Государственное учреждение образования «Средняя школа 4 г. Светлогорска» Гомельской области Государственное учреждение образования «Средняя школа 4 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы по подготовке к ЕГЭ. Учитель математики Петрова А.И. Тацинская СОШ год.
Advertisements

Нестандартные приемы решения нестандартных уравнений и неравенств Разработала учитель математики МБОУ «СОШ 38» г.Чебоксары Карасёва Вера Васильевна.
Задания с параметром в ГИА-2011 Болдырева Татьяна Викторовна учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «Лицей 62»
Графический метод решения.Изучение многих физических процессов и геометрических закономерностей часто приводит к решению задач с параметрами. Некоторые.
Научно-исследовательская работа по математике «Методы решения уравнений и неравенств с модулем» Выполнила : Шелковникова Ольга Ученица 9 а класса Руководитель:
Решение квадратных уравнений. (8 класс) Подготовила учитель математики МОУ СОШ 1 города Георгиевска Шарикова Ирина Евгеньевна.
Введение Задачи с параметрами давно вошли в практику вступительных экзаменов по математике ведущих учебных заведений Задачи с параметрами давно вошли.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
«Решение уравнений графическим способом» Цели данного урока Познакомить учащихся с графическим способом решения уравнений Совершенствовать их умения.
Методические рекомендации выпускнику по подготовке к ЕГЭ 1. Повышать роль устных вычислений, их скорость и точность в условиях ограничения времени 2. Что.
Решение уравнений с параметрами, содержащие модуль. Решение уравнений с параметрами, содержащие модуль. Автор: учитель математики гимназии 18 Гарипова.
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Урок итогового повторения. Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств. Цели урока: способствовать выработке навыка решения показательных.
Вовкодав Елена Валерьевна МАОУ лицей 14 «Экономический»
Решение линейных уравнений с параметром Интерактивный пособие для учащихся 7-11 классов Составитель: Абрамова Юлия Анатольевна, учитель математики МБОУ.
система работы учителя, способствующая формированию умений и совершенствованию навыков выполнения тестовых заданий.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
«Метод мажорант» Работа учащихся 11 «А» класса МОУ «Гимназия 5» Барышникова Александра, Барышниковой Виктории Научный руководитель: учитель математики.
- практическая помощь обучающимся в подготовке к ЕГЭ по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний ; - создание условий.
Методы решения уравнений, содержащих модуль Тема урока:
Транксрипт:

Государственное учреждение образования «Средняя школа 4 г. Светлогорска» Гомельской области Государственное учреждение образования «Средняя школа 4 г. Светлогорска» Гомельской области Учитель математики Г. В. Климович

умело и эффективно направлять работу учеников приводить в систему их знания организовать тематическое повторение проводить контроль и коррекцию знаний тщательная и системная подготовка полное владение основными понятиями и алгоритмами школьного курса математики

сотрудничество с БНТУ занятия в профильных группах участие в репетиционном тестировании ведение мониторинга результатов РТ, их анализ, определение пробелов в знаниях и проведение коррекционной работы выполнение на уроках заданий ЦТ прошлых лет организация факультативных занятий

целенаправленная подготовка учащихся к ЦТ отработка стратегии и тактики поведения выпускников при подготовке и во время испытания

изучение структуры тестов и типов заданий изучение специфики формулировок тестовых заданий изучение специфики формулировок тестовых заданий обучение жесткому самоконтролю времени отработка навыков определения сложности задания изучение приемов спирального движения по тексту Для успешного прохождения тестирования необходимо психологическая подготовка раскрытие «секретов» получения правильных ответов раскрытие «секретов» получения правильных ответов изучение приемов запоминания информации

рассмотреть все виды и типы заданий отработать алгоритм их решения основательно подготовиться к вступительным испытаниям подача материала блоками (от простых заданий к более сложными) тематическая подборка заданий в виде взаимосвязанной системы

досконально знать теоретическую и практическую часть предмета, знать и понимать фундаментальные математические понятия и факты Выпускнику необходимо Для лучшего запоминания теоретический материал дается в виде схем, алгоритмов; используются презентации

проверяется 1 проводится анализ 2 выполняется решение трудных заданий (при необходимости) 3 Тест как вид домашней работы

заполнять стандартные бланки ответов

самостоятельная работа учащихся

умения укладываться во временные рамки памяти вычислительных навыков Развитие у учащихся интуиции логического и пространственного мышления

нестандартным методам решения задач, уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств. Особое внимание

Строится квадрат, и проводятся его диагонали В левом верхнем углу проставляют больший показатель крепости исходных веществ (а), а в нижнем углу - второй показатель (b), а на пересечении диагоналей записывают требуемый показатель (с). 1. Для решения задач на смеси удобно пользоваться « квадратом Пирсона».

Из 300 г 12-процентного раствора соли выпарили некоторое количество воды и получили 18-процентный раствор. Какое количество воды (г) выпарили? (РТ, 1 этап, В5, 2012 г) Решение. 12(300 г) Ответ: 100 г воды надо выпарить.

А Задача 2. ( Предлагалась на РТ 2009 г., 1 этап) Решите уравнение 1 способ. = 24 или нет корней x 1 = проверкой убеждаемся, что это корень уравнения. x 2 = не входит в ОДЗ. Таким образом, = способ решения этой задачи основан на геометрических соображениях. Данные треугольники содержат информацию о нашем уравнении. Рассмотрим равенство (свойство высоты) x( x + 8)=8( x + 3), x (2x + 6) = 6 ( x + 8 ), 2x 2 + 6x = 6x + 48, 2x 2 = 48, x = – корень уравнения и Ответ: 24. В ответ запишите сумму квадратов его корней (квадрат корня, если он единственный). Решение. ОДЗ: x 0, проверкой убеждаемся, что x = 0 не является корнем данного уравнения, т. е. x > 0.

2 способ решения этой задачи основан на геометрических соображениях. Данные треугольники содержат информацию о нашем уравнении. Рассмотрим равенство (свойство высоты)

3. Задача (ЦТ 2007 г, В 10 ) Найдите значение выражения nS, где n – количество, а S – сумма корней уравнения Решение. Пусть. Получим уравнение относительно переменной t: или Определим количество корней этого уравнения, построив схематически на одной координатной плоскости графики уравнений Графики пересекаются в двух точках, но т. к. t 0, то уравнение относительно переменной t имеет единственный корень, равный t 0. Перейдём к переменной x: t 0 = Имеем: Дискриминант уравнения положителен, значит, уравнение имеет два корня, а сумма корней, по теореме Виета, равна – 7. –72 = –14 Ответ: - 14.

Учитель – артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не все хотят лечиться. Учитель - скульптор, но его труд не виден. Дети все такие разные! Невозможно ожидать, что навыки и умения удастся сформировать у них в полном объеме. Но, если то, что мы делаем, нужно, важно или хоть немного помогает, хотя бы одному ребенку, - это имеет смысл.