Не всем дано с горами быть на Ты ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ МИХАИЛ ЧВАНОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Было интересно… Было интересно… Сегодня я узнал… Сегодня я узнал… Было трудно… Было трудно… У меня получилось… У меня получилось… Я понял что… Я понял.
Advertisements

1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Урок русского языка 11 «Б» класс Учитель Юманова Татьяна Викторовна.
« Доброе слово и кошке приятно». К.Г.Паустовский. «Кот- ворюга».
Презентация по русскому языку по теме: Интерактивная таблица. Языковые средства выразительности
Выразительные средства синтаксиса Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку Учебный тренажёр и проверочный тест по теме : « Средства выразительности » Составитель: учитель русского языка и литературы.
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Занятие кружка «Родное слово» Автор: Курган Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6 г. Бикина Хабаровского края.
1 Презентация Презентация по теме «Выразительные средства языка» Выполнили обучающиеся Выполнили обучающиеся 8 класса 8 класса Владимирова Алина и Владимирова.
Как успешно сдать егэ по русскому языку? Спецкурс «Технология работы с тестами» 9 класс. Автор: Стойлова В.П.
1. В каком случае дано неправильное определение тропа? A) Метафора это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется.
«…единственно нужное размещение единственно нужных слов» (Л. Толстой о труде поэта и писателя)
Вопрос? Грамматическое значениеМорфологические признакиСинтаксическая роль.
Единицы измерения площадей
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Работа над изобразительными средствами выразительности при подготовке к ЕГЭ.
Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся; составление словарной статьи о слове.
Транксрипт:

Не всем дано с горами быть на Ты ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ МИХАИЛ ЧВАНОВ

Вопросы, на которые нам предстоит ответить на уроке О чем и о ком говорится в тексте, с которым вы ознакомились? Какова его тема? Как можно сформулировать проблему текста? Какова позиция автора? Какие тропы и фигуры использует автор? О чем и о ком говорится в тексте, с которым вы ознакомились? Какова его тема? Как можно сформулировать проблему текста? Какова позиция автора? Какие тропы и фигуры использует автор?

Не всем дано с горами быть на Ты (.!?...) ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ МИХАИЛ ЧВАНОВ

Четверо наедине с горами Четверо в горах Четверо и горы Четверо наедине с горами Четверо в горах Четверо и горы

Ключевые слова текста ледник, четверо, улыбки, падение, нож, ужас, радость, отчаяние, две связки, штык ледоруба, страховка, пурга, горы, долина цветов, страшный сон, туристы, цветы, эхо в горах и т.д.

План текста: 1. Четверо шли по леднику. 2. Первый повис над бездной. 3. Второй перерубил веревку. 4. Падение. 5. Жив! 6. Трудный путь вниз. 7. Угрызения совести.

Тропы и фигуры речи Троп Троп – это оборот речи, в котором слово или выражение употреблено в переносном значении в целях достижения большей художественной выразительности.Стилистическая фигура фигура (фигура речи) – это оборот речи, синтаксическое построение, используемое для усиления выразительности высказывания. Метафора Эпитет Сравнение Олицетворение Антитеза Параллелизм Риторический вопрос Парцелляция

Продолжите предложения: Второй струсил оттого, что... Первому всегда труднее, потому что... Второму нет прощения, потому что...

Четверо Третий + Четвертый Двое Оба ? + Второй Второй Четвертый Первый + Второй Четверо ?

Не всем дано с горами быть на Ты ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ МИХАИЛ ЧВАНОВ

Сегодня я узнал …Сегодня я узнал … Было интересно услышать, что думают одноклассники о …Было интересно услышать, что думают одноклассники о … Было трудно найти …Было трудно найти … Я понял, что …Я понял, что … Теперь я могу …Теперь я могу … Я научился …Я научился … Меня удивило …Меня удивило … Мне захотелось …Мне захотелось … Урок дал мне для жизни многое: …Урок дал мне для жизни многое: … Сегодня на уроке мы говорили о …Сегодня на уроке мы говорили о … Мы попытались ответить на вопросы, почему …Мы попытались ответить на вопросы, почему … Мы научились размышлять над …Мы научились размышлять над …

Напишите сочинение – рассуждение на следующие темы Не всем дано с горами быть на «ТЫ» Мысли, навеянные рассказом М.Чванова «Четверо наедине с горами». Если друг оказался вдруг… Власть над собой – высшая власть. Сенека Какой главный урок вы усвоили благодаря тексту Михаила Андреевича Чванова?

Спросят - как перейти эту жизнь ? ак по струне бездну – Отвечайте - как по струне бездну – Красиво, бережно, стремительно.