Драматизация рассказа «Лягушка и лось». Посещение библиотеки Островского. Самостоятельная деятельность детей. Утка-мандаринка Работа в мини музее группы по теме недели. Художественное творчество- рисование на тему «Кого надо охранять».

Тема: Прикладное искусство народов Приамурья Непосредственно-образовательная деятельность Познавательное «Искусство народов Приамурья». Задачи: познакомить детей с искусством народов Приамурья, сложностью и значимостью художественного труда; развивать умение делать умозаключения и выводы;воспитывать уважение к труду мастеров. Развитие речи: Пересказ «Медведь-рыболов Г.Пересторонина» Задачи: учить пересказывать поэтическое произведение прозой; совершенствовать умение задавать и отвечать на вопросы по тексту; воспитывать уважение к народному творчеству. Рисование «На охоте, на рыбалке» (из личного опыта, по представлениям), «Иллюстраций к стихотворению Медведь-рыболов». Лепка «Хранитель очага» (глина, выпуклым рельефом). Ручной труд «Туесок» (береста березы, природный материал). Совместная деятельность Беседы: «Художники - иллюстраторы»; «Особенности искусства народов Приамурья». Рассматривание изделий (иллюстраций)декоративного искусства русского народа и народов Приамурья». Посещение библиотеки Островского. Экскурсия в краеведческий музей. Самостоятельная деятельность детей: Работа в мини музее по теме недели.

Тема: «Город на заре» Непосредственно-образовательная деятельность Ознакомление с окружающим и развитие речи «Город на заре» Цель: знакомство детей с историческим прошлым города, закрепление знаний о родном городе, малой родине. Задачи: познакомить детей с историей города, закрепить знания о родном городе; развивать любознательность, диалогическую и комментирующую речь, умение задавать вопросы; воспитывать чувства гордости и уважения к своему городу, его жителям. Обогащение словаря: город на заре, россияне, хабаровчане, комсомольчане, земляки, отзывчивый, оберегать, заботиться. Совместная деятельность. Беседы. «Что я знаю о моем крае, городе», «Столица Хабаровского края»; рассматривание - карты Хабаровского края, составление коротких описательных рассказов по иллюстрациям; Рисование достопримечательностей города, чтение художественной литературы авторов Приамурья. Посещение Краеведческого музея, библиотеки Н.Островского. Работа в мини музее группы. Слушание «С чего начинается Родина», «Амурский вальс» Составление рассказов из личного опыта«Возвращение домой». Просмотр ДВД диска «Город, люди, события»

Анализ уровня представлений о родном крае (городе) и особенностях отношения к ним ( ) учебные годы Высокий уровень – ребенок имеет разнообразные представления, его представления носят разносторонний характер; с удовольствием беседует на тему; проявляет активный познавательный интерес к знакомству с краем,(городом), о разных сторонах жизни; может объяснить, что ему нравится в крае (городе), с удовольствием рассуждает; проявляет положительные эмоции. Средний – ребенок имеет некоторые представления – символике, городах, культуре; интерес к особенностям края, города неустойчив, ситуативен; с удовольствием отвечает на вопросы взрослого; проявляет положительное отношение. Низкий – ребенок имеет достаточно скудные представления, не знает символики: отсутствует познавательный интерес, он не задает вопросов; проявляет положительное отношение, но оно носит неустойчивый характер. Октябрь 2011 г. Май 2012 г. Май 2103 г. 13 детей – 65% средний уровень 17 детей – 85% высокий уровень