Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
Advertisements

ВВЕДЕНИЕ В ТРЕНИНГ Ташкентский государственный педагогический университет.
РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ФГОС ДОУ. Рабочая программа : цели, задачи, функции, утверждение Рабочая программа – документ, разрабатываемый каждым педагогом.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Содержание образования определенного уровня и направленности в конкретном образовательном учреждении определяется основной образовательной программой,
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Автор презентации: Луговая Любовь Петровна учитель высшей категории, МОБУ СОШ 6 имени М.А.Киняшова г. Благовещенска Республики Башкортостан.
аудиторная под контролем преподавателя, у которого в ходе выполнения задания можно получить консультацию внеаудиторная планируемая работа, во внеаудиторное.
Методические рекомендации по написанию дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств 2012г Методические рекомендации.
Проектирование рабочей программы по предмету, курсу Основина В.А., зав.кафедрой управления образованием, к.п.н.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
1. Сущность понятия «практическое занятие». Задачи практического занятия в высшей школе. 2. Методика подготовки студентов к практическому занятию в высшей.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение детский оздоровительно-образовательный туристский центр Санкт-Петербурга «Балтийский берег»
В свете требований ФГОС. обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования максимальный объем учебной нагрузки обучающихся.
Интерактивные формы проведения занятий Методика проведения занятий с применением интерактивных форм обучения.
Технология модульного обучения Кузнецова И.П., учитель информатики 2007 г.
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Институт дополнительного профессионального образования Центр обеспечения.
Транксрипт:

Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ

1. Правила разработки образовательной технологии по учебному предмету. 2. Правила проектирования и планирования образовательных технологий на учебных занятиях 2

I. Правила разработки образовательной технологии по учебному предмету

Образовательная технология (ОТ) по учебному предмету разрабатывается исходя из: правил технологизации обучения в экономическом вузе, цели, структуры, содержания и объема учебной информации по дисциплине, концептуальных подходов к выбору способов и средств обучения, коммуникации, информации и управления, в совокупности гарантирующих в заданных условиях и в установленное учебным планом время достичь цели обучения, обозначенной ГОСом.

Введение Концептуальные основы ОТ Технологии обучения (ТО) на лекциях, семинарах и практических (лабораторных) занятиях Cтруктура образовательной технологии учебному предмету

Содержательные параметры образовательной технологии по учебному предмету 1. ВВЕДЕНИЕ. В этой части ОТ: обосновывается актуальность технологизации обучения в условиях углубления рыночных принципов экономики и демократизации общества, описывается структура ОТ по учебному предмету и дается краткая характеристика спроектированным технологиям обучения на лекционных, практических и семинарских занятиях.

2. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ОТ. В этой части ОТ раскрываются: актуальность, цель и задачи учебной дисциплины, общий объем аудиторных часов и распределение их по темам и видам работ в соответствии с типовой программой учебного предмета; содержание учебного предмета: в соответствии с типовой программой учебного предмета последовательно излагается тематическое содержание учебного предмета; концептуальные положения разработки технологии обучения на учебных занятиях: здесь обозначаются концептуальные подходы к проектированию технологий обучения, на основе которых осуществляется выбор способов и средств обучения, коммуникации, информации и управления. Содержательные параметры образовательной технологии по учебному предмету ( продолжение )

Разрабатываются для каждого учебного занятия: лекции; семинара; практического (лабораторного).

2. Правила проектирования и планирования образовательных технологий на учебных занятиях 9

Технология обучения (ТО) – это совокупность оптимальных способов и средств обучения, коммуникации, информации и управления, инструментально обеспечивающих реализацию целей обучения и гарантированное достижение прогнозируемых учебных результатов в данных условиях и в установленное время.

Разработка ТО включает в себя следующую последовательность действий преподавателя и результаты его деятельности: Последовательность действий преподавателя Результаты 1. Проектирование ТО.Модель ТО. 2. Поэтапное планирование совместной деятельности со студентами на учебном занятии. Технологическая карта учебного занятия. 3. Разработка организационно- дидактического обеспечения учебного процесса. Приложения к технологической карте учебного занятия, учебно- методические и визуальные материалы.

Технология обучения на учебном занятии имеет следующую структуру: МОДЕЛЬ ТО ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПРИЛОЖЕНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Модель технологии обучения на учебном занятии представляет собой результат проектировочной деятельности преподавателя и содержит следующие сведения: название темы и вид учебного занятия, его структура; цели обучения, планируемые учебные результаты и педагогические задачи; методы, формы и средства обучения; условия обучения, способы и средства обратной связи.

Учебное время: …час. Структура учебного занятия/ План лекции Цель учебного занятия: Сформировать навыки/углубить знания и т.д. Педагогические задачи: Ознакомить с..; Охарактеризовать..; Объяснить…; Раскрыть…; Научить… И т.д. Результаты учебной деятельности: перечисляют…. дают развернутую характеристику…; называют…; последовательно раскрывают…; составляют, решают, планируют и т.д. Методы обучения Лекция/ Инсерт/ мозговой штурм и т.д. Формы организации учебной деятельности Фронтальная/ коллективная/ работа в группах Средства обучения Раздаточные учебные материалы/ флипчарт/ визуальные материалы и т.д Способы и средства обратной связи Блиц-опрос/ тестирование/презентация результатов выполнения учебного задания и т.д. 14 Универсальная модель технологии обучения на учебном занятии Тема (название)………………………………

Технологическая карта (ТК) учебного занятия - документ, содержащий детальное описание процессуальной структуры ТО на учебном занятии. Раскрывает содержание поэтапной последовательности действий преподавателя и студентов с учетом характерных особенностей того или иного вида учебного занятия.

16 Этапы, время Содержание деятельности преподавателя студентов 1 этап. Введение в учебное занятие (…мин) 1.1. Сообщает тему, цель и планируемые учебные результаты. Знакомит с планом / особенностями учебного занятия Называет (на лекции): ключевые категории и понятия по данной теме; список литературы для самостоятельной работы (Приложение ) Сообщает показатели и критерии оценки учебной работы на занятии (Приложение ). Слушают, записывают, уточняют, задают вопросы. 2 этап. Основной (…мин) 2.1. Проводит актуализацию знаний посредством блиц- опроса/вопросно-ответной формы/ мозгового штурма и т.д. (Приложение ) 2. Последовательно описываются действия по организации образовательного процесса согласно структуре/плану лекции /семинара/ практического занятия. Отвечают Конспектиру ют. Работают в группах, презентуют результаты групповой работы и т.д.. 3 этап. Заключительно- результирующий (…мин) 3.1. Делает заключение по теме, концентрирует внимание студентов на главном, сообщает о важности проделанной работы для будущей профессиональной деятельности Оценивает деятельность групп/ отдельных студентов/подводит итоги взаимооценки. Анализирует и оценивает степень достижения цели учебного занятия Дает задание для самостоятельной работы, сообщает показатели и критерии его оценки. Проводят самооценку/ взаимооценку. Задают вопросы. Записывают задание. Универсальная технологическая карта учебного занятия

Приложения к технологической карте учебного занятия выполняют функцию организационно-дидактического обеспечения учебного процесса.