«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей» ст. воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова С.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Красивая речь ребенка Воспитание культуры речи начинается в семье…
Advertisements

Опыт связан с системой занятий с детьми, в ходе которых используются эффективные методы и приёмы, способствующие формированию связной речи.
Развитие связанной речи – есть цель и средство практического усвоения языка, поэтому мы в группе постоянно создаем и обновляем речевую среду.
МАСТЕР – КЛАСС «Игровой практикум» как одна из активных форм взаимодействия с семьями дошкольников воспитатель: Наймушина М.Е. МАДОУ «Детский сад 13 «Солнечный»
«УЧИМСЯ И ИГРАЕМ» Инновационные формы взаимодействия логопеда и родителей грамматический строи речи /фрагмент родительского собрания/ МБДОУ детский сад.
Использование лексико – грамматических игр в коррекционно – развивающей работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста МАДОУ детский сад 10 Короткова.
Одной из важнейших задач дошкольного обучения является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью. Решение этой задачи.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
«Формы работы педагога с семьей» (педагогическая гостиная молодого воспитателя)
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение - Средняя общеобразовательная школа 13 Лузина Олеся Федоровна Учитель - логопед Образование: высшее Общий.
Отчет учителя-логопеда Кусакиной Ольги Игоревны за учебный год.
Методы и приёмы развития речи дошкольников.
Работа с родителями. Учителя-логопеда ГБДОУ д/с 15 Петроградского района г. Санкт-Петербурга.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 5» «Развитие речи детей дошкольного возраста в разных видах деятельности» Автор:
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
конкурс фотографий « Педагогический альбом » Садилова Татьяна Александровна учитель-логопед I квалификационная категория МБДОУ.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Pamatprasmes pirmsskolēnam, uzsākot pamatizglītības apguvi (перевод) Основные требования к воспитанникам детских садов, которые проходили подготовку.
Советы логопеда родителям первоклассников. Фонетический дефект В этом случае Вашему ребенку необходимы занятия с учителем-логопедом по постановке правильного.
Транксрипт:

«Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей» ст. воспитатель МДОБУ «Солнечный детский сад» Романова С.Ю.

«Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. Слово есть воссоздание внутри себя мира». К.С. Аксаков

Необходимое условие полноценного речевого развития дошкольников – согласованность педагогов и родителей.

Анкета для родителей «Развитие речи ребёнка» 1. Возраст ребенка. 2. Кто из членов семьи больше уделяет внимания ребенку и как занимается с ним? 3. Что беспокоит вас в речевом развитии ребенка? 4. Как оцениваете речь вашего ребенка в целом? (неудовлетворительно, удовлетворительно, хорошая). 5. Задает ли вопросы, начинающиеся словами «кто», «как», «сколько»? 6. Правильно использует в разговоре местоимения «я», «ты», «он», «она»? 7. В речи допускает грамматические ошибки (Например: длинные у Хи, много стулОВ, моЯ яблоко). 8. Может объяснить, как пользоваться тем или иным предметом? 9. Отвечает на вопросы, начинающиеся словами «когда» и «почему»? 10. Грамотно строит предложения? Может интересно рассказать о своих впечатлениях? 11. После чтения рассказа или сказки может ее рассказать? 12. Рассказывает истории, которые легко понять, т.е. соблюдена структура рассказа начало, середина, конец? 13. Рассказывает о прошедших, предстоящих и воображаемых событиях? 14. Участвует в длительных и подробных беседах? 15. Играете ли вы вместе со своим ребенком? Какие игры для развития речи есть у вас дома? 16. В чем, по Вашему мнению, родители смогут повлиять в овладении ребенком правильной речи? 17. Компетентны ли вы в вопросах формирования у детей дошкольного возраста правильной речи или вам необходима помощь наших педагогов? 18. Какая форма педагогической помощи вас бы устроила? (собрания, консультации, открытые занятия, индивидуальные беседы, наглядная агитация)? 19. Устраивает ли вас работа дошкольного учреждения по данному вопросу? 20. Какие вопросы по речевому развитию детей вы хотели обсудить на родительском собрании, консультации? 21. Ваши замечания, предложения, пожелания. Спасибо!

Нам нужен логопед!

Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренный темп, умеренная громкость, богатство словарного запаса интонационная выразительность. Такой должна быть Ваша речь.

Дети телевизора

Советы родителям: -Не перегружайте ребёнка информацией -Не оставляйте детей без внимания во время общения с техникой -После просмотра – беседуйте.

Предпочтение – живому общению взрослого с ребёнком

Что такое мелкая моторика?

Невербальное общение

Почитай мне книжку, мама!

Игровые упражнения на закрепление речевых навыков

Спасибо за внимание!