Презентация - приложение к уроку русского языка в 5 классе Учитель : Клишина Валентина Михайловна МОУ Глуховская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
АЛГОРИТМ ПОСТАНОВКИ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.
Advertisements

Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Филворд "Спрятавшиеся" слова: завтрак молоко зарядка стакан бутерброд гантели восемь ужин обед кисель пожелание посуда язык.
Пилиндромы или перевертыши А роза упала на лапу Азора Кок, поп, потоп, топот, довод Город дорог. Голод, чем меч долог?
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
Тема урока: Предложения с обращениями Цель урока:Цель урока: 1. Дать понятие обращения, рассмотреть способы его выражения, роль в предложении.1. Дать понятие.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я научился…
5 класс © Пестерева Татьяна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ»Родники» Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Что я знаю об этом ? Вспомни пунктуационные правила, которые передают эти схемы: О О О но О О а О О О О О и О О О и О.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Предмет: русский язык Класс: 4 Тип урока: урок- тренинг Технология: технология проблемно- диалогического обучения.
Рефлексия 1. сегодня я узнал… 2. было интересно… 3. было трудно… 4. я выполнял задания… 5. я понял, что… 6. теперь я могу… 7. я почувствовал, что… 8. я.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Сложные предложения с различными видами связи. Урок в 9 классе Б Мир освещается солнцем, А человек освещается знанием! Пословица Меляковой Е.В., учителя.
Урок русского языка Образовательная система «Школа 2100» 4-й класс Автор: В.В. Галышева, учитель начальных классов, МОУ гимназии 32 г.Калининграда.
Сложные предложения Простые осложненные предложения Слово- сочетания
Транксрипт:

Презентация - приложение к уроку русского языка в 5 классе Учитель : Клишина Валентина Михайловна МОУ Глуховская СОШ

- личностные : воспитывать собранность, аккуратность, чувство ответственности за своё и общее благополучие, делать самооценку на основе критериев успешной учебной деятельности, приобщать учащихся к здоровому образу жизни, управлению собственным поведением и поведением партнера, к готовности следовать нормам здоровьесберегающего поведения. - метапредметные : отрабатывать умение различать простые и сложные предложения ; отличать простые предложения, осложнённые однородными главными членами, от сложных предложений ; сложные союзные предложения от бессоюзных ; отрабатывать навык постановки знаков препинания в предложениях ; развивать умение строить рассуждение и обобщение. - предметные : познакомить учащихся с отличием простого и сложного предложений ; с признаками сложного предложения союзного и бессоюзного.

Летом пчёлы гудят в листве. Летом пчёлы гудят в листве, собирают с цветков душистый нектар. Летом пчёлы гудят в листве и собирают с цветков душистый нектар. ( Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., осложнено однородными сказуемыми, соединёнными соч. союзом и.)

Летом пчёлы гудят в листве, они собирают с цветков душистый нектар. ( Сложное, бессоюзное )

Первое предложение простое, осложнённое однородными членами, которые соединены союзом и, поэтому запятая перед союзом не ставится. Второе предложение сложное бессоюзное. Состоит из двух частей, соединённых между собой с помощью интонации. Между частями сложного предложения ставится запятая.

1) Пословица – это краткое мудрое изречение народа. 2) Пословицы быстро и легко запоминаются, они похожи на короткие стихотворения. 3) В них заключается народный ум и мудрое суждение о жизни. 4) Мы знаем, что пословицы имеют прямой и переносный смысл. 5) Пословица учит, а поговорка даёт яркую оценку событиям или человеку. 1. Укажите простые предложения. 2. Укажите сложные союзные предложения. 3. Укажите сложное бессоюзное предложение.

1) 1, 3 2) 4, 5 3) 2

Выучить § 46, составить 3 сложных предложения или выписать из художественного. текста, составить схемы.

Вопросы для самоконтроля 1. Как отличить простое предложение от сложного ? 2. Какие знания потребуются для правильной постановки знаков препинания в сложном предложении ? 3. В каких случаях перед союзом и всегда ставится запятая ?

1. Я отвечал … 2. Я выполнял задания … 3. Я работал с текстом … 4. Я делал обобщения … Следовательно, заслуживаю оценки …

1. Сегодня я узнал … 2. Было интересно … 3. Я смог … 4. Было трудно справиться с … 5. Я понял, что … 6. Я научился … 7. Я попробую … 8. Мне следует повторить …