Организация эффективной работы с родителями как залог успешной реализации ФГОС ДО Лапшина Елена Владиславовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внедрение ФГОС дошкольного образования» Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС 2014 г.
Advertisements

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Подготовила: Кузякина Ю.В. Зам.зав.по УВР МАДОУ «Д/с119»
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
На 2014 – 2015 учебный год Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 11 г. Калининска Саратовской.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
Взаимодействие ДОУ и семьи в новых социальных условиях. Из опыта работы старшего воспитателя Макрушиной Н.В. Барнаул, 2014 Муниципальное автономное дошкольное.
Образовательная программа дошкольного структурного подразделения МБОУ «СОШ 2 г. Калининска Саратовской области» -Детский сад «Почемучка» на учебный.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 87» общеразвивающего вида ( МБДОУ « Д / с 87») ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Консультация для воспитателей. Цель: Повысить профессиональную компетентность в области организации взаимодействия с родителями воспитанников.
МДОУ "Ошьинский детский сад", Ефимова Н.Г. МДОУ «Ошьинский детский сад» Ефимова Н.Г. Мерзлякова Л.И.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Цели работы ДОУ с семьёй Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида 32 «Страна чудес» г.Зеленогорск, 2010 г. Шкулова Марина Николаевна Шмидт Елена Евгеньевна Формы работы с родителями.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
Транксрипт:

Организация эффективной работы с родителями как залог успешной реализации ФГОС ДО Лапшина Елена Владиславовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка» Г.Обнинск 2014 г.

Цель: вовлечь родителей в единое образовательное пространство для достижения положительных результатов в психофизиологическом развитии детей. Задачи: 1. построение эмоционально - доверительных взаимоотношений способствующих полноценному взаимодействию между педагогами и родителями; 2. повышение психолого – педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей; 3. внедрение наиболее эффективных форм работы. Предполагаемый результат: 1. создание единого сообщества «Дети-родители-педагоги»; 2. активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей; 3. улучшение детско - родительских отношений; 4. рост удовлетворенности родителей педагогами и ДОУ в целом. 5. реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе ФГОС ДО, который будет иметь личностно развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации""Об образовании в Российской Федерации", вступивший в вступивший силу с 1 сентября 2013 года

государство семья общество ФГОС ДО 1155 от 17 октября 2013 г

Основные условия реализации ФГОС ДО 1. взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников; 2. информационное просвещение родителей; 3. совместная деятельность педагогов и родителей с детьми; 4. образование родителей.

Пути реализации ФГОС в работе с родителями осознание нее ПРОБЛЕМЫ современной семьи, воспитывающей ребенка; знакомство с новыми подходами взаимодействия детского сада и семьи, развивающими новое качество отношений воспитывающих взрослых и детей; обнаружение ресурсов преодоления барьеров в отношениях с родителями воспитанников.

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС «Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, - размышление, второй, самый легкий, - подражание, третий, самый горький, - опыт». Конфуций

Нуправления по вовлечению родителей в совместную деятельность с ДОУ Познава - тельные Досу- новые Информа ционно – аналитические Наглядно информационные Обогащение родителей знаниями в вопросах образования детей Совместные мероприятия с родителями Изучение семьи, ее особенностей Донесение до родителей любой информации

Традиционные формы работы Тематические консультации Родительское собрание Материалы на стендах Папки – передвижки Посещения семьи Консультации Рекомендации Фотовыставки Выставки Беседы

Новые формы Открытые просмотры занятий и режимных моментов Семейные художественно – творческие проекты Участие в выставках, экскурсиях, походах Совместные праздники, досуги Педагогическая гостиная Социологические опросы Дни открытых дверей Семинар – практикум Анкетирование Почтовый ящик «Круглый стол» Выпуск газеты Мастер – классы Акции и т.д.

1. назначение дневника взаимодействия сада и семьи; 2. как необходимо выстраивать взаимодействие детского сада и семьи с помощью дневника; 3. нуправления дневника.управления дневника. Дневник взаимодействия сада и семьи

Газеты, выставки совместного творчества, фотовыставки

Деловая игра

Акции

«Благодарность – величайшая добродетель, мать всех других добродетелей» Цецерон

Проектная деятельность

Спасибо за внимание

Список используемой литературы ФЗ от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ "Об образовании в РФ» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом 1155 Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г.; Концепция развития образования РФ до 2020 г.; "Работа ДОУ с семьёй" А. В. Козлова; "Родительские собрания в ДОУ" О. Л. Зверева, Т. В. Кротова; "Система сопровождения родителей" М. В. Тимофеева; htm