Автор и составитель: Ковалёва Галина Ивановна. Рецензенты пособия: Н.А. Кисилёва, кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологии и специальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 25 Театр - зеркало нашего смеха и слез, лекарь душ человеческих. Для маленьких.
Advertisements

Комплексный подход в реализации коррекционно - педагогического процесса по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Организация коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 156 – детский сад комбинированного вида Город Тула, Косая Гора, улица М.Горького, 29.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Психолого-педагогическое сопровождение детей с общим недоразвитием речи.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 комбинированного вида Юридический адрес: Владимирская область, г. Ковров,
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Публичный доклад Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга «Речецветик»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
1 Наш детский сад зовется «Речецветик». И каждый знает – это не секрет, Что лучшие цветы на свете – это дети! А речи правильной научит логопед 2.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад 378» Театрализованная деятельность и коррекционная ритмика.
Павлова С.П. хорошо знает закономерности и тенденции развития современной логопедии, психологии и педагогики, методики дошкольного воспитания. Через обследование.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
2013г. Адрес: , РСО-Алания, Правобережный р-он, г.Беслан, ул.Бесланская, 30. Телефоны: (86737) , Руководитель:
«Развитие речи и эмоциональное развитие детей с ОНР средствами театрализованной деятельности» учитель-логопед: Рыбина Ю.А. II квалификационная категория.
МБДОУ 96 «Детский сад комбинированного вида «Капельки» «Моделирование как форма взаимодействия учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тюменцевский детский сад «Родничок» Тюменцевского района Алтайского края.
Транксрипт:

Автор и составитель: Ковалёва Галина Ивановна

Рецензенты пособия: Н.А. Кисилёва, кандидат психологических наук, доцент кафедры дефектологии и специальной психологии ФППК Куб ГУ; Е.Л. Гутковская, кандидат психологических наук, зав. Кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ККИДППО.

Содержание методического пособия: Комплексы непосредственно образовательной деятельности (логопеда, психолога, музыкального руководителя, воспитателя) Дополнительный материал к каждой сказке (присказки, пальчиковые игры, считалки, минутки здоровья, подвижные игры, психологические игры; театрализованные этюды.) Распределение сказок по лексическим темам. Тексты народных и авторских сказок; Этюды театрализованной деятельности; Инсценировки к сказкам.

Цели методического пособия: Осуществить комплексный подход в процессе коррекционно-развивающей работы в группах для детей с речевыми нарушениями. Сформировать эмоционально устойчивую, креативную личность ребёнка с грамотной и правильной речью. Показать неограниченные возможности сказки в развитии ребёнка с тяжелыми речевыми нарушениями.

Модель оптимизации различных видов деятельности для всестороннего развития личности ребёнка с ТНР. Оптимизация различных видов деятельности ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Комплексный подход к развитию личности ребёнка с ТНР: Блок логопедической работы – развитие грамотной, связной речи; Блок работы педагога-психолога – развитие эмоциональной сферы; Блок работы музыкального руководителя - эмоционально- творческое и эстетическое развитие; Блок работы воспитателей- развитие способности к отражению литературного опыта в самостоятельной творческой деятельности ; развитие физкультурно- оздоровительной деятельности.

Коррекционно-развивающая непосредственно образовательная деятельность: Логопедическая деятельность; Изобразительная и физкультурно- оздоровительная деятельность (воспитатель); Логоритмика (музыкальный руководитель); Арттерапевтическая деятельность(психолог) Театрализовыанная деятельность (музыкальный руководитель, воспитатели)

Психогимнастика «Солнечные лучики»

Психогимнастика «Тёплые ладошки»

Релаксация «Плывём на легких облаках»

Дополнительный материал для коррекционной - развивающей работы : Считалки; Потешки, прибаутки; Пословицы, присказки, скороговорки; Загадки; Пальчиковые игры; Минутки здоровья; Подвижные игры и психологические игры; Театрализованные этюды для развития эмоциональной выразительности

Взаимосвязь лексических тем и сказок: Сказка «Гуси-лебеди» Темы: Перелётные птицы Деревья и кустарники О хлебе Осень

Основные коррекционные программы с которыми сопрягается методическое пособие: «Программа по устранению общего недоразвития речи у детей дошкольномго возраста» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина); «Программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР от 4 до 7 лет» (Н.В. Нищева).

Заключение: Конспекты методического пособия прошли апробацию в дошкольном- образовательном учреждении МБДОУ МО г. Краснодар«Детский сад 109» ; Были проведены открытые показы для студентов Краснодарского музыкально-педагогического колледжа; Проведены открытые показы по логоритмике и арттерапевтические для курсов ККИДППО для музыкальных руководителей края и курсов логопедов; Были проведены показы для городского методического центра в рамках семинара; Апробация проводилась в течение 8 лет. Результаты: У детей нормализовалась эмоционально-чувственная сфера; Мышление и память; творческие процессы; Улучшилась коммуникативная деятельность детей; Игровая деятельность стала наиболее разнообразной и интересной; Нормализовались просодические компоненты речи и интонационная сторона речевого общения.

Результаты диагностики. 1. Диаграмма развития изобразительного творческого мышления по тестам 1 «Закончи рисунок», 2 «Линии»

2. Развитие связной речи и грамматических категорий детей 5-6 лет логопедической группы ( учебный год) Уровень Начало учебного года Уровень Конец учебного года 12 человек Н3 человекН1 человека С7 человекС В2 человекаВ4 человека

3. Оценка вербального творческого воображения Декабрь 2010 год Апрель 2011 год Диагностируемые дети Тест 1Тест 2Тест 3Тест 1Тест 2Тест 3 1. Аня Б Лида П Паша Х Алина М Миша Т Егор К Даниэль Г ВСЕГО: ИТОГО:5869

Диаграмма вербального творческого воображения (Декабрь - Апрель ) ДЕКАБРЬ АПРЕЛЬ ТЕСТЫ: 1, 2, 3.

Благодарю за внимание!