1 ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет Отчет по Государственному контракту 06.Р 20.12.0049 от 25 октября 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Advertisements

Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
«Вопросы совершенствования деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: нормативное регулирование. Осуществление функций.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Методические аспекты психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по укреплению психологического здоровья обучающихся в условиях внедрения.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Бердска Новосибирской области.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
1 Государственный контракта от Проект : « Внедрение дополнительных образовательных программ, ориентированных на запросы детей.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
Транксрипт:

1 ГБОУ ВПО Московский городской психолого-педагогический университет Отчет по Государственному контракту 06.Р от 25 октября 2011 г.

«Разработка и апробация программ для повышения квалификации руководящих и специалистов ППМС-центров по оказанию комплексной психолого-педагогической и медико-социальной помощи несовершеннолетним». 2. Номер и наименование мероприятия и под мероприятия: 2.8. Создание условий для повышения квалификации работников сферы образования в целях распространения современных моделей успешной социализации детей

1. Разработка модульной программы повышения квалификации для руководителей ППМС-центров на 72 часа, методических рекомендаций по ее реализации, комплекта учебно-методических материалов. 2. Реализация указанной программы повышения квалификации с участием не менее 300 специалистов из не менее 8-ми регионов РФ 3. Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы». 4. Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России -2012».

Под службой понимается организационная структура, в состав которой входят : педагоги-психологи ОУ всех типов, ППМС-центры, ПМПК, научные учреждения, подразделения вузов, УМК и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие психологическую помощь участникам образовательного процесса

Организация деятельности Службы Первичная помощь участникам образовательного процесса: педагоги-психологи ОУ, ПМПк - группа специалистов с участием психолога (состав группы определяется целями и задачами конкретного ОУ) Специализированная помощь участникам образовательного процесса, а также содействие педагогам-психологам ОУ: ППМС-центры, ПМПК Научно-методическое обеспечение деятельности Службы: научные учреждения, подразделения Службы, УМ кабинеты и центры органы управления образованием

- повышение эффективности образовательной деятельности средствами психологической науки и практики.

Разработана модульная программа повышения квалификации для руководителей ППМС-центров на общее количество часов -72 часа и методические рекомендаций по ее реализации. Проведены курсов повышения квалификации с участием 444 руководителей и специалистов ППМС-центров из 8-ми федеральных округов РФ. Проведен Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы». Проведена семинар-мастерская по итогам Всероссийского конкурса психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы». Проведен Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Педагог-психолог России -2012».

Функционирование системы подготовки кадров базируются на следующих принципах: ориентация образовательных программ на различные целевые группы (руководители и специалисты органов управления образования, директора Центров, педагоги- психологи) обеспечение качества реализуемых программ и использования лучших методик и новых учебно- методических материалов, использование сетевой схемы организации процесса повышения квалификации, которая должна способствовать распространению накопленного опыта.

Модуль 1. Нормативно-правовые основы деятельности руководителя образовательного учреждения в условиях модернизации образования. Тема 1. Основы законодательства в области образования и развитие правовых норм и актов. Федеральные нормы и законы, их стратегические проекты, новые акты о статусе и правовых основах деятельности образовательных учреждений, новые образовательные стандарты общего и профессионального образования. Нормативно-правовые основы деятельности Службы психолого- педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам Тема 2. Деятельность ППМС центров в условиях модернизация образования как фактор, способствующий постановке цели и определению задач комплексной психолого-медико-социально- правовой помощи всем субъектам образовательного процесса. Модернизация образования в РФ. Взаимосвязь и взаимообусловленность задач модернизации образования и целей, задач ППМС-центров. Обновление научно-методического сопровождения образовательного процесса в условиях модернизации специального образования. Тема 3. Компетентностиый подход как основа развития современного образования. Компетентностный подход. Определение содержания понятий «компетенция», «компетентность», «компетентный», «ключевые компетентности», «профессиональная компетентность», «педагогическая компетентность» в работах А.А. Хуторского, Е.В. Бондаревской, А.К.Марковой, Л.М. Митиной. Реализация компетентностного подхода как условие достижения новых целей образования, соответствующих современным социально-экономическим требованиям. Работа с передовым педагогическим опытом.

Модуль 2. Формирование государственного (муниципального) задания Тема 1. Нормативно-правовое обеспечение государственного задания. Бюджетный кодекс. Понятие государственного (муниципального) задания. Финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания. Понятие государственной (муниципальной) услуги (выполнение работ). Нормативно-правовое обеспечение Тема 2. Стандарты оказания Государственных услуг на базе ППМС центров. Показатели качества. Стандарты оказания государственных услуг, предоставляемых учреждением, разработаны с целью достижения установленного качества услуг в условиях исполнения государственного задания. Определение требований к оказанию услуг. Нормативы отклонения от требований. Перечень документов, необходимых при оказании услуги. Показатели качества услуг. Критерии качества. Причины отклонений от заявленных значений. Тема 3. Методика расчета бюджетного финансирования. Порядок расчета норматива бюджетного финансирования государственных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов и государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей для организации и проведения. Тема 4. Новая система оплаты труда. Положение о распределении стимулирующих выплат. Выплаты стимулирующего характера. Ежеквартальные выплаты. Длительные (постоянные на определенный период) доплаты и единовременные поощрительные выплаты.

Модуль 3. Организационные и научно-практические основы деятельности ППМС- центров в условиях модернизации образования Тема 1. Организационно-методические основы деятельности ППМСцентров. Знакомство с концепцией развития системы комплексной ПИМСЦ, цели и задачи руководителя образовательного учреждения в организации и координации деятельности ППМСЦ. Тема 2. ППМС служба и ППМС центры как системная инновация в образовании. Основные концепции психологической службы. Необходимые ресурсы развития ППМС центров. Тема 3. Организация психологических услуг в системе образования. Организация деятельности ППМСЦ. Образовательный процесс. Воспитательный процесс. Лечебно-оздоровительный процесс. Организация взаимодействия со специалистами ОУ по обеспечению комплексного сопровождения детей. Тема 4. Модели организации деятельности ППМСЦ в структуре Службы практической психологии образования. Новые задачи Службы практической психологии образования. Региональные и муниципальные модели. Алгоритм взаимодействия школьного психолога и специалистов ППМСЦ. Консилиумы. Тема 5. Организация сопровождения детей с ОВЗ в образовательных учреждениях. Пакет документов на ПМПК. Педагогическое обследование. Педдиагностика. Универсальные учебные действия. Портрет ребенка. Схема работы.

Модуль 4. Основы образовательного менеджмента Тема 1. Эффективность организации в современных условиях Факторы успеха организации. Миссия. Внешние и внутренние факторы. Определение матрицы организации с использованием SWOT- анализа. Тема 2 Разработка корпоративной культуры в образовательном учреждении. Роль корпоративной культуры в организации. Развитие рынка через призму потребностей клиента. Корпоративный кодекс компании – инструмент управления корпоративной культурой. Cпособы внедрения корпоративной культуры.

Курсы повышения квалификации были проведены по данному модулю в трех субъектах РФ: г.Москве, г. Новосибирске, г.Сочи, г. Челябинске. При проведении курсов были использованы компьютерные технологии и обеспечение участников учебно-методическими материалами на электронных носителях. Общее количество слушателей, повысивших квалификацию: 444 руководителя и специалиста психолого-педагогических и медико-социальных центов.

Программа психологической подготовки к школе в детско-родительской группе «Путь в страну Знаний» (Исаева Ирина Юрьевна, Коваленко Наталья Александровна) г.Батайск «Я+Ты=Мы, или как работать в команде» (Кройтер Альфия Гизулаевна) г.Самара «Программа психологического сопровождения детей младшего школьного возраста в условиях ППМС центра» (Подзолкина Елена Даиловна) г.Новосибирск Психолого-педагогическая программа по предшкольной подготовке детей 5-7 лет с ослабленным здоровьем и особенностями в развитии «Учусь быть успешным!» (Щербакова Людмила Николаевна, Купцова Алла Михайловна, Соколова Маргарита Юрьевна, Канаева Любовь Борисовна) г.Калуга Развивающая психолого-педагогическая программа «Метафора как способ развития нелинейности мышления педагогов» (Грязнова Ирина Юрьевна, Михеева Алена Алексеевна) Камчатский край Программа развития интеллектуальной, творческой, лидерской, технической одарённости детей старшего дошкольного возраста «Путь к успеху» (Кузнецова Светлана Анатольевна, Левачёва Вера Семёновна, Смолякова Инна Викторовна, Яшина Светлана Валентиновна) г.Кинель, Самарская область Развивающая психолого-педагогическая программа: «Формирование инициативности, самостоятельности, ответственности школьников» (Мазуренко Татьяна Борисовна, Волосенко Анна Викторовна) г.Норильск Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Развитие эмоционально-волевой сферы у детей средствами танца» (Буланова Ольга Евгеньевна, Ермакова Мария Валерьевна, Макаренко Анна Борисовна, Позывайлова Мария Леонидовна, Поликашева Наталия Владимировна) г.Москва «Комплексное сопровождение слепого ребенка при подготовке к началу школьного обучения» (Кулькова Жанна Геннадьевна, Рыжая Елена Ивановна, Толмачква Наталья Павловна, Худякова Светлана Алексеевна) Челябинск Психолого-педагогическая программа «Волшебная страна » (Курганская Елена Георгиевна, Кобозева Лариса Владимировна) г.Красноармейск, Московская область Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (детей-инвалидов) и их родителей в семейном клубе «Умка» (Соболева Мария Евгеньевна, Цветкова Светлана Владимировна) г.Вологда «Коррекция нарушений зрительно-пространственного восприятия у первоклассников (феномен «Зеркальное письмо») (Мочалкина Анна Максимовна) г.Ачинск

Большое Жюри Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России » приняло решение: Первого места не присуждать. Присудить второе место, вручить диплом II степени, памятный знак и ценный подарок Поляковой Нине Владимировне (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 49» г. Сочи Краснодарского края). Присудить третье место, вручить диплом III степени, памятный знак и ценный подарок Глуховой Марине Николаевне (МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 12» муниципального образования г. Ноябрьск Ямало- Ненецкого автономного округа).

Небаеву Елену Алексеевну, педагога-психолога Муниципального казённого специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» городского округа Стрежевой Томской области; Козлову Елену Александровну, педагога-психолога МБОУ Лицей 6 им. академика Г.Н. Флёрова г. Дубны Московской области; Смолякову Инну Викторовну, педагога-психолога детского сада комбинированного вида «Золотой петушок» структурного подразделения ГБОУ Самарской области средней общеобразовательной школы 2 с углубленным изучением отдельных предметов п.г.т. Усть- Кинельский г.о.Кинель Самарской области; Есипову Ольгу Петровну, педагога-психолога МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 57» г. Курска; Покрышкина Бориса Кузьмича, педагога-психолога МАОУ дополнительного образования детей «Детско-юношеский центр Октябрьского района» города Кирова; Юрину Светлану Николаевну, педагога-психолога МБОУ «Елизаровская средняя общеобразовательная школа» с. Елизаровское Сосновского района Нижегородской области; Шалыгину Оксану Владимировну, педагога-психолога казенного образовательного учреждения «Тарская гимназия 1 им. А.М. Луппова» Тарского муниципального района Омской области; Тимербаеву Ирину Геннадьевну, педагога-психолога МБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования Мариинского Муниципального района», г. Мариинск Кемеровской области Мариинского района;