ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ Глава 19 статьи 204-209 Лекционный материал по дисциплине «Налоги и налогообложение» для студентов специальности 1-25 01 08 «Бухгалтерский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 июля 2007 г. N 271-З ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ Принят Палатой представителей 7 июня 2007 года Одобрен Советом Республики 22.
Advertisements

Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
Федеральный закон от ФЗ «Об охране окружающей среды» Платность природопользования, виды негативного воздействия Постановлением Правительства.
Реализация принципа расширенной ответственности производителя в Беларуси. Законодательные аспекты. Ольга Волкова Главный специалист Управления координации.
Подготовила :Бакаева Н. Проверила : Бахриева З. Н.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
А К Ц И З Ц = С + П + А + НДС Регламентируются 22 гл. НК РФ Субъекты налогообложения: Организации индивидуальные предприниматели лица перемещающие товары.
"Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ Статья Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую.
ГБУ КО «РАЭБ КО» Калуга, ул.Заводская, д. 57, кабинет 100 Тел: начальник отдела - Вишняков Артем Павлович , 8 (4842) ведущий инженер.
Акцизы 1. Плательщиками акцизов являются физические и юридические лица, которые: 1) производят подакцизные товары на территории Республики Казахстан; 2)
Директор Департамента природопользования ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» Передня Татьяна Валерьевна 03 июля 2013г. Федеральный закон «О водоснабжении.
Налог на имущество организаций 1.Устанавливается : Налоговым кодексом РФ (далее – «НК») – глава 30 НК, и Законами субъектов РФ 2.Вводится в действие законами.
Услуги ЭКОПРОМПРОЕКТ: Абонентское экологическое обслуживание – услуга «внештатный эколог» (расчет платы за НВОС, экологическая отчетность, производственный.
- Об охране ОС, - О защите территории и населения от ЧС, - О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных курортах, - О животном мире, - О мелиорации.
Вариантов уплаты налогов Общий налоговый режим Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог.
Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности. Система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности является специальным.
Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
1 ТЕМА 2.1. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ Экономическая сущность НДС. Методы определения добавленной стоимости и НДС Добавленная стоимость.
Патентная система налогообложения (далее - ПСН) Глава 26.5 НК РФ Закон Пермского края от ПК «О внесении изменений в закон Пермской области.
Транксрипт:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ НАЛОГ Глава 19 статьи Лекционный материал по дисциплине «Налоги и налогообложение» для студентов специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Плательщики экологического налога Плательщиками экологического налога признаются организации и индивидуальные предприниматели. Плательщиками не признаются бюджетные организации.

Объекты налогообложения 1. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух; 2. Сброс сточных вод; 3.Хранение, захоронение отходов производства; 4. Ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции.

Объекты налогообложения определяют : 1. По данным бухгалтерского учета 2. С 1 июня 2014 года согласно Технического кодекса – новые формы учетной документации. ТК установлены формы ПОД. Организацией ведутся те ПОД которые ей необходимы. Обязательно вести ПОД 9 И Под - 10 по учету отходов.

Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух делятся на классы опасности: вещества первого класса опасности вещества второго класса опасности вещества третьего класса опасности вещества четвертого класса опасности

выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, Стационарный источник Мобильный источник организованный неорганизованный Виды выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: Не стационарный источник Механическое транспортное средство Стационарный источник Не стационарный источник Закон Об охране атмосферного воздуха « 2-з от г.

Стационарные источники выбросов – источники выбросов, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. Мобильные источники выбросов – транспортные средства и самоходные машины, оснащенные двигателями, эксплуатация которых влечет за собой выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух. К нестационарным источникам выбросов относятся источники выбросов, не являющиеся стационарными или мобильными источниками выбросов. (п.10 ст.1 Закона РБ от З «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон 2-З)).

Объект налогообложения С 2014 г. облагаются только выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, указанных в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях при общих суммарных объемах выбросов более 3 т в год (абзацы 1 и 2 п.2 ст.205 НК). Выбросы от нестационарных источников, мобильных источников, стационарных источников, которым не устанавливаются нормативы допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не учитываются при определении налоговой базы для расчета экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

2014 Краска использованная при покраске стен – есть выбросы от нестационарного источника (гб 9/2014 с.10) Если организация имеет 2 объекта и 2 разрешения на выбросы в воздух, то для общего суммарного объема 3 т их суммировать не надо (гб 9/2014 с.10) Перечень источников выбросов, для которых не устанавливаются нормативы допустимых выбросов в воздух – пост 31 от

об выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, Стационарный источник Мобильный источник организованный неорганизованный Налоговая база по видам выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух: Не стационарный источник Механическое транспортное средство Стационарный источник Не стационарный источник Закон Об охране атмосферного воздуха « 2-з от г. Облагается налогом

Пример Организация использует передвижной строительный вагон с печью (нестационарный источник выбросов), которая работает на твердом топливе. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух не являются объектом обложения экологическим налогом, т.к. мобильный источник. гб 2\2013 с. 63

Ситуация 1 Один из видов деятельности организации - производство строительных конструкций. При изготовлении продукции производятся сварочные работы с использованием агрегата сварочного, работающего на топливе, также используются бензопилы. Является ли организация плательщиком экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2014 г.? Не является, поскольку налоговая база экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух в 2014 г. определяется как фактические объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, указанных в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях. Сварочные аппараты и бензопилы не являются стационарными источниками выбросов, и, соответственно, они в разрешениях не указаны.

Ситуация 2 Организация сделала ремонт собственных производственных помещений. При окраске стен вручную выбрасывались загрязняющие вещества в атмосферный воздух. Следует ли в 2014 г. в рассматриваемой ситуации уплачивать экологический налог за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух? Нет, не следует, поскольку выбросы происходили от нестационарного источника, а экологический налог за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух исчисляется исходя из фактических объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов.

Налоговая база в 2015 г. определяется как фактические объемы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников выбросов, указанных в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях (абзацы 1 и 2 ст.206 НК).

С 16 марта 2013 года установлены лимиты на природопользование: - Представляют собой установленные организацией на определенный период времени объемы предельного использования (изъятия, добычи) природных ресурсов, выбросов и сборов загрязняющих веществ, хранения, и захоронения отходов и иных видов вредного воздействия на окружающую среду - Указываются в соответствующих разрешениях

Ставки экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух (белорусских рублей) 2015 год Ставка налога За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, суммарно за 1 тонну веществ: второго класса опасности третьего класса опасности четвертого класса опасности

Обратите внимание! Ставки экологического налога за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух первого класса опасности и за выбросы веществ, для которых не определены классы опасности, не установлены. Соответственно, такие выбросы загрязняющих веществ не будут облагаться экологическим налогом за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Расчет суммы экологического налога Сумма экологического налога исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки. При расчете фактических объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух производится суммирование объемов выбросов по классам опасности веществ (группы веществ), указанных в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух или комплексных природоохранных разрешениях, без разбивки на отдельные вещества (п.2 ст.208 НК).

Налоговым периодом экологического налога признается календарный квартал (п.1 ст.208 НК). Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п.7 ст.208 НК). Сумма экологического налога может исчисляться плательщиками сразу за весь год исходя из установленных годовых объемов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. (п.3 ст.208 НК).

Плательщики, осуществляющие исчисление и уплату экологического налога в соответствии с п.3 ст.208 НК (исходя из годового объема выбросов) представляют в налоговый орган налоговые декларации (расчеты) (п.9 ст.208 НК): не позднее 20 апреля календарного года исходя из установленного годового объема. Вторую декларацию - не позднее 20 февраля года, следующего за истекшим годом, на основании фактических годовых объемов выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ, сбросов сточных вод, хранения и захоронения отходов и не позднее 22 февраля года, следующего за истекшим, производят доплату экологического налога. В случае когда указанные объемы не превышают установленных годовых объемов, излишне уплаченные суммы экологического налога подлежат зачету либо возврату плательщикам в порядке, установленном ст.60 НК (подп.9.2 п.9 ст.208 НК). Уплата экологического налога производится по выбору плательщика 1. один раз в год в размере исчисленной суммы за год не позднее 22 апреля календарного года 2. ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в размере 1/4 исчисленной суммы экологического налога (подп.9.1 п.9 ст.208 НК);

Расчет экологического налога по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух Название вещества Кол-во По норме Фактически выброшено, тонн Начала года расчет озон (первый класс опасности) - 1,95 т 0,95 т; Не платим винилбензол (второй класс опасности) - 0,25 т 0,230,23 х азота оксид (третий класс опасности) - 0,9 т; 0,20,2 х углеводороды предельного алифатического ряда (четвертый класс опасности) - 1,3 т; 0,30,3 х этиловый эфир этиленгликоля (класс опасности не установлен) - 2,25 т. 0,25Не платим 6,65

Если суммарный объем выбросов 3 и более тонн, то исчисление налога за 1-3 кварталы производится в общеустановленном порядке Если за год выбросы меньше 3 тонн, то организация не признается плательщиком Если за год выбросы меньше 3 тонн, тогда в декларацию за год (до 20 февраля) (графа 4) проставляются нули. Переплаты засчитываются, либо возвращаются. Нб 9/2014 с 30

Расчет экологического налога по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух Название вещества Кол-во По норме Факт выброшено, тонн с начала года.4 кв расчет Сумма налога свинец (первый класс опасности) - 0,34 т; 2,4 Не платим гидрохлорид (второй класс опасности) - 1,23 т; 3,233,23 х азота оксид (третий класс опасности) - 0,45 т; 1,51,5 х ксилол (третий класс опасности) - 0,55 т. 2,52,5 х ,57 9,63 Однако когда в IV квартале организация обнаружит превышение установленных минимальных 3 т, то она обязана исчислить и уплатить экологический налог за весь год.

2. Сброс сточных вод База налогообложения – сбросы сточных вод в натуральном выражении

Лимиты За сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду устанавливаются лимиты С 2011 г. платежи за сбросы сточных вод веществ сверх установленных лимитов либо без установленных лимитов заменены санкциями в возмещение вреда окружающей среде.

Ставки экологического налога за сбросы сточных вод (рублей) Ставка налога За сброс сточных вод в водные объекты, за 1 куб. метр: в водотоки 610 в водоемы 810 За сброс сточных вод в подземные воды при использовании земледельческих полей орошения, полей фильтрации, полей подземной фильтрации, фильтрующих траншей, песчано-гравийных фильтров, земляных накопителей, за 1 куб. метр 810 За сброс сточных вод в недра, за 1 куб. метр

Предоставление декларации - ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата экологического налога производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

3. Хранение, захоронение отходов производства. Плательщиками за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов признаются собственники отходов производства. Плательщиками за хранение отходов производства признаются организации которые осуществляют хранение (гб 20/2012 с.68)

Владельцы свалок Собственник отходов Уплачивают налог в бюджет и обязаны рассчитывать и предъявлять налог плательщикам Являются плательщиками налога

Виды обращения с отходами отходы хранениезахоронение временноедолговременное

Хранение отходов - накопление отходов в специальных местах с целью их вывоза на захоронение, обезвреживание или использование. Захоронение отходов – изоляция отходов на объектах захоронения отходов в целях предотвращения вредного воздействия отходов, продуктов их взаимодействия и (или) разложения на окружающую среду, здоровье граждан, имущество, находящееся в собственности государства, имущество юридических и физических лиц (далее – имущество), не предусматривающая возможности их дальнейшего использования.

Укрупненные группы отходов Согласно классификатору отходов, образующихся в Республике Беларусь, утвержденном постановлением Минприроды РБ от Группы отходов Отходы растительн ого и животного происхожд ения Отходы минеральн ого происхожд ения Отходы химически х производст в и производст в, связанных с ними Медицинс кие отходы Отходы жизнедеят ельности населения и подобные им отходы производст ва

Все предприятия являются источником образования «отходов производства, подобным отходам жизнедеятельности населения» - «бытовые» отходы. Предприятия могут: организовать сбор отходов через общую систему сбора коммунальных отходов по решению местных исполнительных и распорядительных органов самостоятельно осуществлять перевозку образующихся у них коммунальных отходов к местам их использования и (или) обезвреживания.

Наименование отходов* Код отходов* Степень и класс опасности отходов* Источник образования отходов Отходы производства, подобные отходам жизнедеятельности населения Неопасные Уборка помещений, жизнедеятельность работников Отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства Делопроизводство Отходы упаковочной бумаги незагрязненные Упаковка товаров Пластмассовая упаковка Упаковка товаров ПЭТ-бутылка Тара товаров Ртутные лампы отработанные Освещение (использованные энергосберегающие лампы) Люминесцентные трубки отработанные Освещение (использованные люминесцентные лампы) Примерный перечень отходов, которые могут образоваться при осуществлении офисной деятельности, следующий

Вопрос: Какие документы при обращении с отходами производства должна иметь организация при осуществлении деятельности в офисных помещениях? Ответ: Организация должна иметь: - инструкцию по обращению с отходами производства; - разрешение на хранение и захоронение отходов производства; - нормативы образования отходов производства; - акты инвентаризации отходов производства; - книги учета отходов по форме ПОД-9 и ПОД-10.ПОД-9ПОД-10 За отсутствие инструкции, книг учета отходов, вывоза отходов на захоронение без разрешения организации могут быть привлечены к административной ответственности в виде штрафа до базовых величин, а их должностные лица - от 5 до 50 базовых величин (ст Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).ст Если организация арендует здание (помещение), то арендодатель вправе разработать инструкцию, включающую порядок обращения с отходами арендатора. Такие вопросы лучше всего предусмотреть в договоре аренды. В этом случае организации-арендатору вообще не надо будет разрабатывать для себя отдельную инструкцию.

Гб 24/2014 с.32 Испорченные, просроченные продукты питания( розничная торговля) - есть отходы производства Следует иметь инструкцию по обращению с отходами производства Эти отходы можно передать с целью последующего использования или захоронения

Ставки экологического налога за захоронение, хранение отходов производства (рублей) 2015 Ставка налога 1. За захоронение 1 тонны: 1.1. неопасных отходов производства опасных отходов производства: третьего класса опасности четвертого класса опасности отходов, содержащих вторичные материальные ресурсы За хранение 1 тонны: 2.1. неопасных отходов производства опасных отходов производства: первого класса опасности второго класса опасности третьего класса опасности четвертого класса опасности 0 иных отходов 3 770

С вводится новая инструкция по обращению с отходами. Пост 45 от Арендаторы могут не разрабатывать инструкции, но это должно быть оговорено в договоре аренды Инструкции организаций согласовываются с территориальным органом Минприроды Инструкция содержит 4 приложения Изменения и дополнения в инструкцию не вносятся

лимиты Собственники отходов производства разрабатывают лимиты хранения и захоронения отходов производства в пределах объемов, установленных в разрешении на хранение и захоронение отходов производства (далее - разрешение). Разрешение должно быть у собственника отходов на 1 февраля года, на который устанавливают лимиты (п.4 Инструкции 61).

2013 С 24 января 2013 года организации осуществляющие обращение только с коммунальными отходами, вправе оформить инструкцию по обращению с отходами в упрощенном порядке. Гб 2\2013 с.36 У организации есть оборудование, работающее на твердом топливе, образуется зола. Надо платить налог на хранение отходов производства, если объем превысит 1 транспортную единицу или нет инструкции. (зола – отходы 3 класса опасности)

Ответственность за отсутствие разрешения Захоронение и хранение отходов производства без разрешения или с нарушением количества отходов, допускаемых к захоронению и хранению согласно выданным разрешениям, влечет для юридического лица: - административную ответственность до базовых величин (ст Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях); - исчисление вреда, причиненного окружающей среде, по таксам, установленным в приложении 7 к Указу Президента РБ от (в редакции, действующей с 1 января 2011 г.).

Предоставление декларации - ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата экологического налога производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

2015 Перечисление собственниками отходов производства экологического налога за захоронение отходов производства владельцам объектов захоронения отходов производится отдельной платежной инструкцией непосредственно в момент оплаты услуг по захоронению отходов, но не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п.8 ст.208 НК). При несвоевременном перечислении собственником отходов экологического налога сумма налога уплачивается в тройном размере.

4. Ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции. Инструкция по обращению с озоноразрушающими веществами ( Пост ) Обращение с озоноразрушающими веществами – это: купля (продажа), транспортировка, хранение, импорт, экспорт, использование, утилизация, (далее – ОРВ), и т.д. ОРВ находятся в оборудовании(например холодильное, кондиционеры)

Налоговая база - фактические объемы ввезенных на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ Лимиты не устанавливаются Ставка экологического налога за ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ устанавливается в размере белорусских рублей за 1 килограмм озоноразрушающих веществ, в том числе содержащихся в продукции, ввозимых на территорию Республики Беларусь.

Ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ: По нему не надо представлять в налоговые органы налоговые декларации (расчеты). Уплата экологического налога за ввоз на территорию Республики Беларусь озоноразрушающих веществ производится до осуществления ввоза на территорию республики озоноразрушающих веществ, в т.ч. содержащихся в продукции.

Сумма экологического налога может исчисляться плательщиками исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок экологического налога. Экологический налог за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов исчисляется владельцами объектов захоронения отходов и предъявляется ими собственникам отходов производства дополнительно к тарифам за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов.

К ставкам экологического налога: за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду, за захоронение, хранение отходов производства (приложения 6-8 к НК) применяются понижающие и повышающие коэффициенты (определены в п.5 ст.207 НК).

Суммы экологического налога включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Сбор за тару и отходы потребления С – сбор за упаковку и отходы потребления

Указ 313 от г. и пост 708 от Действует с 1 августа 2012 г Плательщики – ОРГАНИЗАЦИИ и ИП, которые: 1. Ввозят товары указанные в приложении 1 Указа Производят товары указанные в приложении 1 Указа Ввозят товары упакованные в упаковку пластмассовую, стеклянную, из бумаги и картона.

ПЕРЕЧЕНЬ товаров, производители и поставщики которых обязаны обеспечивать сбор, обезвреживание и (или) использование отходов, образующихся после утраты потребительских свойств этих товаров Наименование товаров масла смазочные; масла прочие изделия для транспортировки или упаковки товаров, из пластмасс посуда столовая и кухонная шины и покрышки пневматические резиновые новые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили), для мотоциклов, для велосипедов шины и покрышки пневматические резиновые, восстановленные для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили) камеры резиновые для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили), для велосипедов картонки, ящики и коробки, из гофрированной бумаги или гофрированного картона; картонки, ящики и коробки, складывающиеся, из негофрированной бумаги или негофрированного картона; мешки и пакеты бутыли, бутылки, флаконы, кувшины, горшки, банки, ампулы и прочие стеклянные емкости для хранения, транспортировки или упаковки товаров; банки для консервирования стеклянные устройства для приготовления и подогрева пищи только на газовом или на газовом и других видах топлива установки для кондиционирования воздуха, оборудованные вентилятором с двигателем и приборами для изменения температуры и влажности воздуха, включая кондиционеры, в которых влажность не может регулироваться отдельно части установок кондиционирования воздуха, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 – 8705, их узлов и агрегатов холодильники, морозильники и прочее холодильное или морозильное оборудование электрическое или других типов; тепловые насосы, кроме установок для кондиционирования воздуха товарной позиции 8415 посудомоечные машины бытовые принтеры, копировальные аппараты и факсимильные аппараты, объединенные или необъединенные, прочие; части и принадлежности машины стиральные, бытовые или для прачечных, включая машины, оснащенные отжимным устройством

швейные машины бытовые калькуляторы электронные, способные работать без внешнего источника питания, и карманные машины для записи, воспроизведения и визуального представления данных с вычислительными функциями вычислительные машины и их блоки; магнитные или оптические считывающие устройства, машины для переноса данных на носители информации в кодированной форме и машины для обработки подобной информации, в другом месте не поименованные или не включенные первичные элементы и первичные батареи пылесосы измельчители пищевых продуктов и миксеры; соковыжималки для фруктов или овощей электробритвы, машинки для стрижки волос и приспособления для удаления волос со встроенным электродвигателем электрические водонагреватели безынерционные или аккумулирующие и электронагреватели погружные; электрооборудование обогрева пространства и обогрева грунта; аппараты электротермические для ухода за волосами или для сушки рук; электроутюги; прочие бытовые электронагревательные приборы аппараты телефонные, включая аппараты телефонные для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи; прочая аппаратура для передачи или приема голоса, изображений или других данных, включая аппаратуру для коммуникации в сети проводной или беспроводной связи (например, в локальной или глобальной сети связи), кроме передающей или приемной аппаратуры товарной позиции 8443, 8525, 8527 или 8528 аппаратура звукозаписывающая или звуковоспроизводящая аппаратура видеозаписывающая или видеовоспроизводящая, совмещенная или не совмещенная с видеотюнером аппаратура приемная для радиовещания, совмещенная или не совмещенная в одном корпусе со звукозаписывающей или звуковоспроизводящей аппаратурой или часами мониторы и проекторы, не включающие в свой состав приемную телевизионную аппаратуру; аппаратура приемная для телевизионной связи, включающая или не включающая в свой состав широковещательный радиоприемник или аппаратуру, записывающую или воспроизводящую звук или изображение лампы газоразрядные; лампы ультрафиолетового или инфракрасного излучения; дуговые лампы фотокамеры (кроме кинокамер); фотовспышки и лампы-вспышки, кроме газоразрядных ламп товарной позиции 8539 кинокамеры и кинопроекторы, содержащие или не содержащие звукозаписывающие или звуковоспроизводящие устройства термометры медицинские или ветеринарные

Плательщики обязаны обеспечить сбор, обезвреживание и использование отходов потребления: Сами или через операторов При УСН платить сбор надо. При не обеспечении сбора отходов штраф в 2- кратном размере от платы

2014 Размер платы для товаров: Для масел смазочных – 3% от стоимости Для шин, покрышек, элементов питания, термометров, ламп – 1,5% Для остальных товаров( бытовая, цифровая техника и др. ) -0,3% Размер платы для тары – за количество: Пластмассовой руб. за 1 т. Из бумаги и картона – руб. за 1 т. Из стекла руб.за 1 т.

ВАЖНО ! СЫРЬЕ ТОВАР ТАРА ОБЛАГАЕТСЯ НЕ ОБЛАГАЕТСЯ ОБЛАГАЕТСЯ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА СОБСТВЕННЫЕ НУЖДЫ ПРОДАЕТСЯ НА СТОРОНУ

Из разъяснений ИМНС При ввозе потребительских товаров упакованных в бумагу и картонные коробки сбор платится по картонным коробкам (гб 16/2013 с.45) Существуют : Отходы производства- по ним сбор не платят Отходы потребления- СБОР ПЛАТИТСЯ

ГБ 9/2014 с.58 Организация ввозит крупу упакованную в пакет, эти пакеты упакованы в ящики и стоят на поддонах Сбор надо платить с пакетов и ящиков, поддоны –это средства пакетирования (формирование и скрепление грузов)

С – сбор товаров утративших потребительские свойства также как и ЖКХ обеспечивают Организации розничной торговли Ремонт и техническое обслуживание таких товаров. Будет введена квартальная форма отчетности Если сумма оплаты оператору меньше 1 базовой величины, то ее можно перечислять 1 раз в год. С 1 октября отходы потребления контролируют налоговые

Пояснения по упаковке Вся полимерная упаковка попадает под действие Указа 313 Есть отличия по упаковке из комбинированных материалов ( в основном пищевая продукция) и комбинированная упаковка Бумажная или картонная упаковка включает не только тару в виде мешков, коробок, но и вспомогательные упаковочные материалы из бумаги и картона Гб 39/2014 с.47

С 1 июля 2013 года вводится обязанность ведения экологического паспорта предприятия ( пост 25 от ) Ведение паспорта не зависит от количества работников, системы налогообложения, экономических показателей работы организации Паспорт ведут лица эксплуатирующие здания, сооружения и иные объекты Ведут организации предоставляющие статистические данные(по пост 81- воздух,152-вода,277-отходы,101-затраты)